Blitzstein Marc / Блицстайн Марк Regina, opera in 3 acts (1946-1948) Реджина, опера в трех действиях (1946-1948) Либретто композитора по пьесе Лиллиан Хеллман (Lillian Hellman) «Лисички» (The little foxes) (1939) Премьера состоялась 6 октября 1949 года, Shubert theatre, Нью-Хейвен, Коннектикут Действующие лица и исполнители: Regina Giddens - Kristine Ciesinski Alexandra Giddens - Angelina Réaux Birdi Hubbard - Sheri Greenawald Addie - Theresa Merritt Leo Hubbard - David Kuebler Benjamin Hubbard - Timothy Noble Oscar Hubbard - James Maddalena Horace Giddens - Samuel Ramey Scotthish Oper Chorus and Orchestra John Mauceri Запись 1991 года Длительность 120 минут
Марк Блицстайн (1905-1964) – американский композитор, ученик Р. Скалеро, А. Шёнберга и Н. Буланже, автор 24 музыкально-сценических произведений, музыки к кинофильмам и театральным постановкам, симфонической и камерной музыки. В стремлении создать американскую национальную оперу Блицстайн находится в одном ряду с Д. Муром, К. Флойдом, Дж. К. Менотти, Л. Бернстайном, А. Коплендом и С. Барбером. Оперные партитуры композитора, написанные демократичным языком, близким массовой аудитории, занимают промежуточное положение между мюзиклом и собственно оперой. Музыкальный язык Блицстайна, ассимилирующий джазовые влияния и завоевания XX века, обнаруживает близость К. Вайлю и Дж. Гершвину. Оперное творчество композитора чрезвычайно высоко ценил Л. Бернстайн. Над «Реджиной» Блицстайн работал в общей сложности двенадцать лет – с 1946 по 1958 год. Поскольку Хеллман возражала против внесения любых изменений в структуру пьесы, Блицстайн вынужден был отказаться от идеи хорового пролога, а также по настоянию продюсера предпринять и другие сокращения. Не вполне удовлетворенный первой «бродвейской» редакцией оперы он создает ее новую (двухактную) полноценно-оперную версию, заменяя разговорные диалоги речитативами и дописывая ряд новых номеров. В таком виде опера была впервые представлена в Нью-Йорке в 1953 году. Блицстайн стремился впоследствии создать некий компромиссный вариант, сохраняющий новые эпизоды, но, вместе с тем, возвращающийся к разговорным диалогам первой редакции. Обращаясь к пьесе Хеллман композитор расширил социальный фон происходящих событий, введя новых персонажей – слуг Гидденсов и Хаббардов и жителей городка. Действие оперы происходит в маленьком городке в штате Алабама в 1900 году. В ее центре – беспощадная борьба за контроль над семейным бизнесом. Главная героиня Реджина Гидденс – натура сложная и противоречивая - борется за финансовую свободу и богатство в условиях американского общества рубежа XIX-XX веков, в котором в качестве реальных наследников признавались только сыновья. Братья Реджины, приумножившие доставшийся им отца капитал в результате жестокой эксплуатации, богаты, независимы и скупы, в то время как Реджина, мечтающая о роскоши, вынуждена всякий раз просить денег у своего мужа,часто болеющего и прикованного к инвалидной коляске. В конечном итоге цена, которую платит Реджина за свои преступления – одиночество. Краткое содержание. Хоровой пролог. Первое действие. Ужин в семье Хаббардов. Ожидается прибытие высокого гостя – владельца влиятельной фирмы из Чикаго Уильяма Маршалла. С ним братья Реджины Бенджамин и Оскар планируют подписать договор, который позволил бы воплотить в реальность их давнюю мечту – объединившись, построить текстильную фабрику рядом с собственными хлопковыми плантациями. Оскар в свое время женился на скандальной и страдающей алкогольной зависимостью Бёрди исключительно ради того, чтобы прибрать к рукам ее семейные хлопковые поля. После прощания с Маршаллом братья Реджины уговаривают ее, чтобы она попыталась убедить своего мужа банкира Хориса Гидденса инвестировать в проект дополнительные 75 тысяч долларов. Однако Реджина втайне мечтает о том, чтобы участвовать в деле наравне с братьями. Оскар предлагает женить своего сына Лео на дочери Реджины Александре, являющихся двоюродными братом и сестрой. Реджина посылает свою дочь за отцом, который недавно выздоровел после тяжелого сердечного приступа. Второе действие. Реджина и Оскар оказывают давление на слабохарактерного и безвольного Лео, являющегося банковским служащим. Под их влиянием Лео крадет из депозитного сейфа своего дяди принадлежащие тому железнодорожные облигации. – Танцевальный вечер. Горожане бурно обсуждают последние сплетни о семье Гидденсов. Реджина встречается с Маршаллом. - Хорис отказывает Лео, сватающегося к Александре. Реджина открыто просит у него денег, но тот отказывает своей жене. Третье действие. Реджина страдает, видя крушение своей мечты. Хорис, узнав о краже облигаций, вызывает Реджину и говорит о том, что собирается переписать свое завещание в пользу дочери, а также заявить, что сам отдал облигации Лео в качестве ссуды. Во время начавшегося у него во время этого разговора сердечного приступа Реджина не делает ни малейшего усилия, чтобы ему помочь. Он умирает у ней на глазах. Это развязывает руки Реджине. Она шантажирует братьев, угрожая им, что сообщит о краже облигаций, если они не отдадут ей 75% владения текстильной фабрикой. Александра, понимая причину смерти отца, находит в себе силы покинуть мать. Потеряв мужа, братьев, для которых она навеки стала чужой, любовь и уважение своей единственной дочери, Реджина обретает вожделенное богатство и независимость, но остается совершенно одинокой. Формат: mp3 139 MB 128 кбит/с Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/5327a2814d1a/Regina.rar
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".