Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Дмитрий Шостакович - Оратория "Песнь о лесах" - Евгений Мравинский [аудио]
П.И. Чайковский, Симфонии NN 4, 5 и 6 "Патетическая", Е.А. Мравинский. (APE) [аудио]
ГЕНДЕЛЬ – Все скрипичные сонаты - Эндрью МЭНЗИ, скрипка и Ричард ИГАРР, клавесин (1998) [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 18 Октябрь 17, 10:40
Главная страница » 2013 » Август » 17 » А.Алябьев - балет "Волшебный барабан" (сюита)
А.Алябьев - балет "Волшебный барабан" (сюита)



А
. А. АЛЯБЬЕВ
(1787--1851)

     Александр Александрович Алябьев принадлежит к числу самых выдающихся композиторов первой половины XIX века. Участник Отечественной войны и друг декабристов, он сумел выразить в своем творчестве новые, прогрессивные стремления русского искусства этого времени. С его романсами вошли в русскую музыку темы большого гражданского значения, идеи свободолюбия и патриотизма. В своих произведениях он значительно углубил психологическое содержание русского музыкального искусства, отобразил богатый мир чувств своих современников, их мечты и думы, их романтический порыв к свободе, их жажду утверждения свободной и независимой человеческой личности. И в этом отношении творчество Алябьева во многом родственно юношеской поэзии Пушкина и творчеству поэтов-декабристов, с которыми его связывали не только общие взгляды, но и многие обстоятельства личной жизни, тяжелой личной судьбы.

Алябьев родился в 1787 году в дворянской семье в гвроде" Тобольске, где его отец занимал пост губернатора. В доме Алябьевых постоянно звучала музыка, часто устраивались домашние концерты. В 1796 году семья Алябьевых переехала в Петербург. Здесь будущий композитор начал серьезно заниматься музыкой под руководством известного композитора и теоретика И. Г. Миллера. Музыкальное образование Алябьев продолжил и в Москве, куда он переселился в 1804 году и был зачислен на службу по горному ведомству. В 1810--1811 годах он начал издавать свои сочинения. Но вскоре разразились события Отечественной войны. Летом 1812 молодой Алябьев вступил добровольцем в гусарский полк. Вплоть до победоносного окончания войны он прошел с русской армией весь ее путь от Москвы до Парижа, участвовал во многих сражениях, был ранен и награжден орденами за боевые заслуги. Отважный офицер, отзывчивый человек, Алябьев сразу завоевал доверие своих товарищей. В годы войны он сближается с поэтом-партизаном Д. В. Давыдовым, с писателем Грибоедовым и многими будущими декабристами. По окончании военных действий Алябьев поселяется в Петербурге и с увлечением отдается музыкальному творчеству. К этому времени относится его знакомство с Верстовским, которое вскоре переходит в тесную дружбу. Вместе с Верстовским он пишет музыку к водевилям, а затем одновременно с ним переезжает в Москву. Здесь он становится постоянным участником любительских концертов и приобретает известность как автор романсов.

Внезапно в жизни Алябьева наступил трагический перелом: весной 1825 года он был арестован по подозрению в убийстве. Несмотря на полную недоказанность этого обвинения, он около трех лет содержался в крепости под стражей, а затем по приговору суда был сослан в Сибирь, с лишением всех прав и дворянского звания. В эпоху реакции, после восстания декабристов, «дело» Алябьева, близкого к декабристским кругам, вызвало пристальное внимание правительства.

Тяжелые испытания не сломили Алябьева. В Сибири он много сочиняет, организует военный духовой оркестр, участвует в концертах как пианист и дирижер. В эти трудные годы он создал лучшие свои романсы: «Иртыш», «Вечерний звон», «Зимняя дорога» и многие другие. Еще раньше, во время тюремного заключения, был написан знаменитый романс «Соловей» на слова Дельвига.

В 1832 году Алябьев получил разрешение выехать на Кавказ для лечения. Около двух лет он провел в Пятигорске и его окрестностях. Природа Кавказа произвела неизгладимое впечатление на его восприимчивую натуру. Алябьев знакомится с песнями и танцами горских народов, записывает черкесские, кабардинские, грузинские и азербайджанские мелодии. Итогом поездки явился большой сборник романсов, изданный под общим заглавием «Кавказский певец». Кавказские впечатления отразились также и в опере «Аммалат-Бек» по повести писателя-декабриста Бестужева-Марлинского, над которой Алябьев работал в 1840-е годы.

На Кавказе Алябьев познакомился с украинским историком и фольклористом М. А. Максимовичем и вместе с ним подготовил сборник «Голоса украинских песен», в котором опубликовал свои обработки украинских народных мелодий. Этот сборник, изданный в 1834 году, был отмечен высокой похвалой Гоголя.

Работу по записи народных песен Алябьев продолжил в Оренбурге, куда он был переведен после кавказской поездки. Первым среди русских композиторов он записывает башкирские, киргизские и туркменские песни, пишет увертюру на башкирские темы. Этот стойкий и неизменный интерес к музыке народов России характеризует его как одного из передовых деятелей своего времени.

