Джон Кулидж Адамс (1947) El niño (2000) Опера АДАМС, ДЖОН (Adams, John) (р. 1947), американский композитор и дирижер; ведущий представитель стиля, в котором т.н. минимализм (характерные черты – лаконизм фактуры, повторность элементов), представленный в американской музыке Стивом Райком и Филипом Глассом, сочетается с более традиционными чертами.
Адамс родился в Вустере (шт. Массачусетс) 15 февраля 1947. Отец обучал его игре на кларнете, и он преуспел настолько, что, будучи студентом Гарвардского университета, смог иногда заменять кларнетиста в Бостонском симфоническом оркестре. В 1971, завершив обучение, переехал в Калифорнию, начал преподавать в консерватории Сан-Франциско (1972–1982) и возглавил студенческий «Ансамбль новой музыки». В 1982–1985 получал композиторскую стипендию от Симфонического оркестра Сан-Франциско.
Адамс впервые привлек к себе внимание септетом для струнных (Shaker Loops, 1978): это сочинение критики хвалили за оригинальность стиля, в котором авангардизм Гласса и Райка сочетается с неоромантическими формами и музыкальной повествовательностью. Утверждали даже, что в это время Адамс помог своим старшим коллегам Глассу и Райку нащупать новое творческое направление, где жесткость стиля смягчается и музыка делается доступной для более широкого круга слушателей.
В 1987 в Хьюстоне с большим успехом прошла премьера сочинения Адамса Никсон в Китае (Nixon in China), оперы на стихи Алисы Гудман, повествующие об исторической встрече Ричарда Никсона с Мао Цзедуном в 1972. Позже опера была поставлена в Нью-Йорке и Вашингтоне, а также в некоторых городах Европы; запись ее стала бестселлером. Следующим плодом сотрудничества Адамса и Гудман стала опера Смерть Клингхоффера (The Death of Klinghoffer, 1991) на сюжет о захвате пассажирского парохода палестинскими террористами.
Среди других достойных упоминания сочинений Адамса: Фригийские врата (Phrygian Gates, 1977) – напряженная и виртуозная композиция для фортепиано; Гармониум (Harmonium, 1980) для большого оркестра и хора; Доступный свет (Available Light, 1982) – интересная электронная композиция с хореографией Люсинды Чайлдс; Музыка для большой пианолы (Grand Pianola Music, 1982) для мультиплицированных роялей (т.е. электронно умноженного звучания инструментов) и оркестра; Учение о гармонии (Harmonienlehre, 1985, так назывался учебник Арнольда Шёнберга) для оркестра и «полнометражный» скрипичный концерт (1994). Лауреат Премии Гравемайера (1995) за Концерт для скрипки с оркестром.
Нерабочая ссылка Собственно опера - непрерывный архив в 5 частях, 2,16 Гб
Фрагмент оперы (ария) и комментарий исполнительницы в цикле передач "Великие арии" на "Культуре" 2003-2004 гг. можно посмотреть онлайн - http://video.yandex.ru/users/zemlja-zarnetskaja/view/459/
или скачать (88 Мб): http://narod.ru/disk/4945845001/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8%20-%20%D0%9 4%D0%B6%D0%BE%D0%BD%20%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D1%81%20-%20%D0%9C%D0%BB%D0%B0%D0% B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%20%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81.avi.html (пробелы найти и убрать)
Ужала Вашу запись, чтобы пролезть в ограничительные рамки в 750 Мб на Яндекс-видео (ужала путём конвертации в формат DivX с низким потоком видео - 600 кбит/сек, в результате чего в изображении появилась некая "дёрганность", заметная при быстрых движениях в кадре), и залила для онлайн-просмотра сюда: http://video.yandex.ru/users/zemlja-zarnetskaja/view/461/
Зеркало авторских файлов: http://files.mail.ru/2FA28ACE2D4A4C07BEDDF1C1B3B5A1B0 Или другими словами: https://cloud.mail.ru/2FA28ACE2D4A4C07BEDDF1C1B3B5A1B0 Пароль доступа к их скачиванию: adams
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".