Боюсь, что музыковедам прийдется еще очень долго разбираться с современниками Моцарта. Эта проблема, ИМХО, до сих пор в полном объеме не решена. Лично для меня все время всплывают новые позабытые, неучтенные в выкладках музыковедов сочинения, которые способны несколько изменить общепринятую хронологию развития симфонизма. Предлагаемое сочинение из разряда таковых. Вот скачал на одном общеизвестном сайте весьма интересную до минорную симфонию 1762 года (если только не ошибка в сайте) маститого композитора, которая не только старше моцартовской №25 на 11 лет, но старше и всех гайдновских минорных симфоний. При этом она вполне классицистская и полноправно вписывается в эпоху Венских классиков. Удивительно, что это сочинение 28 летнего композитора уже дышит предреволюционными настроениями, хотя до 1789 года оставалось еще долгих 27 лет
Кстати, коль скоро Вы так хорошо его знаете, может у Вас имеется весь опус 6 целиком? Очень было бы интересно послушать соседок этой пророческой "Предреволюционной" симфонии.
По мне эта музыка не революционная, а скорее воинственная. В 1760-е г. это было довольно модно (возможно, даже как-то связано с эпохой многолетних европейских войн с активным участием Фридриха II). В это же десятилетие появились воинственные (с сентиментальными контрастами) симфонии В.Ф. и К.Ф.Э. Бахов и аналогичные по воинственности симфонии мангеймцев и Бека.
Скорее всего путаница. Вернер и Эрхард не дирижеры, а оба концертмейстеры одного оркестра, причем Эрхард вроде как главный худрук. Поэтому последнего иногда пишут как якобы "дирижера". Играют же они без дирижера. Вопрос только в том, что с кем разучивали.
Более того, и Вернер, и Эрхардт - это один человек!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".