Последние годы жизни композитора прошли в Москве. В 1843 году, после долгих скитаний, ему было наконец разрешено поселиться там под надзором полиции, «без права показываться в публике». Алябьев по-прежнему много сочиняет, работает над операми «Рыбак и русалка» и «Аммалат-Бек», пишет музыку к драматическим спектаклям. В Москве он встречается с Даргомыжским, знакомится с поэтом-революционером Н. П. Огаревым и создает на его стихи ряд песен-сцен из народной жизни («Кабак», «Изба», «Деревенский сторож»). Проникнутые горячим сочувствием к тяжелой доле народа, к судьбам «маленьких людей», эти песни явились откликом на новые реалистические стремления русской литературы эпохи Белинского, Гоголя и молодого Тургенева. В своих песнях на слова Огарева Алябьев проложил путь к новаторскому жанру драматической песни-сцены, к творчеству своего младшего современника Даргомыжского. От первых романсов 1820-х годов и до последних произведений он прошел большой путь развития. При этом на каждом новом историческом этапе он чутко прислушивался к передовым веяниям русского искусства, был в числе передовых художников своего времени.

Умер Алябьев в Москве в 1851 году.

Обширное и многообразное творчество Алябьева охватывает различные жанры. В области сценической музыки ему принадлежат 6 опер, балет «Волшебный барабан, или Следствие волшебной флейты»,..около 20 водевилей, музыка к драматическим произведениям Пушкина («Русалка»), Шекспира и других авторов, мелодрама «Кавказский пленник», (инсценировка второй части поэмы Пушкина) и другие произведения. Большое место в его творчестве занимают инструментальные сочинения: увертюры, симфонии, сюиты, марши и танцы для симфонического и духового оркестров, камерные инструментальные ансамбли. В них отразилась связь композитора с прогрессивными настроениями времени, с думами и чувствами, волновавшими его современников.

*** *** *** *** ***

В начале 19 века в Европе (от Атлантики до Урала очевидно!) бушевала настоящая война «Россини против Бетховена». Критические записи эпохи отзываются об этой войне очень скупо... Открытие творчества Алябьева нам демонстрирует, что Россини и его стиль, его живость, блеск, юмор тоже имели последователей («россиниевская школа»), и что один из них по меньшей мере был очень одарен» (К.Юсс).
__________________________________________________________________

"Волшебный барабан, или Следствие Волшебной флейты” (1827)
Suite from the comic ballet
1. Overture
2. Аct 1. Scene 1
3. Scene 2
4. Scene 3
5. Scene 5
6. Scene 6
7. Scene 7
8. Scene 8
9. Аct 2. Introduction
10. Scene 1
Исполняет:
Оркестр «Musica viva»
Дирижёр Александр Рудин

Новая ссылка:

http://files.mail.ru/1876B4359D274163BFB9B49F1E949E3E

FLAC (image + cue), booklet / 304 Mb

Бывший пост участника YarunskiY

Категория: аудио | Просмотров: 5539 | Добавил(а): sidmak
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 13
1. Аномальный_Мозг (sirdragon)   (26 Декабрь 08 15:27)
Спасибо большое (и за выкладку и за вступительное слово), раз уж сравнили с Россини - надо брать.
Россини Vs Бетховен - а я их обоих слушаю.

2. Игорь (chemmuz)   (26 Декабрь 08 15:39)
Огромное спасибо!

3. YarunskiY (YarunskiY)   (26 Декабрь 08 16:36)
Имеется ещё и Евстигней Фомин - "Орфей", "Ямщики на подставе" и фантазия фа-минор для оркестра Алябьева...

4. Александр (Палыч)   (26 Декабрь 08 17:42)
Спасибо, такая музыка пополнит праздничную коллекцию.

5. YarunskiY (YarunskiY)   (05 Январь 09 05:42)
Есть фильм об Алябьеве. Как-нибудь выложу.

6. сергей павленко (sergey1)   (09 Май 09 00:58)
Спасибо большое! А нет ли у Вас случайно "Танцевальной сюиты "Алябьева и его же ф/п квинтета?

7. slava tiomni (slavatiomni)   (15 Май 11 00:48)
спасибо

8. (FANART)   (17 Август 13 19:59)
Ccылка не работает

9. Георгий Георгиев (Джорджий)   (18 Август 13 17:38)
Здесь посмотрите:
http://classic-online.ru/ru/composer/Alyabyev/294

10. alex sidmak (sidmak)   (18 Август 13 19:26)
Ссылка не только сутки уже как работает, но даже успела дозреть до лосслесса. B)

11. Николай (Nik)   (24 Август 13 15:52)
Хорошая идея создать Волшебный оркестр-
Волшебный фагот, Волшебная арфа, Волшебные...
:D appl

12. (lenya295)   (26 Август 17 07:41)
А как можно скачать? Ссылка не работает (((

13. (alyosha)   (26 Август 17 14:45)
Рекомендую действовать так:


Удачи!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.