Материал восстановлен Бывший материал участника Василий (vasilyspb)
Вольфганг Амадей Моцарт.
Дон Жуан.
Опера
Спектакль театрального фестиваля в Экс-ан-Провансе.
Постановка Питера Брука. Don Giovanni - Peter Mattei
Il Commendatore - Gudjon Oskarsson
Donna Anna - Alexandra Deshorties
Don Ottavio - Mark Padmore
Donna Elvira - Mireille Delunsch
Leporello - Gilles Cachemaille
Masetto - Nathan Berg
Zerlina - Lisa Larsson Малеровский камерный оркестр
Дирижер - Дэниел Хардинг Описание:
Культовая оперная постановка знаменитого театрального режиссера Питера Брука.
Тщательно выстроенные мизансцены и проработанные характеры,
удивительным образом организованное сценическое пространство.
Исполнители буквально живут на сцене, излучая в зал мощную энергетику.
Органичная и созвучная режиссуре музыкальная трактовка молодого дирижера Дэниела Хардинга.
БРУК (Brook) Питер (р. 1925).
Английский режиссер и теоретик театра. Имеет русские корни – его отец
был выходцем из России. Учился в Оксфордском университете. Начал
режиссерскую деятельность в 1943 в Лондоне. Работал в Бирмингемском
репертуарном театре, ставил спектакли в Королевском шекспировском
театре и на других театральных сценах. С 1963 экспериментировал в духе
«театра жестокости» А.Арто. Его театральная эстетика отличается также
стремлением к «простоте» и аскетизму, когда никакие исторические и
бытовые реалии не должны отвлекать зрителя от существа драматического
конфликта и того, что хочет сказать режиссер. С 1970 живет в Париже,
где основал Международный центр театральных исследований. Свои основные
принципы изложил в книгах «Пустое пространство» (1968) и «Секретов нет»
(1993).
Режиссер работал также в области оперного жанра. В
1947-50 был главным режиссером в Ковент-Гардене. В этот ранний период
своего творческого пути Брук поставил здесь несколько опер. Дебютом на
оперной сцене стала постановка Бориса Годунова1 (1948). За нею последовали Богема (1948) и три спектакля в сезоне 1949/50 – Саломея, Свадьба Фигаро
и мировая премьера оперы «Олимпийцы» английского композитора Артура
Блисса (либретто Д.Пристли). Шумный успех выпал на долю штраусовской
«Саломеи» со сценографией Сальвадора Дали и знаменитой Велич в заглавной партии.
В 50-х гг. по просьбе Бинга, с которым он был дружен, режиссер осуществил две постановки в Метрополитен – Фауст (1953) и Евгений Онегин (1957). Любопытно высказывание выдающегося шведского певца Гедды,
выступавшего в 1958 в этом «Онегине». В своих воспоминаниях он
отмечает, что постановщики «подали неверно почти все, что касается
русского быта и способа выражать эмоции у русских». В целом, надо
сказать, что все эти ранние работы еще не вполне характерны для стиля
зрелого периода творчества Брука.
Уже работая в Париже, Брук ставит весьма оригинальный
спектакль «Трагедия Кармен» по знаменитой опере Бизе (1981, музыкальная
обработка М.Констана). Из сочинения удалены все хоры и действие
сконцентрировано на личностных аспектах и инстинктах роковой драмы. В
1983 режиссер создает по этому спектаклю киноверсию. В дальнейшем Брук
продолжает изредка экспериментировать «на теле» оперного жанра. Спустя
десятилетие появляется другой спектакль «Впечатления от Пеллеаса»
(1992, Париж), в котором режиссер довольно вольно использует партитуру
великого Дебюсси, удаляя из нее то, что считает лишним и отягчающим
восприятие символистской драмы Метерлинка.
Наконец, весьма знаменательной оказалась оперная работа Брука – Дон Жуан
на фестивале в Экс-ан-Провансе (1998). Эта совместная постановка
авторитетного французского музыкального форума и бельгийского театра Ла
Монне вызвала большой резонанс, наглядно продемонстрировав, как мастер
выражает себя в, практически, «пустом пространстве», заполненном лишь
музыкой великого Моцарта в интерпретации актеров-певцов, изощренно
ведомых его властной рукой.
В активе Брука несколько режиссерских работ в кино, в котором он дебютировал в 1952, поставив знаменитую Оперу нищих Д.Гея с новой музыкой А.Блисса на стихи К.Фрая, где в главной роли Мэкхита снялся Лоуренс Оливье.
