Chaynes Charles / Шейн Шарль Noces de sang, opéra en 2 actes Кровавая свадьба, опера в двух действиях Либретто по одноименной драме (1933) Федерико Гарсия Лорки написано самим композитором Премьера состоялась в Париже в 1988 году Действующие лица и исполнители: Невеста - Carole Farley Мать - Hélène Jossoud Леонардо - Jean-Marc Salzmann Жена Леонардо - Monique Baudouin Жених - Georges Gautier Отец Невесты - Jean-Philippe Courtis Смерть - Martine Viard Orchestre Philharmonique de Montpellier Languedoc-Roussillon Cyril Diederich Запись 1988 года (live) Длительность 98 минут
Шарль Шейн (род.1925) – французский композитор, ученик Дариуса Мийо и Жана Ривье, автор пяти опер. Пьеса Лорки была значительно сокращена композитором.Так, были исключены, в числе других эпизодов, вся 2-я картина первого акта оригинала (у Леонардо), вторая половина третьей картины, начало пятой и шестой картин. Количество персонажей было также сокращено ( в опере Шейна отсутствуют, например,Теща Леонардо и Служанка, зато Смерть наделена гораздо большими функциями, чем у Лорки), материал в отдельных случаях перекомпонован ( например, «песню о коне» поет не Жена Леонардо, а Невеста). В опере Шейна трагедия Лорки предстает в подчеркнуто-бытовой, грубо-натуралистичной трактовке, почти лишаясь символико-романтических элементов. « Кровавая свадьба» - это обнаженный нерв и предельная взвинченность эмоций. Депрессивно-гнетущая атмосфера музыки создается арсеналом выразительных средств, характерных для оперного театра второй половины XX века. Это резко-диссонирующие созвучия, «рваные» ритмы, отсутствие кантилены, преобладание различных типов декламации, скачков на широкие интервалы, использование крайних голосовых регистров, опора в оркестровке на ударные. Жанровость в опере – это стиль фламенко в чистом виде с присущей ему манерой канте хондо; своего рода лейтжанром становится плач, пронизывающий все ее шесть картин. Краткое содержание.Первое действие. Испания, начало XX века, горная деревушка. В доме Жениха. Мать, узнав, что он идет на виноградник и хочет взять нож, разражается проклятьями. Ее муж и старший сын погибли в ножевых драках с ненавистной семьей Феликсов. После ухода Жениха Мать, которая с трудом переносит мысль о свадьбе, узнает, что у невесты ее сына прежде был жених, Леонардо из семьи Феликсов, который уже два года как женат на ее двоюродной сестре. Мать решает ничего не говорить сыну. Дом Невесты. Жених и Мать сговариваются о дне свадьбы с Отцом Невесты. Мать Жениха дает наставления Невесте, как ей следует жить в браке. После ухода Жениха и Матери Невеста остается одна, она в угнетенном состоянии духа. Появляется Смерть в образе Нищенки. Она говорит, что этой ночью видела всадника, остановившегося под окном Невесты. Раздается стук копыт – это Леонардо. День свадьбы. Невеста, расчесывая волосы, поет песнь о «коне», который «не хочет пить». Она мрачна, но полна решимости. Раздается стук. Невеста открывает дверь первому гостю, которым оказывается Леонардо. Невеста и Леонардо разговаривают, как поссорившиеся и смертельно обиженные друг на друга влюбленные. Невеста убегает к себе. Появляются гости. Второе действие. Перед входом в дом Невесты. В ожидании возвращения сына с Невестой из церкви, Мать Жениха с трудом оставляет мысли о своих погибших близких и вместе с Отцом Невесты мечтает о внуках, о большой семье. Появляются гости, за ними под руку — молодые. Леонардо почти сразу же уходит внутрь дома. Жениху кажется, что Невеста встревожена. Она отрицает это, просит его не отходить от нее, хотя и уклоняется от его объятий. Жена Леонардо расспрашивает о нем гостей: она не может его найти, и коня его нет в стойле. Невеста уходит отдохнуть, а спустя некоторое время обнаруживается ее отсутствие. Входит Жена Леонардо с сообщением о его бегстве с Невестой. Свадьба раскалывается на два стана. Жених и его родственники бросаются в погоню. Лес. Ночь. Смерть в образе Нищенки зовет Луну и просит дать больше света. Появляется Жених в сопровождении одного из юношей. Жених только что слышал топот копыт, который он не мог спутать ни с каким другим. Жених и юноша расходятся, чтобы не упустить беглецов. На дороге у Жениха появляется Нищенка-Смерть. После ее ухода с Женихом появляются Невеста и Леонардо, ведущие страстный диалог. Невеста уговаривает Леонардо бежать, но он увлекает ее за собой, и они уходят, обнявшись. Очень медленно появляется Луна. Вдруг один за другим раздаются два душераздирающих вопля. Комната с видом на церковный двор. Смерть в образе Нищенки говорит, что видела Жениха и Леонардо в лесу – они лежат рядом мертвые. Появляется Мать; ей некого больше ждать, все ее родные умерли. Входит Невеста в черном плаще. Мать грозно направляется к ней, но, овладев собой, останавливается, затем ударяет Невесту.Невеста говорит, что пришла затем, чтобы ее убили и похоронили рядом с убитыми и просит у Матери разрешения плакать вместе с ней. Под звон колокола приближается траурное шествие. Формат: mp3 90,2 MB 128кбит/с Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/026c8edbbf2e/Noces%20de%20sang.rar
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".