Материал восстановлен Бывший материал участника Oleg (legoru)
Замечательная запись шедевра Франка - квинтета. Впрочем и остальные жемчужины камерной музыки в исполнении наших музыкантов, представленные здесь, я уверен доставят всем меломанам огромное удовольствие. Выбирайте по вкусу
Сезар Франк сочетал в своем искусстве философскую углубленность, романтическую образность со стремлением к классической ясности стиля, восторженность со строгостью, свободу высказывания с четкой структурной организацией. Музыка Франка всегда значительна и благородна, одушевлена высокой идеей, совершенна по конструкции и при этом полна звукового очарования, красочности и выразительности, земной красоты и возвышенной одухотворенности. «…А знаете, какой композитор самый религиозный?, говорил Рихтер. Нет-нет, не Бах. У него все слишком организовано, выглажено по стрелке. Ты уже не можешь стоять – но должен. Тебе сегодня не хочется молиться – но должен. Самый религиозный - Франк! Это Бог внутри тебя. Все как раз субъективно и спрятано от других. Ты и икона! Если говорить о Франке, то его квинтет — это «ST. MATTHEW PASSION» в камерной музыке. В фортепьянной литературе ничего похожего нет. Надо очень мало накануне спать, чтобы это хорошо сыграть. Довести себя до такого состояния, чтобы на всех кидаться». С квартетом Бородина Рихтер переиграл все квинтеты, которые только возможны. Именно Рихтер во время исполнения Квинтета Франка на вопрос Берлинского "Будем ли повторять экспозицию?" ответил фразой, уже ставшей пословицей: "Валя, а вы что, не любите музыку?"
Соната ля мажор Сезара Франка - одно из самых блистательных сочинений мировой скрипичной литературы. Она была написана в 1886 году с посвящением Эжену Изаи, который и был ее первым исполнителем. Ведущую роль в произведении играют лирические образы первой части, навеянные впечатлениями от общения с природой. Вдохновенная мелодия главной темы становится объединяющей идеей сочинения: в различных трансформациях она приходит и в другие части сонаты.
В струнном квартете соль минор (1893) Дебюсси отразились увлечения композитора восточными ладами, музыкой Грига и Бородина. Исполненный в декабре 1893 года в «Национальном обществе», квартет был принят слушателями хорошо и в нем была оценена оригинальная мелодика, красочность инструментального и гармонического письма, и ритмическая изобретательность композитора. Критики находили в музыке Дебюсси отзвуки гамелана и "влияния молодой России", а один из них счел произведение хоть и "озадачивающим, но полным очарования и своеобразия"
Соната для скрипки и фортепиано Равеля сочинялась композитором 4 года с 1923 по 1927. Первая часть открывается красивым фортепианным соло "как весенняя капель" и наполнена атмосферными импрессионисткими переливами. Скрипка и фортепиано чередуются в представлении главных музыкальных идей. Вторая часть - блюз, начинается с пиццикато скрипки, напоминающих игру на банджо и проникнута ритмами американского джаза, финал пролетает вихрем Перпетуум мобиле - вечного движения
В музыке Метнера русский дух гармонично сочетается с классическими западными традициями. Его последняя скрипичная соната, названная "Эпической" - поистине камерная симфония, музыкальное воплощение русской интеллигентской ностальгии
Квинтет фа минор для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1879) I. Molto moderato quasi lento – Allegro II. Lento, con molto sentimento III. Allegro non troppo, ma con fuoco
Ференц Лист (1811-1886) Поэтические и религиозные гармонии (1845-1852) №4 Размышления о смерти №9 Andante lagrimoso Аве Мария. Колокола Рима, S.182
Святослав Рихтер, фортепиано Квартет им.Бородина: Михаил Копельман Андрей Абраменков Дмитрий Шебалин Валентин Берлинский
Соната для скрипки и фортепиано (1886) I. Allegretto ben moderato II. Allegro III. Recitativo; Fantasie IV. Allegretto poco mosso
Клод Дебюсси (1862-1918)
Квартет для двух скрипок, альта и виолончели соль минор, соч.10 (1893) 1. Anime et tres decide 2. Asses vif et bien rythme 3. Andantino. Doucement expressif 4. Tres modere. Tres mouvemente et avec passion
Михаил Копельман, скрипка Анна Гурфинкель, фортепиано Квартет имени Бородина
