Bell Iain / Бэлл Иэн A harlot's progress, opera in 6 scenes (2011) Карьера блудницы, опера в шести картинах (2011) Либретто Питера Экройда по мотивам серии гравюр Уильяма Хогарта Премьера состоялась 13 октября 2013 года в Вене, Театр ан дер Вин Действующие лица и исполнители: Moll Hackabout - Diana Damrau James Dalton - Nathan Gunn Kitty - Tara Erraught St. John Lovelace - Christopher Gillet Mother Needham- Marie McLaughlin Coachman/Officer/Jailer - Nicolas Testé Arnold Schönberg Chor Wiener Symphoniker Mikko Franck Запись 24 октября 2013 года, Театр ан дер Вин Длительность 111 минут
Иэн Бэлл (род.1980) – английский композитор и пианист, получивший известность, главным образом, благодаря вокальным циклам (официальный сайт композитора - http://www.iainbellmusic.com/). «Карьера блудницы» (2011, пост.2013) - первая его опера. Сюжетно она в той или иной степени имеет точки соприкосновения с «Похождениями повесы», «Трехгрошовой оперой», «Манон Леско», "Леди Макбет Мценского уезда", "Воскресением" и «Лулу», а по драматургии и музыкальному языку обнаруживает преемственность с оперным стилем Бриттена, позднего Яначека ( в декламационном характере вокальных партий и оркестровой партитуре слышатся отголоски "Лисички" и "Средства Макропулоса") и Шостаковича ("Леди Макбет Мценского уезда")
Краткое содержание. Действие происходит в Лондоне в 1730-х годах. Первая картина. Рынок в Чипсайде, Лондон. Молл Хэкебаут приехала из Йоркшира в поисках работы, собираясь устроиться швеей. Рано утром, посреди рыночной суеты она выходит из дилижанса. Охваченная благоговейным страхом, напуганная царящей вокруг нее суматохой, она заговаривает с Мамашей Нидхем, сводней, выдающей себя за ее кузину. Видя наивность Молл и ее честолюбие, она быстро ловит ее на крючок, обещая жизнь в богатстве и роскоши. Польщенная оказанным ей вниманием, Молл уходит с ней. Вторая картина. Леднхолл-стрит, дом пожилого богатого покровителя Молл Сент-Джорджа Лавлейса. Он прощается с Молл, уходя по своим делам. Молл, которой по требованию Нидхем прислуживает Китти, просит свою служанку сходить за ее любовником, бандитом Джеймсом Далтоном, который ждет неподалеку. Китти уходит, предостерегая Молл. Вскоре входит Далтон, звучат взаимные слова любви и преданности. Однако в самый неподходящий момент любовники слышат шум, возвещающий о неурочном возвращении Лавлейса. Далтон в спешке покидает комнату. Входящий Лавлейс обращает внимание на растрепанный вид Молл, но той удается отвлечь его заверениями в своей любви. Внезапно Далтон обнаруживает чулок Далтона, торчащий из-под подушки. Отказавшись от дальнейших объяснений, он выставляет Молл и Китти за дверь. Далтон обещает им свою помощь и покровительство. Третья картина. Проживая в убогой мансарде на Друри-лейн, Молл работает проституткой. Оставшись наедине с Китти, она делится с ней своими страхами и говорит ей, как она скучает без Далтона. Китти умоляет ее положить конец подобной зависимости от мужчин. Дорога, на которой Лавлейс ждет Далтона. Желая вернуть свою любовницу, он планирует выведать у него, где проживает Молл. Появляется Далтон, но, несмотря на мольбы Лавлейса, он отказывается выдать Молл. В ярости он наносит старику удар, выхватывает у него портмоне и убегает. Лавлейс преследует его. Снова мансарда на Друри-лейн. Молл замечает пятно на своем лице. Китти, успокаивая ее, говорит, что это не повод для беспокойства. Молл говорит о своей беременности и мечтает о новой жизни с Далтоном и ребенком в деревне. Возвращающийся Далтон быстро разрушает подобные надежды. Униженная, Молл пытается противостоять его сексуальным домогательствам. Внезапно врываются Лавлейс и несколько полицейских. Лавлейс обвиняет Далтона в грабеже, а Молл в соучастии. Китти, Молл и Далтона арестовывают и стремительно уводят прочь. Четвертая картина. Тюрьма Брайдвелл. Беременность Молл, подвергнутой телесному наказанию, близится к завершению. Она по-прежнему мечтает о новой жизни с Далтоном и ребенком. Ее прошлые туманные страхи обретают ясность: на лице проступают следы прогрессирующего сифилиса. За воротами тюрьмы ее ждет карета, посланная за счет ее семьи, чтобы отвезти ее домой в Йоркшир. Однако Молл отказывается уехать до тех пор, пока не воссоединится с Далтоном. Появляются Китти и Недхэм, которая напоминает Молл о денежном долге и требует его немедленной выплаты. Когда Молл отказывается вернуться к прежней жизни, Нэдхем кричит, что Далтон повешен. От потрясения у Молл начинаются схватки. В этот момент ее выбрасывают из тюрьмы. Ее уводит Китти. Молл бредит, что Далтон по-прежнему жив и ждет ее. Пятая картина. Снова мансарда на Друри-лейн. Здоровье и психика Молл крайне хрупки и Китти одна заботится о ее новорожденной дочери Эмили. Молл на грани истерики вновь грезит о будущем в деревне. В своих галлюцинациях она видит Далтона. После того как он говорит все, что Молл хотела бы от него услышать, он безжалостно отказывается от нее и ребенка и исчезает так же внезапно, как и появился. Последнее приводит Молл в исступление и окончательно повергает в безумие. Видя ее в таком состоянии, Китти покидает с ребенком на руках мансарду, запирая Молл на ключ. После продолжительного приступа ярости силы окончательно покидают Молл. Она заворачивается в одеяло и баюкает сама себя. Возвращающаяся Китти находит ее мертвой. Шестая картина. Пробуждение Молл в той же мансарде, где она умерла. Она видит сборище гогочущих пьяных проституток. Тут же Нидхэм, которая отказывается признать свою вину в смерти Молл. Появившийся Лавлейс также злорадствует по этому поводу. Горе можно видеть только на лице Китти. Незамеченная никем, Молл с отвращением слышит как Нэдхем строит планы относительно Эмили. Цикл продолжается… Формат: mp3 101MB 128 кбит/с Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/57026b89a053/Bell.rar
Обычная история. Нравы в Англии были ужасны. В Лондоне каждая десятая женщина была проституткой. Бандерши отлавливали молоденьких девочек и обучали их проституции. Город грязный, преступность, пьянство, нищета на фоне разврата королевского двора (при Карле II) и аристократии совокупно с нарождающейся буржуазией. Почитайте роман Дефо "Молль Флэндерс" о проститутке. Капитплизм созревал не в тепличных условиях. Рабочие в Англии, дети и женщины жили в ужасных условиях, хуже, чем крепостные в России. Но зато свободными. И свободно гибли от голода и болезней.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".