Спасибо большое!..Замечательный спектакль великого режиссёра. Надо сказать,что российские корни у Питера Брука любопытнейшие - он кузен Валентина Плучека... Когда в конце 50-х годов Брук приехал в СССР с Королевским Шекспировским театром,Плучек был в некотором замешательстве,он не считал возможным пригласить кузена домой...Валентин Николаевич жил в коммуналке...Братья встретились на нейтральной территории... Спасибо!
Слово "Донатор" это из какого языка? У Ожегова такого слова нет Это раз. Второе: Извините, но файл "DGBRUCK.avi" не может быть загружен. Размер файла 1.0 ГБ превышает максимально допустимый размер файла для загрузки. (сообщение мейла-ру) Надо разбивать и по частям
Имхо:совершенно потрясающе,как и все у Брука..Его Шекспириана(Гамлет,Лир)такова,что все остальное в этом жанре-лепет ребенка...Эта постановка сделана минимальнейшими средствами(чувствуется влияние Ларса фон Триера,может,я неправ,у стилистики чьи-то общие корни),но безумно убедительна и красива.А Хардинг в каком азарте!А какие девушки...в общем,как в любом великом произведении,смысль сталкиваются и множатся...а особенно хорошо по сравнению с бессмыслицей вчерашнего Додина по Культуре(о ужас) Спасибо огромное!
Честно говоря, открывая эту страничку, немного надеялся, что кто-то в альтруистском экстазе - под впечатлением бруковской постановки, - конвертировал и даже поделил файл на допустимые в мэйле дозы. Надежда ещё не потеряна. Но совсем не ожидал истерики по поводу донатора. Чего только не бывает в медицинской практике…
Что вы тут ставите диагнозы? Мы мило шутим, не более того Никак не пойму зачем без повода надо сказать что-нибудь гадкое. На альтруизм тут не надейтель Могу разбить файл и прислать Вам на мейл. Собирать будете сами
Милостивые государи! Побойтесь выражать этакие негативные мнения о Додине. Невозможно чтобы так говорили хоть и безусловно достойные, но надеюсь, просто в чём - то не совсем осведомлённые люди. Вы имеете полное право на личную субъективную точку зрения, но выдавать её за объективную оценку творчества крупнейшего режиссёра современности это... По- существу здесь дело в том, что и он иногда вынужден ставить так, как ему самому не нравится. Такова жизнь и условия игры (и в узком и в широком понимании слова). Надобно соблюдать некоторые условности. Почитайте его книги, посмотрите его драматические спектакли. Здесь дело принимает совсем другой оборот.
Имхо,имхо...Додина я не боюсь,потому что не считаю его великим.В своеобразии ему не откажешь - но вряд ли своеобразие главнейший признак таланта.В его спектаклях напрочь,для меня,отсутствует погружение во внутренний мир конкретного персонажа. (Кстати,Фоменко грешит тем же.Как обидно!Какие у него актеры..)
А это уже чистая уголовщина и за такое можно уже запросто привлечь к суду!!! В более менее приличной стране за такое немедленно привлекают, равно как и владельцев сайта, которые позволяют размещать подобное. И это совершенно объективные вещи. Это по поводу адекватности. Всё что мы говорим и делаем это показывает в первую очередь нас самих. Вот он уровень образования и культуры. Подобным уровнем "критики" вы унижаете только себя и выставляете себя в соответствующем свете. Здесь не место для театральной дискуссии, но скажу что ни один театр в Петербурге не посещается так активно в как АМДТ (всегда аншлаги, тишина в зале и овации по окончания спектакля). 18 Лет (Igor) это возраст очень наивный, для суждений - приговоров как в жизни, так и в искусстве, А одна из главных опасностей такого вообще - то отличного возраста это бескомпромиссное самомнение, эдак наломают дров, потом всю жизнь расплачиваются. В замечательном театре Фоменко есть художественная ограниченность в познании внутреннего мира человека, с точки зрения театра Станиславского, Но эта вахтанговская школа, её особый ракурс рассмотрения человека, В этой поэтической точке обзора есть большой смысл. Негоже затевать дискуссии в стиле тридцатых годов, Это уже проходили, И куча народу на этом уже опозорилось, Обо всём этом написаны горы книг. А что глубины характеров нет у Додина тут вы большой оригинал. В этом Додину не отказывают даже самые яростные его враги. "Дядя Ваня" - выдающееся воплощение именно мхатовского метода. Нагота в "Короле Лире" является метафорой барочной эстетики аффекта, благодаря этому приёму, в частности, и происходит приближение к такому пониманию шекспира, какое есть в Англии. Барокко, мощь , страсть, двойственность личности в английской культуре (викторианское ханжество, да и сейчас то же самое). А в России Шекспира понимают через романтизм, Вообще если смотреть со стороны, то в вашем отношении к Додину особенно выделяется ваше неприятие того, что в афише "Братьев" он не написал имена других постановщиков ( безусловно, огромных мастеров). И Додин не идеал, да и нет идеальных людей, Но весь вопрос в том, что надо видеть полную картину, а не её кусок. Если бы актёры считали его плохим режиссёром, то все ушли бы давно от него. Они известны, имеют высокую репутацию, так нет, не уходят. Это при советской власти театров раз - два и обчёлся, а сейчас огромные возможности. Вот и решение актёров получается в пользу Додина, Хотя, я уверен, они не всегда с ним согласны, ну так и театр и жизнь не идеальны.
