Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Православные песнопения. Орлин Анастасов/Orthodox chants. Orlin Anastassov and The Seven Saints choir [аудио]
Софроницкий играет Скрябина - 2 [аудио]
Ф.Шуберт – 8 Экспромтов для фортепиано Op.90, Op.142. А. Шифф. [аудио]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 18 Июля 18, 21:39
Главная страница » 2013 » Сентябрь » 24 » Йорк Хёллер – Мастер и Маргарита / York Höller - Der Meister und Margarita
Йорк Хёллер – Мастер и Маргарита / York Höller - Der Meister und Margarita

Теги: Хёллер Й., Höller Y., Oper, Мастер и Маргарита, Опера, Der Meister und Margarita

Höller York / Хёллер Йорк
Der Meister und Margarita, Musiktheater (Oper) in zwei Akten
Мастер и Маргарита, музыкальный театр (опера) в двух действиях

Либретто написано самим композитором по одноименному роману Михаила Афанасьевича Булгакова (1929-1940, изд.1966-67)
Премьера состоялась 20 мая 1989 года в Париже. Немецкая премьера – 1 ноября 1991 года, Кёльн 
Действующие лица и исполнители: 
Abakow: Werner Sindemann
 Archibald: Werner Alteweyer
 Asasello: Barry Ryan
 Behemoth: Etsuko Katagiri
 Berlioz: Dieter Schweikart
 Besdomny: William Pell
 Bestudnikow: David Hibbard
 Conferencier: Werner Brehm
 Deniskin: Klaus Bruch
 Dr. Strawinski: Reinhard Dorn
 Dubratski: Francisco Vergara
 Frida: Britta Heermann
 Gella: Elke Neidhardt
 Jeshua: Richard Salter
 Korowjew: Matteo de Monti
 Levi Matthäus: Martin Finke
 Margarita: Marilyn Schmiege
 Meister: Richard Salter
 Nastassja: Andrea Andonian
 Paprichin: Eberhard Katz
 Pontius Pilatus: Ulrich Hielscher
 Sagriwow: Wilhelm Hartmann
 Sofia: Anne Schwanewilms
 Stjopa: Erlinger Vigfusson
 Voland: Franz Mazura
 Zuschauer: Klaus Bruch; Eberhard Katz; Wilhelm Sindemann
Oper de Stadt Köln
Gürzenich Orchester
Kölner Philharmoniker
Lothar Zagrosek
Запись 1991 года
Длительность 156 минут

01. Vorspiel - Die Erzählung des Meisters [07:09]
02. Acte 1 - Scene 1 : Auf dem Patriarchenteichboulevard [18:47]
03. Scene 2 : Restaurant im Schriftstellerhaus [08:34]
04. Scene 3 : Die unheimliche Wohnung [05:13]
05. Scene 4 : In der Psychiatrischen Klinik [13:09]
06. Scene 5 : Im Keller des Meisters [05:24]
07. Scene 6 : Das Varietétheater [17:35]


01. Acte 2 - Sc1 - In der Wohnung Margaritas [09:40]
02. Zwischenspiel [04:48]
03. Sc2 - Die unheimliche Wohnung [07:15]
04. Sc3 - Des große Satansball [08:55]
05. Sc4 - Die unhaimliche Wohnung [14:38]
06. Sc5 - Eingang des Restaurants des Schriftstellerhauses [08:12]


