Дьёрдь Куртаг. Portraitkonzert (Зальцбург, 10 августа 1993 года)
23:38
CD 1
I. Einführung zu Opus 27
Praeludium und Choral (1961/81) for piano Tamás Blum in memoriam (1992) for viola Antiphone in fis (1973/76) for piano Vier Mikroludien (1977-78) op.13/4, 6, 10, 5 for string quartet Il pleut sur la ville (1981) for soprano and piano Lebewohl op.26/4 (1986-87) for soprano and piano Les Adieux op.12/7 (1975) for soprano and violin János Pilinszky: Gérard de Nerval (1986) for cello The Answered Unanswered Question op.31b (1989) Message-Hommage à Frances-Marie Uitti (Version no.2 for 2 celli, 2 violins and celesta)
Adrienne Csengery, soprano • Zoltán Kocsis, piano & celesta Zoltán Gál, viola • Keller Quartett Soloists of the Budapest Festival Orchestra
II.
Doppelkonzert op.27 Nr.2 (1989-90) for piano, cello and two ensembles
Zoltán Kocsis, piano • Miklós Perényi, cello Budapest Festival Orchestra • Peter Eötvös, cond.
Requiem po drugu (1986-87) Requiem für einen Freund op.26 for soprano and piano on poems by Rimma Dalos
Adrienne Csengery, soprano • Zoltán Kocsis, piano
Samuel Beckett: What is the Word op.30b for alto (recitation), vocal ensemble, and chamber ensemble
Ildikó Monyók, alto • Tomkins Vocal Ensemble Budapest Festival Orchestra • Peter Eötvös, conductor
CD 2
III.
Grabstein für Stephan (1989) in memoriam Stephan Stein op.15c for guitar & instrumental groups
Jürgen Ruck, guitar Budapest Festival Orchestra; Peter Eötvös, conductor
Játékok (Spiele: Auswahl - since 1973) for piano, also for four hands and for two pianos
Márta & • György Kurtág, piano
Drei alte Inschriften op.25 (1986) for soprano and piano Adrienne Csengery, soprano • Zoltán Kocsis, piano
... quasi una fantasia ... op.27 Nr.1 (1987-88) for piano & instrumental groups
Zoltán Kocsis, piano Budapest Festival Orchestra • Peter Eötvös, conductor
Неделя Моцарта и Дьёрдь Куртаг. Послушать надо бы! Венгерский маг?
"В творчестве Куртага можно выделить два крупных раздела: во-первых, вокальные циклы на стихи русских поэтов – Лермонтова, Блока, Есенина, Хармса, Галича и других. Один из них, «Послания покойной Р.В.Трусовой» на стихи Риммы Далош, принес в 1981 году композитору международную известность и будет спет перед закрытием фестиваля московской певицей Натальей Загоринской – Куртаг считает ее лучшей исполнительницей своих сочинений. Во-вторых, бесконечные циклы из очень коротких пьес, к дописыванию которых Куртаг периодически возвращается; самый известный из них – фортепианные «Игры» (для двух и четырех рук). Первоначально задуманные как цикл педагогического характера, «Игры» со временем разрослись до масштаба автобиографии: теперь сюда входят различные посвящения, эпитафии, музыкальные шутки и пьесы, навеянные религиозными сюжетами.
Практически все пианисты, участвующие в фестивале, включили в свои программы фрагменты «Игр»: от Андраша Шиффа, специализирующегося на классическом репертуаре, до Марино Форменти, аса современной музыки, недавно выпустившего двойной альбом «Призраки Куртага», где пьесы из «Игр» соседствуют с музыкой Скарлатти, Баха, Листа, Мусоргского и других. Самым запоминающимся, однако, стало выступление самого Куртага, который в дуэте с женой Мартой представил ряд собственных пьес, а также несколько органных прелюдий Баха в собственном переложении для четырех рук. " (http://www.ng.ru/culture/2010-01-28/8_mozart2010.html)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".