Liselott (Singspiel in 6 Bildern)
Лизелотта (зингшпиль в 6 картинах)
Либретто Рихарда Кесслера по комедии "Белокурая Лизелотта" [Die
blonde Liselott] (1901) Генриха Штобицера
Премьера: 1-я ред. – под названием "Белокурая Лизелотта" [Die
blonde Liselott] (оперетта в 3 актах) – 25.12.1927, Земельный т-р, Альтенбург;
2-я ред. – под " Лизелотта" [Liselott] (зингшпиль в 6 картинах) – 17.2.1932,
Адмиралспаласт [Адмиральский дворец], Берлин
Действующие
лица и исполнители:
König Ludwig XIV / Король Людовик XIV
|
Ernst Fritz Fürbringer
|
Philipp, Herzog von Orleans, sein Bruder / Филипп, герцог Орлеанский, его брат
|
Arno Assmann
|
Kurfürst Karl Ludwig von der Pfalz / Курфюрст Карл Людвиг Пфальцский
|
Ado Riedler
|
Prinzessin Liselott, seine Tochter / Принцесса Лизелотта, его дочь
|
Anny Schlemm
|
Freifrau Leonore von Ratsamshausen, Liselotts
Erzieherin / Баронесса Леонора фон Рацамхаузен, наставница
принцессы
|
Martha Kuni-Grienach
|
Graf Walter von Harling / Граф
Вальтер фон Харлинг
|
Ferry Gruber
|
Gräfin Françoise de Grançal, Oberhofmeisterin des
herzoglichen Haushalts / Графиня Франсуаза де Грансаль, обер-гофмейстерина
герцога
|
Hilde Hildebrand
|
Chevalier de la Garde, Hofmarschall des Herzogs / Шевалье де ла Гард, гофмаршал герцога
|
Harry Friedauer
|
Blanche, Liselotts französische Hofdame / Бланш, французская фрейлина Лизелотты
|
Rosl Schwaiger
|
Lacroix, Küchenchef / Лакруа, шеф-повар
|
Otto Brüggemann
|
"Der Apache", ein Aufrührer / "Апаш" ("хулиган"), мятежник
|
Marcel Cordes
|
Minister / Министр
|
Fritz Lafontaine
|
Minister / Министр
|
Klaus W. Krause
|
Rundfunkchor des Bayerischen
Rundfunks
|
Rundfunkorchester des
Bayerischen Rundfunks
|
Dirigent: Werner
Schmidt-Boelcke
|
Запись:
I.1955, Bayerischen Rundfunks, München
|
Длительность:
87 мин. 24 сек.
|
Елизавета Шарлотта Пфальцская (нем. Elisabeth Charlotte von der Pfalz;
27.5.1652, Хайдельбергский замок, Курпфальц – 8.12.1722, замок Сен-Клу, Франция)
– немецкая принцесса из рода Виттельсбахов, жена Филиппа I Орлеанского. Часто
упоминается под уменьшительным именем Лизелотта. Родилась в семье курфюрста
Пфальцского Карла I Людвига и Шарлотты Гессен-Кассельской. Её родители
развелись вскоре после рождения дочери. Лизелотта рассматривалась как
потенциальная наследница Пфальца и выгодная партия в силу того, что её
единственный брат Карл был хилым. В декабре 1671 года она вышла замуж за Филиппа
I Орлеанского, младшего брата короля Людовика XIV. Для Филиппа Орлеанского это
был второй брак. В отличие от его первой жены, Генриетты, которая играла
большую политическую роль, Елизавета Шарлотта плохо прижилась во Франции и
неловко чувствовала себя при дворе. Курфюрст Карл умер в 1685 году бездетным, и
Людовик XIV поспешил объявить его законным преемником сына Лизелотты. Остальные
европейские державы образовали альянс, призванный помешать планам французского
правительства относительно Курпфальца. Разразилась война за пфальцское
наследство, в ходе которой французские войска разрушили родной город Лизелотты,
Хайдельберг.
Лизелотта вела интенсивную
переписку со своими родными и оставила мемуары, в которых сохранилось много
интересных подробностей о жизни французского двора. В 1799 году были впервые
опубликованы «Отрывки из подлинных писем», в которых содержалось много
любопытных сведений о придворной жизни времён правления Людовика XIV и регента
(в 1807 году они были переизданы под другим названием), в 1823 году вышли
«Мемуары о дворе Людовика XIV и регента», а в 1853 году увидели свет
«Неопубликованные письма принцессы Пфальцской».
Действие происходит в Хайдельберге
и Париже в конце XVII века.
Пфальцская принцесса Лизелотта
отказала многим благородным претендентам на её руку. Из политических соображений
и для усиления безопасности родной страны весёлая принцесса должна выйти замуж
за герцога Филиппа Орлеанского, брата короля Людовика XIV, что дается ей с
большим трудом. Она печально прощается с Хайдельбергом, со своим отцом, курфюрстом,
и с графом Вальтером Харлингом, своим другом детства.
