(8.XII.1899- 30.III.1936) - исп. артистка оперы (колоратурное меццо-сопрано). Артистич. деятельность начала в 14-летнем возрасте. Европ. известность принесли ей выступления в Италии (Турин, Милан, Рим) в сер. 1920-х гг. С успехом пела в т-рах Парижа ("Гранд-Опера", "Опера комик", Т-р Елисейских полей), Мадрида, Брюсселя, Копенгагена, Барселоны, Чикаго. С 1934 выступала гл. обр. в т-ре "Ковент-Гарден". Была популярна как исполнительница исп. нар. песен. С. обладала редким голосом-колоратурным контральто обширного диапазона (исполняла партии меццо-сопрано). Виртуозное вок. мастерство позволило С. стать единственной в 20 в. преемницей крупнейших "россиниевских" певиц прошлого - И. Кольбран, М. Марколини, А. Маланотте. Лучшие партии С.: Розина; Золушка, Изабелла ("Золушка", "Итальянка в Алжире" Россини), Октавиан ("Кавалер роз" Р. Штрауса), Кармен.
Arias operisticas Bizet: Carmen L'amour est un oiseau rebelle Bizet: Carmen PrКs des remparts de Seville Bizet: Carmen Les tringles des sistres tintaient Bizet: Melons ! Coupons ! (Card Scene)
Rossini: L'Italiana in Algeri. Ai capricci della sorte (con Carlo Scattola): 1927 Rossini: Il Barbiere di Siviglia. Una voce poco fa: 1927 Rossini: Il Barbiere di Siviglia. Contro un cor (con Giovanni Manuritta): 1928 Rossini: La Cenerentola. Nacqui all'affanno: 1927 Gounod: Faust. Il etait un roi de Thule: 1931 Thomas: Mignon. Connais-tu le pays?: 1931 Saint-Saens: Samson et Dalila: Printemps qui commence: 1931 Delibes: Bonjour Suzon: 1930 Delibes: Viens, une flute invisible: 1930
Musica espanola (Frank Marshall, piano)
El pano moruno: 1930 Seguidilla murciana: 1930 Asturiana: 1930 Jota: 1930 Nana: 1930 Cancion: 1930 Polo: 1930 Balomir - Meus Amores (Balada Gallega, en gallego): 1929 Serrano: La Alegria del Batallon. A una gitana preciosa: 1932 Serrano: El Mal de Amores. Cancion de la gitana: 1932 De Yradier: La Paloma: 1930 Joaquin Valverde: Clavelitos: 1927 96 mb
Риккардо Страччари
Знаменитый итальянский баритон родился в местечке Казалеккио ди Рено, что невдалеке от Болоньи, 26 июня 1875 года; отец его был известным скульптором и резчиком по камню. В Болонскую консерваторию Страччари поступил уже после того, как получил техническое образование В 1899 году, в последнюю минуту перед концертом, Риккардо заменил певца Джузеппе Кашман в оратории Перозио "Воскрешение Иисуса". Именно после этого он решил начать профессиональную карьеру, как вокалист. Оперный дебют Страччари состоялся в "Богеме" Пуччини (Марсель). Как это часто случается, слава пришла к нему за пределами родной страны: в Испании (дебют в мадридском театре Реал пришёлся на сезон 1909-10 годов), Южной Африке, в Египте; на постоянной основе певец выступал в Лиссабоне (дебют в 1901 году) и Женеве.В Ла Скала Страччари дебютировал в сезоне 1904 - 1905 годов ("Аида" и "Валли"). В сезоне 1905-1906 он впервые выступил в Метрополитен ("Травиата" с Сембрих и Карузо). Огромный успех сопутствовал певцу в Ковент Гарден (дебют - 1905 год), где особую популярность он снискал в ролях Риголетто, Амонасро, Эштона, Родриго и Ди Луна. На протяжении шести лет Риккардо Страччари приезжал в Россию; девять сезонов он пел в Южной Америке. С 1917 по 1919 год он был постоянным членом труппы Чикаго Лирик Опера - что, впрочем, не мешало ему при этом очень много выступать в Италии, Испании и Аргентине. Именно в Чикаго Страччари был признан "лучшим Фигаро" в "Il barbiere di Siviglia" (вообще, за свою карьеру эту роль Страччари исполнил на сцене около тысячи раз!)Свои выступления в опере Страччари начал постепенно ограничивать, начиная с 1928 года; в это же время он "плотно" занялся преподаванием вокала (сначала в Неаполе, позже - в Риме). И, хотя "официальный" уход певца со сцены состоялся в 1936 году, он продолжал выходить на сцену до 1942 года, а в 1944 выступил в оперной постановке в последний раз ("Травиата" в миланском Театро Лирико").В последние годы Страччари ещё более активно занимался педагогической деятельностью. Среди самых знаменитых его учеников - Борис Христов и Паоло Сильвери. Он прекрасно владел легато; легко справлялся с украшениями-фиоритурами; прекрасно пел mezza voce, да и вообще - воплощал своим пением высшие стандарты пения бельканто для баритона.Риккардо Страччари скончался в Риме 10 октября 1955 года.
