Tristan und Isolde. Peter HOFMANN (ten) Tristan; Hildegard BEHRENS (sop)
avi: divx5,mp3, взял у минора:
http://yadi.sk/d/Z2YmqFFZ8kbBZ -Act I
http://yadi.sk/d/L_BojHYG8kbYL -Act II
http://yadi.sk/d/JrwKbbSq8kbfV -Act III
звук в формате .flac на рутрекере;
из рецензий:
Одна из немногих оперных записей Бернстайна, очень любимая западными
рецензентами. Достаточно частый отзыв о ней - наилучшим образом передает
связь Тристана с философией Шопенгауэра. Стоит заметить, что зачастую
ярлык "философский" почти автоматически присваивается любой записи с
медленными темпами, даже Кольцу Ливайна. А эта запись Тристана -
рекордсмен по продолжительности, она на 10 мин длиннее медленного
Фуртвенглера и на целых полчаса - Кляйбера.
На самом деле, запись очень цельная и концептуальная. Ее главная идея -
поражение беспомощного человека перед всевластной судьбой. С первых
тактов увертюры оркестр производит впечатление колоссального мерно
волнующегося океана, в котором появляются небольшие и очень человечные
голоса.
Изольда Хильдегард Беренс - с неплохим, но не выдающимся голосом,
достаточно высоким и суховатым, исполнена с покоряющей психологической
убедительностью. Беренс рисует богатый психологическими оттенками, с
массой убедительных и ярких деталей, но при этом вполне целостный образ
оскорбленной и любящей девушки (даже не принцессы и тем более не
сверхчеловека). И так до самого конца оперы она поет очень лирично и
взволнованно, хотя в вокальном отношении серовато.
Хоффман записал Тристана, когда еще был в хорошем голосе, не испорченным
выступлениями в партии Зигмунда. Его голос все же не очень сильный и не
выдающегося тембра, но он поет, как и Беренс, очень вовлеченно. Его
Тристан - молодой человек, беспомощный и растерянный перед судьбой и
страстью. В третьем акте сверхмедленные темпы в монологах создают
впечатление, что он поет едва ли не из загробного мира, очень отрешенно,
в моменты яростных вспышек он выглядит раздавленным болью. В каком-то
смысле его героя, обычного человека, можно сравнить с Виндгассеном и
Колло, но если Виндгассен реагирует на роковую судьбу с надрывной
страстью, то Хоффман выглядит едва ли не смирившимся. В общем, оба
небольших и человечески взволнованных голоса на протяжении всей оперы
выглядят как два рыбака в утлой лодчонке посреди океана оркестра. Это же
впечатление подчернуто и звукорежиссурой, где оркестр гораздо более
выдвинут вперед, чем на записи, скажем, Кляйбера. При этом такие
медленные темпы кое-где естественно дают возможность дольше полюбоваться
скоропреходящими красотами вроде нескольких секунд пения скрипок в
шествии Изольды по волнам, но в основном они утяжеляют действие и
вызывают массу нареканий в духе "похоронное шествие".
Роли второго плана исполнены неплохо, на твердую четверку.
Девизом записи можно взять слова
Лиштанберже из (довольно посредственной) книги о Вагнере как мыслителе:
"Тристан … является жертвой иллюзии, которая лишает его действия всякой
свободы: он отыскивает в невесты для другого ту женщину, которая
предназначена ему законом природы, и находит смерть в пучине бедствий,
куда погружает его эта ошибка".