Материал восстановлен Бывший материал участника Oleg (legoru)
Сергей Сергеевич Прокофьев. Классик XX века. Великий мелодист, вероятно, самый оригинальный из порожденных таким немелодичным в целом веком. Музыка его узнается с первых нот и потрясает своей жизнеутверждающей силой и красотой. Нет оснований причислять искусство Прокофьева к какой-либо из школ (хотя определенные контакты его с конструктивизмом, неоклассицизмом или неофольклоризмом бесспорно существовали). Правы те современники, которые угадывали в великом музыканте за внешней личиной антиромантика — черты пушкинской гармоничности и величие олимпийской простоты. Монография известного музыковеда Израиля Нестьева посвящается жизни и творчеству Прокофьева.
Отношения Нестьева с творчеством любимого композитора - давним героем его публикаций, складывались драматично. Ещё в 1942 году музыковед передал ВОКСу корректуру первой (если не считать брошюры Асафьева 1927г.) монографии о Прокофьеве, подготовленной к печати "Музгизом". Книга была издана в 1946 году в Нью-Йорке. В 1948 Нестьев поплатился не только за это, но и за то, что - цитириую - "стремился оправдать всё порочное, что жило в музыке Прокофьева", пропагандировал не только сочинения, созданные за границей, но и новые "формалистические". Отрекаясь от всего прошлого, он обещал вернуться к Прокофьеву и написать о нём "правильную книгу". Книга, написанная под бдительным оком цензоров, вышла в эпоху оттепели, в 1957-м. Многое там было искажено или просто вырезано. Всё же Нестьев успел воздать должное Прокофьеву в своей монументальной монографии 73 года. В новом варианте книги значительно расширены разделы, посвященные зарубежному периоду творчества композитора (главы VI, VII, VIII), сделаны разборы ряда сочинений, лишь упомянутых в первом издании, биографические разделы книги дополнены важными сведениями, почерпнутыми в мемуарном и эпистолярном наследии композитора (в то время ещё большей частью неопубликованном), материалах русской дореволюционной, советской и зарубежной прессы.
Израиль Владимирович Нестьев
Жизнь Сергея Прокофьева
М.:Советский композитор, 2е переработанное и дополненное издание, 1973год, 713 страниц, фото, иллюстрации и нотн. примеры
СОДЕРЖАНИЕ От автора......................................5 Введение.......................................9 Глава I. СТЕПНОЙ МАЛЬЧИК.......................16 Глава П. КОНСЕРВАТОРИЯ.........................31 Иллюстрации Глава III. НАЧАЛО ПРИЗНАНИЯ....................66 Глава IV. STURM UND DRANG......................99 Глава V. НА РАСПУТЬЕ...........................140 Глава VI. ГОДЫ СТРАНСТВИЙ......................182 Глава VII. В ПАРИЖЕ............................229 Глава VIII. НЕБЛАГОДАРНАЯ ПОЛОСА...............299 Глава IX. ВОЗВРАЩЕНИЕ..........................347 Иллюстрации Глава X. ТЕМЫ НОВОЙ ЖИЗНИ......................382 Глава XI. ПЕРЕД БУРЕЙ..........................418 Глава XII. ВРЕМЯ ВСЕПОБЕЖДАЮЩЕГО МУЖЕСТВА......453 Глава XIII. ТРИУМФЫ И ПОРАЖЕНИЯ................499 Глава XIV. СОЛНЕЧНЫЙ ЗАКАТ.....................545 Глава XV. ДОБРЫЙ МАСТЕР........................599 Указатель произведений С.Прокофьева............632 Указатель имен.................................640 Основная библиография..........................653 Дискография....................................655
Он в продвижении не нуждается. Скорее всего это нам больше ничего не остаётся - только "продвигать" Хотя, есть ещё люди, которые его музыку не понимают..странные Нестьев справедливо пишет: "Правда, есть еще слушатели, которые до сих пор боятся «непривычности» музыки Прокофьева. Они болезненно морщатся, ужаленные затейливым изгибом мелодии или диссонантным созвучием. Забывают при этом, что музыкальные рутинеры в свое время так же пугались музыки Мусоргского и Бородина, Листа и Вагнера, Скрябина и Дебюсси. С большей заинтересованностью нужно исполнять все лучшее, что оставил нам Сергей Прокофьев. Тогда красота его музыки станет доступнее, а число ценителей и поклонников неизмеримо возрастет"
В "статьях" выкладывалась переписка Прокофьева с Мясковском http://intoclassics.net/publ/4-1-0-160 Отрывки книжки Вишневецкого и дневниковых записей. http://intoclassics.net/publ/4-1-0-155 Последние надеюсь когда-нибудь целиком появятся Автобиография, изд. 1982г http://intoclassics.net/news/2010-02-27-14331
МЕГА-СПАСИБО!! :appl: По-моему, эта давняя монография всё ещё остаётся лучшим трудом о великом ССП! (Книга Вишневецкого покрывавет - в её Сетевой версии- только период до 1927 г.).
