Огромное спасибо.....ну просто такое огромное,что даже не передать........!!!!!!!Я эту запись имею только на кассете,а так хотелось послушать любимого Равеля в исполнении Иво..Гизекинг,Перлемютер,Казадезюс прекрасно исполняют "Ночные Призраки"(Гаспар-фантом-призрак,это более точный перевод),но на мой взгляд в 3 части им не хватает того,что передает игра Иво!Его интерпретация 3й части "Скарбо",на мой взгляд самая законченная...после нее уже ни один "Скарбо"мне не был столь близок)))Спасибо большое!!!!!
Ночной Гаспар (одно из французских прозвищ таинственной нечистой силы) - как раз более чем точное название. Взято из поэтического цикла Алоизиуса Бертрана. В основе его - три стихотворения в прозе, которыми и вдохновлялся Равель.
Гаспар на Востоке-злой волшебник.А цикл Равеля"Gaspard de la nuit"в начале 70-х в Советском Союзе(если не ошибаюсь,издание 1972года),вышел в свет как "Ночные призраки"....Ну 100%,что Гаспар с французского переводится как Фантом(призрак).А единственная книга Алоизиуса Бертрана,который ушел из жизни очень рано,в 34 года,закончив свой земной путь в сумасшедшем доме,была переведа на русский язык еще в советское время и вышла в свет в 1981году,издательством "Наука",как одна из книг цикла Академия Наук СССР,Литературные Памятники.В русском варианте название "Gaspard de la nuit"переведено как "Гаспар из тьмы"...Алоизиус Бертран хоть и одну книгу написал,однако она стоит очень дорого,а Равель создал на ее основе неувядаемый шедевр!Практически это завуалированная програмная соната,особенно когда в коде "Скарбо" он вновь возвращается к началу,(к началу"Ундины"),как бы подытоживая произведение в целом... это очень близко подходит к понятию сонаты.....Хотя форма формой,а музыка важнее всего)))))
Я скачал этот диск ещё в ноябре 2009. Тогда у меня были какие-то непонятные проблемы с дабавлением комментариев. Пишешь, пишешь... кнопочку нажал и Бумс! всё пропало... Поэтому скажу спасибо сейчас. "Ночной Гаспар". Именно под таким названием я много лет знаю и люблю это сочинение Равеля. Очень хорошо исполнял этот цикл Паскаль Девуайон. Пластинка была выпущена сразу после завершения Конкурса им.Чайковского, того самого где 1 премия уплыла от него в руки Михаила Плетнёва. Теперь запись Иво Погорелича более совершенная по технике звукозаписи, прекрасно исполненная стала для меня эталоном.
Пожалуйста! Жеманства и самолюбования в игре Погорелича я не слышал, а вот манеру, а вернее стиль - это есть, и мне он очень нравится. У него очень интересные и оригинальные трактовки, часто очень захватывающие, а также сам звук рояля весьма своеобразен и немаловажен в формировании его стиля.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".