Sinfonia Spirituosa & Konzerte für Streicher (CD 2)
ансамбль Musica Antiqua Köln, дирижер Reinhard Goebel
Запись 1999 года (CD1 2000 / СD2 2002 )
Тут недавно обсуждали Великих композиторов, уважаемая Земля сказала, что Телеман уступает Баху, я с ней не согласился (хотя всерьёз подумал, что мне- несведущему с авторитетным мнением грешно не согласиться), так вот, не согласился и стал копать на Телемана, сегодня я по совету Михаила (tadmor), посетил боксет, а там мало того, что уже выложили Моцарта, которого я всё никак не могу загрузить на мейл, так и струнные Телемана появились, меня взъела такая обида за Погружение :) , что я решил быстренько выставить Телемана с 2 целями:
1. Доказать если не всему миру, то Земле, что Баха даже сравнивать не прилично с Телеманом (Бах такого никогда не писал! :)
2. Запнуть боксет и выставить концерты ещё и в МР3 и запостить второй- завершающий диск серии, которого на боксете нет (ха-ха :)
Собственно о концертах: общеизвестно, что Гёбель за всякое не берётся, он берётся только за самую сочную музыку, в данном случае, это сочнейшие исполнения струнных концертов, дивертисментов и симфоний. Слушая Телемана просто поражаюсь его фантазии, ещё ни разу не замечал, что-бы он где-то повторялся, его музыкальный язык невероятно богат, при этом лёгкость и простота музыки не заставляет начинать думать об апокалиптических сценах (как иногда у Баха), в этом Телеман - соратник Хассе. Исполнение блестящее, хотя последнее слово за каждым из Вас! :)
Бах и Телеманн совершенно разные композиторы и трудно их сравнивать. Я давно считал что Телеманн ничем не хуже Баха, а порой даже гораздо интереснее, но и Бах по своему хорош, хотя и того и другого в своё время незаслуженно забывали. Всё дело в моде или в слушателях, как хотите, но для меня они одинаково хороши и интересны, как бы плохо их не исполняли, аутентично или нет, всё равно идея, пусть даже в искажённом виде несёт колоссальный заряд положительной энергии, уничтожить которую не сможет никто. Такое вот у меня своё мнение, с которым я не согласен.
Да-а... на Баха не сильно похоже. Поэтому и сравнивать невозможно. Всё-таки Бах - могуч и тяжеловес: основательно с плеча под корень рубит. А Телеман - что-то вроде Россини: тут больше лёгкости, изящеста, жизнелюбия и (в общем-то) некоторой замечательной поверхностности. Отсюда и плодовитость его. Нет, эта выкладка Телемана, не склонила чашу весов моего предпочтения от Баха к Телеману. Когда-то, когда я только узнала о нём, он мне был очень интересен, что-то нравилось, и казалось, что в неизвестном меня ждут ещё более прекрасные открытия. И вот чем больше я узнаю Телемана, тем более я успокаиваюсь: похоже, что ничего более нового и интересного меня уже не ждёт. В любом случае приятней слушать Боккерини и его полакку. http://narod.ru/disk/10366691000/03-AudioTrack%2003.ape.html Спасибо, Кассис, за попытку убедить. Если попадётся что-нибудь тяжёлое - выкладывайте.
Музыку Баха не назовешь простой (Вивальди и даже Гендель гораздо доступнее для восприятия); наоборот, она чрезвычайно сложна и изощренна. Правда, гений Баха таков, что этого не замечаешь; но, не зная особенностей его творчества, люди воспринимают его музыку в лучшем случае процентов на двадцать (и даже эти 20% ни с чем не сравнимы). А особенности эти заключаются прежде всего в невероятной многослойности и глубине баховских творений.