01 Riccardo Stracciari Verdi - Nabucco - Dio di Giuda - 1925.mp3 02 Riccardo Stracciari Verdi - Otello - Innaffia l'ugola - 1925.mp3 03 Riccardo Stracciari Leoncavallo - I Pagliacci - Si puo - 1925.mp3 04 Riccardo Stracciari O sole mio (Di capua) - 1925.mp3 05 Riccardo Stracciari - A tanto amor (Gaetano Donizetti - La favorita).mp3 06 Riccardo Stracciari - Cruda, funesta smania (Gaetano Donizetti - Lucia di Lammermoor).mp3 07 Riccardo Stracciari - Ella verra (Giacomo Puccini - Tosca).mp3 08 Riccardo Stracciari - Gia, mi dicon venal (Giacomo Puccini - Tosca).mp3 09 Riccardo Stracciari - La Favorita - Donizetti - Vien, Leonora - 1909.mp3 10 Rosa Ponselle & Riccardo Stracciari - Mira d'acerbe lagrime - Il Trovatore - Verdi - 1920 [from LP].mp3 11 Riccardo Stracciari - Rigoletto - Verdi - Cortigiani, vil razza dannata - 1930.mp3 12 Riccardo Stracciari - Rossini - El barbero de Sevilla - Largo al factotum.mp3 13 Riccardo Stracciari - Si pel ciel, maromoreo (Nicola Fusati -Tenor).mp3 14 Riccardo Stracciari - Verdi - Otello - Innaffia l'ugola - 1925.mp3 15 Riccardo Stracciari Verdi-Un ballo in maschera-Eri tu- (1917).mp3 16 Riccardo Stracciari - 13 Verdi - Otello - Credo in un Dio crudel - 1925.mp3 17 Riccardo Stracciari Rossini - Il barbiere di Siviglia - Largo al factotum.mp3 18 Riccardo Stracciari I due Foscari - Act I - O vecchio cor.mp3 58 mb
Опять ура, postoronniy! Хоть мне лично и не надо, но всем, у кого нет, очень рекомендую - такое редко услышишь! Carmen Супервиа неповторима, и La Cenerentola тоже, как и Eri tu Страччари; жаль, что нет его O de' verd'anni miei из 'Эрнани', но нельзя объять необъятное! Интересно, какую запись Largo al factotum Вы положили? Я знаю 1914, 1917 и 1925; на мой вкус лучшая - 1917.
Татьяна! Надо бы (справедливости ради) в посте всё же исправить определение голоса Супервиа как КОНТРАЛЬТО! Она была и осталась одной из лучших исполнительниц партий для колоратурного меццо-сопрано (это по тембру нечто весьма схожее с лирическим сопрано, только нет стабильных крайних сопрановых верхов, но зато припасена пара-тройка нот внизу - так называемых "грудных"). Контральто - это самый низкий женский голос. В историческом прошлом их было, прямо скажем, немного (и сейчас - соответственно). К контральто относились и относятся: М.Андерсон, Ф.Петрова, Е.Антонова, Т.Синявская, Е.Заремба... Это те, кто на слуху...
Исправила под Вашу ответственность, Алексей! Кое-где (http://grygoriygryznov.blogspot.ru/2009/06/blog-post_15.html) она обозначена как контральто, а в Википедии как меццо-сопрано. Так как я не специалист, то доверяю Вам!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".