01. Acte 2 - Sc6 - Anhöhe über der Stadt [20:17]
02. Sc7 - Auf den Sperlingsbergen [11:55]
Йорк Хёллер (род. 1944) – немецкий композитор, ученик И. Блуме, Б.А. Циммермана и К. Штокхаузена. До Хёллера к роману Булгакова в оперном жанре обращались Сергей Слонимский (1972, пост. 1989) и композитор из ГДР Райнер Кунад (1983, пост. 1986). 14 сентября 2013 года состоялась очередная премьера «Мастера и Маргариты» Хёллера (в Гамбургском оперном театре). 
В то время как Слонимский решает свое произведение в жанре камерной оперы, композитор с многозначительной фамилией Хёллер (Hölle – ад (нем.)) создает полномасштабное оперное полотно со структурой, подобной операм Берга (14 картин, сгруппированных в два акта, соответствующих двум частям романа). Булгаковский роман имеет множество точек соприкосновения с оперой Гуно «Фауст» (как и ее литературным первоисточником), - начиная от имени главной героини (в Германии оперу Гуно чаще называют «Маргарита») и заканчивая балом нечистой силы. Любопытно было бы проследить подобного рода опосредованные связи обеих опер. «Мастер и Маргарита» Хёллера отмечена речитативно-декламационным стилем мелодики, господством атональности и ясно различимой жанровостью ряда эпизодов, что вновь отсылает нас к музыкальному театру Берга. Характеризуя инфернальную образную сферу, композитор обращается к средствам электронной музыки, а также к джазу (сцены в «Грибоедове» и Варьете) и классическому року (сцена бала). В музыкальную ткань оперы вкраплены немногочисленные цитаты (в т. ч., из сцены коронации «Бориса Годунова» Мусоргского в оркестровом интермеццо второго акта и «Музыки фейерверка» Генделя в сцене бала). В основе либретто оперы – диалоги из романа Булгакова, подвергшиеся сокращению.
Краткое содержание. Действие романа распределено в опере Хёллера следующим образом: 
Пролог. Рассказ Мастера о встрече Маргариты, жизни в арбатском подвальчике, написании романа и мытарствах с ним (первая половина 13 главы).
Первый акт.1 сцена. На Патриарших прудах. Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом, их диалог о существовании Бога и превратностях человеческой судьбы. – Допрос Иешуа Понтием Пилатом. – Окончание разговора на Патриарших и гибель Берлиоза (главы 1, 2 (часть) и 3).
2 сцена. Писательский особняк. Несостоявшееся заседание правления. Танцы в ресторане. Известие о смерти Берлиоза. Дебош Бездомного (глава 5).
3 сцена. Квартира №50. Пробуждение Лиходеева. Сцена с Коровьевым. Изгнание Лиходеева (глава 7).
4 сцена. Психиатрическая клиника. Диалог Бездомного и профессора Стравинского. Попытка Бездомного сочинить заявление (главы 8 и 11).
5 сцена. Арбатский подвал Мастера. Отчаяние мастера и уничтожение им своего романа. – Левий Матвей во время казни Иешуа. Левий Матвей у Понтия Пилата (окончание 13 главы и 16 глава).
6 сцена. Театр Варьете. Сеанс черной магии и разоблачение (глава 12, эпизоды с французским модным магазином и разоблачением Семплеярова поменены местами).
Второй акт. 1 картина. В квартире Маргариты. Маргарита с сожженной тетрадью Мастера. Похороны Берлиоза. Появление Азазелло и диалог Маргариты с ним (глава 19).
Интермеццо – полет Маргариты.
2 картина. Квартира №50.Коровьев и Маргарита при свечах. У Воланда. Шахматная игра. Диалог Маргариты и Воланда (глава 22).
3 картина. Великий бал (оркестровый эпизод) (глава 23).
4 картина. Квартира № 50. В спальне Воланда. Просьба Маргариты о Фриде, ее вызов и прощение. Извлечение Мастера. Диалог мастера, Маргариты и Воланда (глава 24, сцена завершается вручением подковы и прощанием Мастера, Маргариты и Воланда).
5 картина. Перед входом в писательский ресторан. Диалог Коровьева и Бегемота (вторая половина 28 главы). Перестрелка (эпизод с Бегемотом из главы 27 ). Гибель «Грибоедова».
6 картина. Возвышенность над городом на закате. Воланд и Азазелло. Диалог с Левием Матвеем. – Подвал мастера. Диалог Мастера и Маргариты. Появление Азазелло и отравление главных героев. Пробуждение, прощание с прошлым и пожар. Прощание Мастера с Бездомным в клинике (главы 29 – 30).

7 картина. На Воробьевых горах и в пустынной местности. Воланд со свитой, Мастер и Маргарита. Прощение Понтия Пилата и вечный приют Мастера и Маргариты (главы 31-32).

Формат: mp3 148 MB 128 кбит/с

Ссылка:https://cloud.mail.ru/public/a39bf0a76238/Hoeller.rar    

Категория: аудио | Просмотров: 2059 | Добавил(а): cervus
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. Paul Greif (peeknocker)   (24 Сентября 13 12:17)
Большое спасибо!

3. Vsevolod Garib (cervus)   (24 Сентября 13 13:23)
Пожалуйста!

2. Don Cabaliero (Vik63)   (24 Сентября 13 12:48)
Огромное спасибо!!! appl appl appl appl

4. Vsevolod Garib (cervus)   (24 Сентября 13 13:23)
Пожалуйста! :)

5. (Sergijjj)   (03 Октября 13 22:37)
Большое спасибо!

6. Любовь Романова (romanowaliubov)   (23 Февраля 17 13:17)
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.