Хотя Лизелотту и принимают при французском
дворе с уважением и почтительностью, её супругу не нравится её
непосредственность, которую сам король принимает за особую привилегию. Муж
также очень скептически относится к её манере одеваться, идущей вразрез с
парижской модой.
Герцог, близкий друг графини
Франсуазы де Грансаль, никчемен, избалован и высокомерен. Он жил в свое
удовольствие. Но теперь ему пришлось жениться на немецкой принцессе – "квашенной
капусте", хоть они, несмотря на все усилия, не смогли сойтись. Лизелотта
остается верна себе и борется за обустройство домашнего очага. При этом она
прилагает массу усилий, поначалу напрасных, чтобы разбудить в Филиппе черты
хорошего мужа. Лизелотта возмущена интригами и нравами при французском дворе.
Застав Филиппа в очередной раз с графиней, она окончательно решает бежать из
города и от герцога с помощью своего друга детства графа Вальтера фон Харлинга.
Узнав об этом, герцог вдруг бросается ей вослед и настигает её в таверне на
берегу Сены. Соблюдающая инкогнито элегантная пара, конечно, привлекает
внимание воров, которые там собираются. Когда ситуация становится опасной,
Лизелотта с присущей ей непринужденностью спасает себя и герцога от вероломного
нападения, сказав, что они сами мошенники и дорогие одежды только что украли.
Главарь банды требует от нее поцелуя, за что получает громкую пощечину. Герцог
в этой ситуации ведет себя молодцом и проникается чувством к своей жене,
которая со своей стороны хочет повторить попытку брака.
Формат: МР3 139,5 МВ 160 кбит/с
Ссылка: http://files.mail.ru/514301697B40437B8279EC182B2EB38A
CD
1
1. Ouvertüre mit Ansage
Erstes Bild
2. Dialog3. Glücklich am Morgen Liselott
4. Dialog
5. Im Garten, wo die Rosen stehn – Muß denn alles Sünde sein Liselott – Harling
6. Dialog
7. Nun heißt es Abschied nehmen Liselott
8. Überleitung zum 2. Bild (mit Dialog)
Zweites Bild
9. Dialog
10. Warum denn gleich so traurig sein – Ich träume heute nacht Blanche – Hofmarschall
11. Szenenmusik (mit Dialog)
12. Überleitung
Drittes Bild
13. Dialog
14. Frauen trauen ist gefährlich Blanche
– Hofmarschall
15. Dialog (mit Szenenmusik)
16. Ich fühl’ es wohl – Nur die elegante Frau Liselott - Herzog
17. Dialog
18. Ach Gott, wie sind wir beide vornehm Oberhofmeisterin – Herzog
19. Dialog
20. In süßem und schmerzlichem Sehnen – Shensucht nach deinen Küssen Harling – Liselott
21. Dialog
22. Es ist, als ob das Schicksal dich rief (Finale) Liselott – Harling – Herzog
23. Überleitung – Dialog
Viertes Bild
24. So ein Menuett, das ist nicht schwer (mit Dialog) Temple – Chor (mit Liselott – Harling – Herzog)
25. Wir dreh’n ein Ding Liselott –
Temple – Herzog – Chor
26. Dialog
CD 2
1. Das große Kind! Er meint es ehrlich Liselott
– Harling
2. Dialog – Juppla, die Aristokraten – So ein Menuett (Finale) Temple – Liselott – Herzog – Chor
Fünftes Bild
3. Dialog
4. Ich bleibe heute nacht Blanche –
Hofmarschall
5. Dialog
6. Ausgerechnet mir muß das passieren – Ich bin verliebt in meine eig’ne
Frau Herzog
7. Dialog
8. Gräfin, Sie sind so schrecklich vornehm Herzog – Oberhofmeisterin
9. Dialog
10. Herzog, dazu bin ich zu vornehm (Finale) Liselott – Herzog
11. Nachspann mit Musik
12. Instrumentales Potpourri (Liselott)
13 – 17. Tänzerische Suite (Concerto
grosso für Jazzband und großes Orchester)
13. I. Ouvertüre
14. II. Blues
15. III. Intermezzo
16. IV. Vals
17. V. Finale
Instrumentales Potpourri
(Liselott)
Orchester des Deutschen Opernhauses Berlin
Dirigent: Eduard Künneke
Запись: 1940
Длительность: 9 мин. 09 сек.
Tänzerische Suite (Concerto
grosso für Jazzband und großes Orchester)
Berliner Philharmoniker / Eduard Künneke
Dirigent: Eduard Künneke
Запись: 1938
Длительность: 29 мин. 25 сек.