Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 11:35
Главная страница » 2013»Декабрь»8 » Открытии сезона в Ла Скала. Дж. Верди "Травиата" / La Traviata à la Scala de Milan (2013)
Открытии сезона в Ла Скала. Дж. Верди "Травиата" / La Traviata à la Scala de Milan (2013)
09:51
Violetta Valery Diana Damrau Flora Bervoix Giuseppina Piunti Annina Mara Zampieri Alfredo Germont Piotr Beczala Giorgio Germont Željko Lučić Gastone Antonio Corianò Barone Douphol Roberto Accurso Marchese d'Obigny Andrea Porta Dottor Grenvi Andrea Mastroni Giuseppe Nicola Pamio Domestico di Flora Ernesto Petti Commissionario Ernesto Panariello Conductor Daniele Gatti Режиссёр Дмитрий Черняков Teatro alla Scala 7 December 2013
Скучно - это не к Чернякову, это Даниэле Гатти что-то не то делал Ну и "культурный" звук не способствует, сами понимаете. ARTE все же не "Культура" )))
Смотрел постановку, до середины второго акта. Дальне не выдержал. Конечно, голые бабы не бегали по сцене у Чернякова, как в "Руслан и Людмиле". Можно сказать, что постановка благопристойная. Но с точки зрения режиссуры - убогая. Вначале на сцене толпа, разряженная ,как на маскараде, разные эпохи, от середины 19 века до середины 20-го, безвкусица потрясающая. Так одеваться надо уметь. Народу много, все толпятся, главные герои теряются в этой толкучке. Упитанная Дамрау избражает какую-то вульгарную "портовую потаскушку", а не дорогую куртизанку высшего света. Где здесь чахотка, то бишь туберкулёз у героини. Здоровая тётка. Голоса глуховаты, особенно у тенора. Такое впечатление, что изображают они совсем не то, что поют. Текст один (субтитры были), а мизансцены другие, на лице другое написано. Сцена с папашей Жермоном неплоха. Обстановка приятная. В простом платье в белым воротничком Дамрау напоминает экономку, или гувернантку. На низких каблуках смотрится не такой вульгарной и искусственной. Жермон приятный сильный баритон. Мне понравился. Игра средняя, но неплохо всё равно. Зато начало второго акта - полная бредятина. На сцене Альфред с самого начала, никакого маскарада, кроме кривляющейся тётки в огромном роуче, переходящем на спину. Все опять толпятся, бегают их угла в угол, бедный Альфред пересаживается из кресла в кресло под слова о матадоре и т.д. Пение (текст) не соответствует действию полностью. Затем вдруг Альфред приходит на маскарад (по тексту), хотя он торчит на сцене уже минут 20. Массовки Чернякову совсем не удаются. Можно сравнить, например, с Манон (Нетребко и Виллазон). Там тоже вместо Франции 18 века, 20-е годв 20 века, но настолько хорошая постановка, прекрасная режиссура. Массоыые сцены тщательно продуманы, никакой толкучки. Каждый занимает своё место, не загораживают героев, совершают действия заданные сюжетом и текстом.
Вообщем после того, как Виолетта с выпяченным животом (эффект 4-месячной беременности) появилась в ужасно вульгарном зелёном платье м огромным красным цветком (вместо белой камелией, всё таки основа "Дама с камелиями" Дюма), терпению моему пришёл конец. Я поставил в который раз "Травиату" Дзефирелли с Доминго и Стратас (хоть эпоха представлена на 100% и Доминго всё таки не польский тенор), чтобы немного подсластить столь кислую и противную пилюлю.
Тимур, Вы такой пессимист? То есть ежели с уверенностью говорите о непроходимой тупости Ваших внуков... А вдруг пронесет?
И о костюмах. Видите ли, скажем, во времена Генделя оперы пелись в современных ИМ (Генделю и иже) костюмах - а вовсе не в костюмах времен Цезаря или Ксеркса. (Это я так, в порядке ликбеза). И ничего с человечеством не сделалось - в чем было, в том и осталось. )))
На материале обсуждения этой и подобных выкладок заметил интересную закономерность: "пессимисты" обычно говорят о том, что им не понравилось в постановке, а "оптимисты" -- что им не понравилось в комментах "пессимистов"
Спасибо, Аспид, за выложенный материал (и за многие другие). Этот не смотрел и пока не скачивал (вообще видео скачиваю редко), но иногда бывают интересные находки. И желаю терпения, потому что все шишки сыпятся на "редакцию", даже если её мнение и не совпадает с мнением исполнителей
Трас! Увы! - тут мнения всех, кого я успел опросить, так единодушно пессимистичны, что только nosohvost внёс некоторый "оптимизьм". Хотя легче не стало....
terrestro, согласен, что Тебальди и Кабалье, да и другие не хрупкие Виолетты, были, но в них не было этой современной вульгарщины. Раз куртизанка, значит вульгарна. Да Нет. Гетеры, и гейши, и светские куртизанки были образованными дамами. Нынешним режоперам этого не понять. Образованность, изящество, вкус, светскость и тонкость им чужды, как мне кажется.
Как интересно... Уже который раз - какая бурная реакция на постановки Чернякова, какие страсти, какие словеса... Т.е. все смотрят и все высказываются. Ну что ж, это и есть истинная оценка - плохие, бездарные, бесцветные постановки просто НЕ СМОТРЯТ и просто НЕ ТРАТЯТ времени на обсуждение
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".