Пожалуйста! Книгу Вишневецкого из серии "ЖЗЛ" я пока не купил, но там в полной версии вроде и о советском периоде написано. http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0952/05lab3qpd1261646439.jpg Другое дело, что такого профессионального разбора сочинений нет, а всё что до 35 года списано из дневников, хотя тоже интересно. Ещё хочется найти сборник прокофьевских рассказов С.С. Прокофьев. - Рассказы, М. : Композитор, 2003. - 173с.
Спасибо! Так он и рассказами баловался? интересно...и о чём оне? Книга Вишневецкого поначалу казалось увлекательной, но написано довольно неровно, интересные пассажи( бытописательские) перемежаются с нуднейшим анализом. Прокофьев заслуживает большего!
Всё равно интересно) Из старых у меня ещё есть книжка Ивана Мартынова 74г. http://www.ozon.ru/context/detail/id/5323675/ Они с Нестьевым конкурировали по-моему, потому что о Бартоке он тоже свою монографию написал
Я не читал, только названия знаю. Говорят что-то ироническое, типа Гофмана Мерзкая собака Сказка про гриб-поганку Блуждающая башня Ультрафиолетовая мощность Какие бывают недоразумения Преступная страсть Жабы Они лежали в курительной... Два маркиза Умерев, часовщик...
«Блуждающая башня» о человеке, расшифровавшем запретную «ассирийскую» премудрость.
Спокойствие. Мир не без добрых людей. Один из них - мой друг Сидмак. Он прислал недостающие в моей бумажной книжке отсканированные странички и ещё с полсотни фото. Скоро можно будет скачать полный вариантЪ. Не забудьте сказать спасибо
Здесь можно послушать чудные фантазии авторства Сидмака на темы прокофьевской 'Ромео и Джульеты' и вальса из Войны и мира http://intoclassics.net/load/5-1-0-529
О как здорово! До сих пор у меня не было книги про Прокофьева кроме воспоминаний его современников. Самое интересное, что мноиге чураются его музыки за его якобы моторность , токкатность до сих пор. А ведь его музыка совершенно гениальна, ни на что непохожая. Хотел бы узнать мнение Юры про его 2 и 3 форт. концерты: Играли ли вы эти произведения?
Благодарю за интерес к моему мнению. Оно такое же, как и у большинства здравомыслящих-они гениальны. что тут скажешь...диковато звучит, что сейчас. когда мало кого шокируют Кейдж, Ксенакис и Штокхаузен (список велик), находятся чурающиеся Прокофьева. Да он Моцарт по сравнению с этими ребятами! 3-й концерт играл, 1-й тоже, 2-й не осилил.мой прокофьевский репетуар невелик, в юности неплохо "метелил" "Наваждение", в консерватории соревновались. кто быстрей и страшней сыграет финал 7-й сонаты.Фортепианный Прокофьев совершенен. он знал рояль не хуже Шопена и Рахманинова. но на свой лад.
Честно говоря, до меня не вполне доходит, как его можно не любить. Он же прекрасен. (ща нам тут скажут: о, еще одна прокофьеволюбка появилась!). Как говорит Керубино, разве запрещено обожать?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".