Что ж вы такие улики против себя оставляете. Это обращение без всяких эмоций и без перехода на личности, исключительно по существу вопроса. Когда вы "движетесь мягче на поворотах" и высказываетесь без особенных эмоций, вы это для себя в первую очередь делаете. Не надо этак на таком замечательном сайте.
Мне 45,и наивностью я не страдаю.Вы меня не переубедите.Вот то,что он великий театральный педагог - это да!отрицать невозможно...здесь он огромная величина.Но в режиссуре - гора рождает мышь. А куда актеру податься?вот и работают..да и преданность педагогу имеет значение.Да и вообще у любого из нас может быть свое имхо.И это неплохо
Жаль Вася что вы даже невнимательно читаете что я написал. Что касается судов, то пусть на вас подаёт тот о ком вы так пишете (предпоследнее предложение в № 31). Я тут при чём? Но это одно такое высказывание ваше, а могут быть и другие по жизни... И это уже не мои проблемы. Кстати, я лично видел выступление Бехтерева по телевидению (канал СТС) и тот очень переживал, что он не в театре Додина. И что в итоге это (соответствующая компания и т. д.) ему принесло? Что касается модератора, то насколько я понимаю он должен удалять именно такие сообщения как ваши, которые я уже здесь упомянул. И не написать ему я решил только потому что это слегка отдаёт... Поэтому и не встреваю в различные околотрамвайные дискуссии. Учитесь по крайней мере у Игоря этому. И здесь да, разговор, у Игоря позиция. О, Додин - великий театральный педагог. Вот уже и сблизились отчасти позиции. В связи с подобным уровнем критики со стороны некоторых ( № 31) и из чувства самоуважения считаю, что дискуссия закончена.
Большое спасибо за "возрождение" Дон-Жуана и Питера Брука! (Немного смешно получилось - вообще-то, конечно - за Моцарта в прекрасном качестве). Успехов Вам во всяких делах!
Посмотрел 20 секунд и выключил. По откликам вижу, что есть поклонники постановок опер в современной "опрощающей" манере. Для меня это абсолютно неприемлемо. Давно хотел повесить всех современных оперных режиссёров на шоссе Москва-Минск. Не знал, что такой старый и знаменитый Питер Брук попадёт в это число.
Спасибо!!! Слушать просто замечательно,но с закрытыми глазами (я о себе),т.к. постановки такие мне тоже не нравятся.Я консерватор по натуре и по возрасту,люблю постановки в костюмах и декорациях того времени, в котором происходит действие,или хотя-бы приблизительно похожих.
Скачал, несколько раз пытался смотреть и… удалил. Скачал еще до комментария 31 Сергея (Нибелунга), а то не стал этого делать. Думаю, бессмысленно говорить о режиссуре (тем более, "идеальной"), о "выстраивании мизансцен и проработке характеров" при таком вопиющем противоречии всего этого музыке (характеру ее, стилю и т.д.). Игорь, очень желателен был бы в оформлении поста скриншот, чтобы люди знали, что их ждет… Спасибо. (Это не к Питеру Бруку, уважаемому, специально относится, но ко всем подобным постановкам, а Питер Брук просто, увы, не стал исключением)
Вообще-то не хочется оказывать давление на потенциального зрителя,но для плюраизма мнений скажу,что для себя считаю эту постановку(именно постановку,а не запись звука) своего рода идеалом,так же,как считаю идеалом постановку Волшебной Флейты Ингмаром Бергманом. Разумеется,мнение личное.Кстати,ссылка на скачивание обновлена (ох уж этот майл)
Просьба к раздающим: пожалуйста, указывайте технические параметры записей. Хочется же знать, что скачиваешь! В данном случае они есть в комментах, но, согласитесь, не в пример удобнее, когда они присутствуют в описании раздачи.
Субтитры к этому спектаклю есть здесь: http://sub-opera.narod.ru/.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".