Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:07
Главная страница » 2014»Январь»12 » Пабло СОРОСАБАЛЬ (МАРЬЕСКУРРЕНА) – Девушка из «Букета роз» / Pablo SOROZÁBAL (MARIEZCURRENA) – La del manojo de rosas
Пабло СОРОСАБАЛЬ (МАРЬЕСКУРРЕНА) – Девушка из «Букета роз» / Pablo SOROZÁBAL (MARIEZCURRENA) – La del manojo de rosas
SOROZÁBAL (MARIEZCURRENA) Pablo СОРОСАБАЛЬ (МАРЬЕСКУРРЕНА) Пабло La del manojo de rosas (sainete lírico ( zarzuela) en 2 actos, 6 quadros) Девушка из «Букета роз» (лирическая сайнета (сарсуэла) в 2 действиях, 6 картинах)
Либретто Франсиско Рамоса де Кастро и Ансельмо Куадрадо Карреньо Премьера состоялась 13 ноября 1934 года в Мадриде, Театр Фуэнкарраль Исполнители: Carmen Romeu (Ascensión) Ruth Iniesta (Clarita) P. de la Torriente (Doña Mariana) Carlos Crooke (Joaquín) José Julián Frontal R. Bernal Luis Varela (Espasa) Ricardo Muсiz C. Sánchez A. Crespo
Orquesta de la Comunidad de Madrid, Coro del Teatro de la Zarzuela Miguel Angel Gómez-Martínez
Teatro de la Zarzuela de Madrid, 10.01.2014 Radio Clasica/ Запись по радиотрансляции Длительность 110 минут
Пабло Соросабаль (Марьескуррена) (1897-1988) – один из ведущих представителей "легкого жанра" в Испании в XX веке (его положение можно сравнить с ролью Легара и Кальмана в австро-немецкой оперетте), автор более двух десятков музыкально-сценических произведений. «Девушка из "Букета роз"» - одна из лучших сарсуэл испанского (баскского) композитора. Содержа в себе традиционную для сайнеты лирико-сентиментальную линию, она интересна прежде всего социальной остротой ее сюжета (тема социального неравенства), что делает ее своеобразным документом эпохи. Это реалии Испании, стоящей на пороге гражданской войны. Отражая атмосферу начала 30-х годов, ее музыка близка жанру оперетты и пронизана танцевальными ритмами мазурки, пасодобля, фокстрота, фарруки. Краткое содержание. Первое действие. На одной из площадей старого Мадрида находится бар, ремонтная мастерская и цветочная лавка «Букет роз», в которой работает молодая девушка Асенсьон. Принадлежа к некогда богатой, но разорившейся семье она, тем не менее, гордится своей работой и социальным положением. За ней ухаживает Хоакин, механик из мастерской, и Рикардо, богатый сеньор, собирающийся стать пилотом. Асенсьон склоняется в пользу Хоакина. Мечтая выйти замуж только за представителя своего сословия, она не хочет повторить ошибку своих родителей. Это повергает в уныние ее отца Дона Даниэля, который, мечтая вернуть утраченные позиции в обществе, охотней бы согласился на брак дочери с Рикардо. В той же мастерской работает ленивый механик Капо, товарищ Хоакина, ухаживающий за маникюрщицей Клариной, которая считает его грубым и необразованным. Соперник Капо – официант бара Эспаса. Пытаясь пустить пыль в глаза Кларине, он использует в своей речи слова, значение которых не понимает сам. Кларина высмеивает его. На площади появляется Дон Педро Ботеро, коммерсант, занимающийся металлоломом и одержимый идеей разбогатеть на производстве оружия для новой войны. Рикардо приходит поговорить с Асенсьон. Сталкиваясь с Хоакином, он пытается затеять драку, прерванную появлением Асенсьон, которая выходит, чтобы отнести букет цветов по адресу. Приемная в элегантной квартире благородной Доньи Марианны, обожающей цветы. Появляется Асенсьон с букетом, затем муж Доньи Марианны Дон Педро, расточающей комплименты Асенсьон. Донья Марианна пытается вызвать Асенсьон на откровенный разговор об ее избраннике. В этот момент появляется Хоакин, одетый как сеньор. Донья Марианна говорит ошеломленной Асенсьон, что это ее сын. Асенсьон считает себя обманутой. Испытывая горькое разочарование, она покидает квартиру. Снова площадь. Эспаса пытается приободрить убитую горем Асенсьон. А Капо и Кларина вновь пылко спорят. Хоакин выходит из мастерской и сталкивается с Асенсьон, которая бросает ему в лицо гневные обвинения. Чтобы больнее ранить Хоакина она принимает предложение крутящегося около нее Рикардо и делает эту новость всеобщим достоянием. Второе действие. Площадь спустя несколько месяцев. Кларина теперь работает в цветочной лавке, по-прежнему встречаясь с Капо, а Эспаса стал автобусным кондуктором. Появляется Асенсьон с отцом. После того как отец выиграл судебную тяжбу, они вновь разбогатели. Из диалога Асенсьон и пришедшего на свидание с ней Рикардо можно заключить, что отношения между ними становятся все более формальными. Хоакин возвращается в мастерскую в поисках работы, так как их семья разорена. При встрече с Асенсьон он упрекает ее в заносчивости, оставляя девушку в смятении. Соседний квартал, где теперь живет обедневшая Донья Марианна и ее семья. Асенсьон приходит к ней с букетом в надежде поговорить с ней о Хоакине. Встретившись на лестничной площадке, молодые люди вспоминают о былом счастье. Вновь площадь. Кларина устраивает взбучку Капо, который, поспорив с хозяином мастерской о политике, был уволен. Появляется Асенсьон, беспокоясь о Хоакине, который несколько дней не появлялся на работе. Отводя Кларину в сторону, она говорит ей о невыносимой ситуации с Рикардо и просит ее сообщить ему о своем решении расстаться. Рикардо хочет сделать то же самое, избрав посредником Эспасу. В конце концов, Асенсьон и Рикардо сами решают свою проблему, принимая решение остаться друзьями. Наконец появляется Хоакин. Влюбленные мирятся. Формат: mp3 101 MB 128 кбит/с Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/21b30d6f9271/Soroz.rar
Другое исполнение этой сарсуэлы (под назв. «Букет роз», без диалогов) см.: http://intoclassics.net/news/2013-03-09-31851
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".