Соната для скрипки и фортепиано (1927) I. Allegretto (8:11) II. Blues: Moderato (5:45) III. Perpetum mobile: Allegro (3:39)
Николай Метнер (1880-1951)
Соната для скрипки и фортепиано № 3 ми минор "Эпическая", op.57 (1935-38) I. Introdizione. Allegro (15:33) II. Scherzo: Allegro molto vivace a leggiero (6:46) III. Andante con moto (8:21) IV. Finale: Allegro molto (12:14)
Вадим Репин, скрипка Борис Березовский, фортепиано
Да, память подвела, на год ошибся - не так часто мы ещё Метнера слушаем! Доколе! Решил взяться за его камерную музыку - непаханное поле Нашёл комплит для скрипки и ф-но 2 CD исп. Мануг Парикян (английский скрипач армянского происхождения - знаете такого?) и пианист Хэмиш Милн Есть ещё Светланов с Лабко и квинтет с Бородинцами Репин с Березовским здорово исполняют - легкомысленно, но по русски (то есть, мелодии чувствуют национальные):)
Нет, Парикяна не знаю, у меня - Mikhail Tsinman (Цинман), violin; Victor Yampolsky, piano. А Березовский с ф-ным Метнером мне нравится, наверное, и с Репиным понравится
Давайте Цинмана с Ямпольским, если не хвастаетесь в обмен на англичан (хотя мне не очень - так же как Мордкевич с Тозером - нерусские), зато там мелкие вещи, кроме сонат есть. Мне Репин с Березовским понравились- по мальчишески играют, иногда неряшливо
А квинтет Франка с Рихтером и Бородинцами ведь выкладывали (или приснилось), в поиске не нашёл
Спасибо, Метнера, конечно же, беру! Да, действительно, трудна его фактура, и , на первый взгляд кажется перегруженной. Но начинаешь играть и понимаешь, что все ноты "нужны". Удаётся ли все сыграть-это другой вопрос. Ну а играть неряшливо-привилегия не только мальчишек, но и взрослых дядечек.
Татьяна тоже говорит - купируйте, играть сложно, нужно собрать форму, чтобы зал не заскучал В самом деле - переслушал несколько записей с иностранцами - не то, не получается у них, мелодику не чувствуют. Ведь русская же музыка, только с контрапунктами. А записей с нашими вообще нет! Позор! Только Цинман и Ямпольский - и те осторожно правда играют, медленно, но красиво Для коллекции http://s013.radikal.ru/i322/1011/f6/ee31227148c5.jpg
http://files.mail.ru/7V4AX6 mp3-224
Неряшливо в хорошем смысле - не академично, будто шутя, но своё дело знают
Заинтриговали, Метнера-шутя? ни в жизни, ни в музыке, насколько знаю шутником не был...в отличие от друга Сергея Васильича-тот любил козе в морду дым пускать...
Да, очень лихо! А Метнер по его словам всю жизнь только и делал, что в своих сочинениях "очень заботился о простоте и ясности". И ничего там сложного - пилите, Юра, пилите А соната сама серьёзная, конечно “вся Россия каким‑то вихрем хлынула здесь на меня, и я не мог ничего сделать”, и назвал эту сонату “Эпической” Даже оркестровать её хотел Но странно - музыка по замыслу серьёзная, а ритмы танцевальные,почти фольклорные темы - необычно
Послушал с нотами-сыграно замечательно, и фактура для Метнера довольно прозрачная, не такая "загруженная", как в большинстве ф-нных сонат.(что меня всегда смущало, как только одолевал метнеровский стих ) Березовский правильно сориентировался-Метнер всё же мало исполняется и всё ждал своего часа и исполнителя-и он пришёл! с его феноменальной техникой и работоспособностью в лучшие "метнерианцы" он-таки выйдет! и побьёт Амлена, записавшего, кажется, все сонаты?
На всякий случай: остальных дисков из этой выкладки я у себя не нашёл, да и тот, для которого обновил ссылку, тоже пришлось скачивать с др. сайта. Так что об обновлении др. дисков отсюда, пожалуйста, спрашивайте в ЛС др. участников, оставивших здесь свои комментарии, или в поисковом разделе нашего форума.
Уважаемый Геннадий, видимо, Вы прихватили лишний пробел при копировании. Советую подредактировать текст пароля в блокноте, потом снова скопировать в буфер.
Да, странно. Скачал, архив распаковался - пароль верный. Открывал 7-zip'ом, WibRAR'a на этом ноуте у меня нет. Обычно, как уже упомянул мой коллега Theodor, проблема бывает из-за лишнего пробела, но раз вы пишете, что копировали внимательно, - то даже не знаю, странно. Видимо, какая-то несостыковка разных архиваторов. В общем, вот ссылка на архив без пароля:
Спасибо большое! А кто-нибудь знает дату записи Репина-Березовского?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".