12.Брамс. Каприччио fis, ор.76№1
(Запись с концерта 18.04.1956)
13.Мендельсон.
Andantee Rondo capriccioso(Запись с концерта 18.04.1956)
Дебюсси (Запись
14.11.1928)
14. Арабеска №1
15.Арабеска №2
Пуленк. Mouvementsperpetules(Запись 1924-25)
16. I
17. II
18. III
19. Шопен. Баркарола, ор.60 (Запись
10.08.1938)
20.Форе. Ноктюрн Es,ор.36№4
(Запись с концерта 04.03.1949)
Скрябин. 4 пьесы,
ор.51 (Запись с концерта 30.10.1947)
20. Fragilite
22. Prelude
23. Poemeaile
24. Dancelanguide
NN 1-11,19 «Сolumbia»; N14 «Parlophone»; NN16-18 «Homochord».
APE238 МВ
Как мне кажется, сей великий пианист должен быть представлен
на сайте большим количеством записей, чем сейчас есть (вот недавно выложили
полного студийного Равеля 50-х).Дискография Гизекинга вообще необозримая – так же, как и его репертуар. Впрочем,
и ностальгический момент имеет место быть - самая первая моя пластинка, которая у меня 40
лет назад появилась – 14-я и 27-я сонаты Бетховена. В этой ретроспективе много
интересного, впечатляющего и гениального. Но составлена она, как мне кажется,
не лучшим образом – несколько мешает восприятию разница в годах и,
соответственно, в качестве записей. Сопоставление трансляционных и
студийных записей тоже не совсем идет на пользу. Но все сглаживает и примиряет
громадная, раздавливающая, неправдоподобная музыкальность этой личности,
которая в равной, гармоничнейшей степени вбирает на самом высоком уровне изумительные
виртуозность, туше, динамику, агогику, идеи, чувства… Все эти качества не
только впечатляют сами по себе, (если вдруг зациклиться на чем-то одном, правда
делать этого не хочется – как-то рушится общее совершенство!!!) но существуют в
едином подчиненном положении для одной только вещи – показа любого композитора,
к которому Гизекинг обращался, - во всем
величии и мощи и красе. Ничего не перевешивает, все остается в гармонии,
наравне с ярчайшим проявлением собственного «я». Какая-то немыслимая гениальная
легкость, словно полет бабочек, которых herrВальтер коллекционировал всю жизнь,
присутствует в подаче любой вещи. («Когда я первый раз услышал Гизекинга, я был
потрясен – вспоминал В.Горовиц - таких пианиссимо, легких, как сон больше не
было ни у кого. Но в следующий раз потрясение было еще больше, ибо всю музыку
он играл в подобном ключе»). Но легкость
начала постепенно исчезать в 1950-е годы, особенно после автомобильной аварии,
в которой погибла его жена, а он чудом уцелел. Это очень хорошо чувствуется в
последних записях сонат Бетховена на ЕМI – они получились трудные, напряженные, технически уязвимые.
Вообще какой-то тяжелый, зажатый Бетховен-носорог – никакого сравнения с 30-40
годами. Но какой интереснейший получился записанный чуть ранее студийный Шуберт!!!
(Все Экспромты и муз.моменты – недаром В.Софроницкий приходил от них в восторг
и говорил, что много для себя оттуда взял).Вообще по отзывам современников, да
и по его автобиографии видно, что это был легкий в жизни и общении человек, с
громадным чувством юмора. Жалко, что он никогда не был в России. Правда, по неподтвержденным
сведениям (мне об этом поведал однажды К.Х.Аджемов) Гизекинг должен был
приехать к намв 1939 году, после
подписания Пакта Риббентропа-Молотова, в рамках, так сказать, культурного
обмена (В Большом тогда ставили «Золото Рейна», а некоторые наши артисты должны
были отправится в Германию). Но к, сожалению этого по каким-то причинам не
произошло…А после войны для человека, находившегося в дружеских отношениях с
доктором Геббельсом визит в СССР был
невозможен. Если получится, я постараюсь выложить кроме 2и 3-й частей Ретроспективы Лирические
пьесы Грига, 6 партит Баха , фрагменты записей40-50-х годов,
включавших Баха, Бетховена,Брамса,Симфонические этюды Шумана, 3-ю,5-ю, 9-ю
сонаты Скрябина и т.д
Конечно, дело автора сообщения выбрать тему и наполнение. Целиком согласен, что "сей великий пианист должен быть представлен на сайте большим количеством записей" Но, как кажется, у Гизекинга есть исполнение просто изумительное. Это Лунная соната. С него, собственно в 1965 (или 66 ?) году началось моё осознанное знакомство с классической музыкой. С тех пор любое исполнение Лунной сонаты равняю я на Гизекинга. И не вижу равных. И странно, что здесь нет этого произведения...
Спасибо большое! А кто автор этой ретроспективы и по каким соображениям она составлялась? ведь из всего им записанного можно наделать любых ретроспектив...
Эта ретроспектива известной фирмы PEARL - Gieseking.A Retrospective. Volume I,II,III. Каждая часть издавалась отдельно, а не в комплекте. Интересно, кому здесь придет в голову делать какую-то собственную ретроспективу - лучше уж использовать, что есть.
СПАСИБО! Согласен. Только Пакт Риббентропа-Молотова был подписан 23 августа 1939 года: http://ru.wikipedia.org/wiki/Договор_о_ненападении_между_Германией_и_Советским_Союзом
ХТК я выкладывал: http://intoclassics.net/news/2008-11-17-2018
Спасибо, уважаемый господин Пановник!Действительно, Пакт о ненападении был подписан в 1939 году. Следовательно, визит В.Гизекинга мог состоятся где-то в сентябре 1939 года. Сейчас поправлю. А 17 раз - это много или мало? Кроме того, Вы, наверное, забыли Гизекинга с Фуртвенглером в Концерте Шумана. Поисковик по-моему это не показывает.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".