Он бывает в Питере. Он, Бухбиндер - ездят. Ни тот ни другой ни звуком, ни концепцией, ни одухотворённостью не страдают. Всё культурненько, все пристойненько, всё взвешено, расфасовано, упаковано. Такой типично немецко-австрийский уровень. Вот когда я слушал моего любимого Бадуру-Шкоду, тоже австрияка - это было ТВОРЧЕСТВО, МУЗИЦИРОВАНИЕ сиюминутное!! Это да, это мне страшно интересно... Приезжал Поллини. несколько странная программа, в общем... Ну, очень красивый звук и вообще пианизм, как искусство в себе, высочайшее, но... не"пошёл". Я не поклонник Кисина, но на двух бы австрияков + Поллини обменял бы не глядя!..
Вы о Бадура-Шкоде ? Если о нём - ему 100 лет в обед. Я даже не знаю, жив ли. В последний приезд уже было и "по соседям", и темпы сдержаннее, даже его изумительные рели были не безупречны, но он оставался МОЛОДЫМ в душе, обаятельным во всём... И это очень импонировало!
Алексей, на мой вгляд, Теодор прав. Этого Листа я знаю еще по комплекту винила (Брамса не знаю). И вообще мне нравится почти весь молодой Брендель (до Филипса), включая Венгерские рапсодии Листа и полонезы Шопена, а также полный Бетховен, и многие, опять же ранние записи на Филипсе (например, эти записи Листа, и сонаты Гайдна). Но далее все становилось глаже и скучнее, особенно если сравнить с ранними вариантами тех же вещей. PS. А сам Брендель от своих ранних записей (до Филипса) просто отмахивается, как не стоящих никакого внимания. (Может быть, чтобы не стали сравнивать?)
Юра, я его последние шесть раз пару-тройку раз тащился слушать в филармонию. НИКАКОЙ у него Шуберт (а он считается БО-О-ЛЬШИМ спецом по Шуберту, Брамсу и Бетховену) и Бетховен. В разработке, в первой части - вообще нет никакого движения, в вариациях - на месте стоит. Форма - не то что рыхлая - её нет, аморфная такая масса. Вот такие я вынес впечатления. А прошлые заслуги меня не интересуют в данном случае.
Алексей, у меня в планах есть выкладка раннего Бренделя. Подождем и послушаем. В этом преимущество грамзаписи перед концертами - уникальная возможность вернуться в прошлое.
Нет, я не могу отказать Менухину во многом, но когда он играет, у меня зажимается рука - то правая, то левая. Этому феномену я никак не могу найти объяснение. Поэтому его у меня практически нет, если не считать комплекта сонат Бетховена с Кемпфом. В общем - держу из уважения пред именами, не более того...
Ну, скажем, мне не так просто угодить. Что же делать! Я на концертах Керера, Бермана, Стасика Нейгауза, Соколова не говоря там о Башкирове и ему подобных, тоже не всегда результатом бывал доволен. А многие из них - не чета Бренделю по всем параметрам. Изумительный был листианец Берман, но у меня нет-нет, да всплывёт в памяти Гинзбург, и всё!.. Просто в Австрии в консерватории учатся все, кому не лень (заплатил - вперёд) и уровень очень-очень средненький. Там ученики ЦМШ - гиганты и рихтеры-гилельсы рядом с выпускниками.. годах в 70-х один из знакомых учился, делился впечатлениями с широко раскрытыми глазами: думал он, туда переводясь, что там Бадуры-Шкоды в каждом классе... А оказалось, что педагоги там не хватают звёзд с неба, так как небо, оно вроде есть, а звёзд - тють-ма...
Алексей, Раду Лупу - это, во-первых, великолепный звук. И глубокое проникновение в материал. А если в целом - это носитель бренда под названием "Школа Г.Нейгауза". Не сочтите за труд, загляните сюда: http://intoclassics.net/news/2012-10-22-1807 Ссылки я там обновил.
Из всех интерпретаторов Хроматической фантазии и фуги И.С.Баха Брендель произвел самое лучшее впечатление. Осмысленность каждой фразы, великолепное чувство формы...
Раду Лупу-великолепный брамсианец (брамин?) и шубертианец! Живьем не слыхал, но записи чрезвычайно впечатляют. Кроме того, у меня с ним абсолютно совпадают взгляды на Брамса ( Шубертом не занимаюсь), в точности то, что я себе представляю в идеале. Хотя, как известно, идеалов не существует. Да в добавок и брамсианская внешность..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".