Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 23:55
Главная страница » 2013»Август»30 » Генри Чарлз Лахи́. «Знаменитые пианисты настоящего и прошлого». 1906 / Henry Charles Lahee "Famous Pianists Of To-day And Yesterday"
Генри Чарлз Лахи́. «Знаменитые пианисты настоящего и прошлого». 1906 / Henry Charles Lahee "Famous Pianists Of To-day And Yesterday"
Хотя хронологическая таблица знаменитых пианистов 1774-1885 гг. включает сотни имен, в самой книге автор рассказывает в основном о знаменитых гастролирующих виртуозах. Некоторые из них были более знамениты как композиторы, чем пианисты. В этих случаях автор ведет рассказ о них именно как о пианистах-виртуозах.
Первые ф-но появились еще при жизни И.С. Баха, но он довольно скептически отнесся к новому инструменту, считая, что именно клавесин подходит наилучшим образом для выражения его самых глубоких мыслей. Прорыв в игре на ф-но совершили его сыновья - Карл Филипп Эмануил и Иоганн Христиан Бах. Англия оказалась впереди континентальной Европы по продвижению нового инструмента. В 1767 г. ф-но , которое до этого рассматривалось как сугубо домашний инструмент, было впервые установлено на сцене Ковент Гардена для первого публичного концерта.
Отцом современной игры на ф-но называется Муцио Клементи, превосходящий своего современника Моцарта по технике исполнения. Клементи оставил после себя большую плеяду учеников. Один из них, Джон Филд, после гастролей в Петербурге в 1803 г. остался в России навсегда.
В книге используется обширный эпистолярный материал и материалы масс-медиа эпохи, в которых впечатлениями от исполнений делятся слушатели - современники виртуозов. Приводятся также многочисленные анекдоты, курьезы, забавные случаи. Например, рассказывается, что у Гайдна и Бетховена, бравшего у мэтра уроки композиции в Вене, были натянутые отношения. Гайдн советовал Бетховену лучше стать исполнителем на ф-но, чем композитором. Или Адольф Гензельт, также оставшийся навсегда в Петербурге после гастролей и оказавший огромное влияние на русскую школу игры на ф-но - когда он играл с оркестром, то оставался за кулисами до момента, когда партия ф-но начиналась и затем, на бегу, буквально врубался в инструмент. Однажды он забыл отложить сигару, которую он курил, и вбежал на сцену с сигарой в зубах, продолжая курить на протяжении исполнения, чем заставил смеяться царя, который присутствовал на этом концерте. Интересно описана фортепьянная дуэль между Листом и Рубинштейном, взаимоотношения Листа и царя Николая I и т.д. Среди исполнительниц на ф-но первой женщиной-виртуозом называется Нанетта Штейн, дочь Иоганна Андреаса Штейна - знаменитого немецкого фабриканта по производству ф-но.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".