Блеск! Невероятное множество тем, прекрасный, удивительный мелодист! А что лучше: тяжелая постуть кованных башмаков по булыжным мостовым истории или нежное порхание балерины?...Каждому - свое, кому репка, а кому - фиалки. Спасибо, извините
Замечателная музыка, спасибо - давно знаю и люблю Телемана. А сравнивать - пустое занятие, тем более, кого бы то ни было - с Бахом: "их" много, а Бах - один. И это не потому что ему больше повезло - вовремя нашелся Мендельсон (между прочим, Бах никогда не был 'забыт' - Гайдн и Моцарт знали его музыку), а потому, что он полнее всех своих современников сумел "выразить в звуке" не только свою эпоху, но и суммировать работу многих предшественников. Гендель - другой титан той же эпохи, куда более жанрово разнообразен, чем Бах (Бичем, например, именно за это отдавал ему предпочтение), а все же... А хотите найти у Баха нежное порхание балерины - слушайте его кантаты: там все есть; послушайте, например, как в них звучит гобой. И еще: Бах ВЕЛИК и часто СЕРЬЕЗЕН, но не ТЯЖЕЛОВЕСЕН.
У меня Телемана дисков в 5 раз меньше , чем Баха. Бах, конечно, круче, основательней. Почти как Моцарт. Моцарта у меня на 550 дисков больше - очень основательный!
Не мудрено, у Телемана исполнений куда меньше, интерес к нему совсем недавно начал проявлятся, а произведений куда больше чем у Баха и Генделя вместе взятых, но записано куда меньше, меня всегда поражает эта ситуация с Временами года, Бранденбуржскими концертами и прочими вещами, которые исполняются кем и на чём только можно представить, а Телеманн, который в себе несёт барокко, рококо и классицизм исполнен крайне мало. Слушать кантаты Баха, что-бы цслышать лёгкость это прекрасно, но куда как прекрасней услышать чистую музыку, которая поёт без голоса. ИМХО, современники Телемана знали толк в музыке не меньше нашего и выбор в пользу Телемана был не просто делом моды (Баха во Францию никто не приглашал Ладно, спорить бесполезно, это дело вкуса и личного восприятия обусловленного мнениями дядек и тётек, которые веками отбирали "ценную" музыку и создавали современное музыкальное восприятие (жаль, что зачастую они пропускали Зеленку, Вивальди и прочих теперь уже Великих). Я за новую музыку и новые горизонты, будем работать над этим ----------- Кстати, никто не догадался откуда концертная сюита для виолы да гамба (в бонусе 2 диска)?
Вы просто озвучили мои мысли, которые я не решалась высказать вслух. Да, именно так: Шостаковича и Дунаевского. (Хотя я тоже обожаю Дунаевского. Как и Вы - Телемана. )
А я имел ввиду все параметры его музыкального творчества, что-бы не говорилди Бах накручивал, если хотите сравнения с Бахом, то ярчайший пример это Рождественская оратория, и у того и другого это кардинально разные вещи, причём Телеманн написал легко, непринуждённо, и ярко, а у Баха накручено так что мама не балуй, вопрос, если Телеманн не нахлобучивал, это признак меньшего класса, то есть композитор считается супергением, если пишет жутко сложно? Нет, ставить выше ни того ни другого не хочу, разная манера письма, но музыка прекрасна у обоих, остальное дело вкуса.
Конечно, Бах интереснее Телемана, притом интереснее и там, где у Телемана конёк - в лёгкой музыке. Например, в светских кантатах, французских сюитах и т.д. Телеману ещё не повезло в том, что наибольшее - не менее 90% его записей сделали аутентисты и испортили прекрасную музыку. Бах хоть может похвастаться достаточной дискографией и до 80-х годов.
Уважаемый Сassis! Вполне принимаю ваш Союз Композиторов (хотя, конечно, слушал его не так много). Сравнивать не надо - это известно давно ("каждое сравнение хромает"). музыка Телемана пока не так на слуху, но, может быть, придем его время, как пришло время J.S.B. Спасибо
Можно просто послушать и получить удовольствие от музыки и исполнения, а если пытаться сравнить и сопоставить, то настроение однозначно испортится и голова загудит
could you reupload if possible please? thank you, spasibo
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".