Запись отменная, Паваротти и Каппуччилли чудо как хороши, но Образцова в ужасной форме. Такой слабой и невыразительной Ульрики я больше не видел. Особенно на фоне Лучано образца 78 года. Еще раз спасибо, уважаемый Джонотан! Неважно что качество плохое. Зато запись архиценная!
Не надо на Образцову наезжать, нормально у нее все, просто уже тогда заморочки начались (или вообще всегда при ней были?). Да и сама партия "стремная". Паж изумительный, запомню надолго такую прелесть, несвойственную опере как псевдодраматическому искусству. А Паваротти только одну арию и спел достойно, последнюю, а так все обрывает, экспрессирует, ну, и в единой эмоциональной краске на целый спектакль это, конечно, приедается, тут же. Все в восторге, а мне, простите, скучно. От этой манеры, показалось, и расхождения (по мелочам, конечно) и солистов-мужчин с оркестром, и хора с оркестром. Мол, страсти кипят, мы тут такие "живые", зачем аккуратно попадать, не до того... Не знаю, кто в Милане ходит в театр - буржуины, мафиози, - да только и там, похоже, подглуховатые есть: Амелию ведь невозможно слушать - тремоляция, понижение всю дорогу, "жабры", - но аплодируют! Ни Каппуччилли, ни ядреные басы спектакль не спасли: мертвое это искусство. Или надо приближать события к нашим дням (Орфей Глюка, с Аланьей, есть на этом сайте, - редчайший случай, когда постановка берет за живое). А возможно, надо перевернуть репертуарную политику - ставить новые сочинения, много, и они будут восприниматься непосредственно. А тут ведь все знаешь: "Спи, наш Ричард" - "Но не все здесь полны умиления", потом ариозо Ренато... потом рыбачки, "Ставь свой треножник!", затем Страшное место... "Ах, в какой крови невинной утопил я мести яд!" И умерло искусство театра, осталось одно "бельканто" (в лучшем случае). Итальянцам этого достаточно. Но ведь в России давно хотят большего. Спасибо за фильм, прослушал и просмотрел с интересом.
Как хорошо написано,готов подписаться и сам.Поэтому и люблю балет - он еще более абстрактен,и поэтому создает более непривязанные к действию и времени эмоции и чувства. Кстати,оперы Моцарта исключу из этого ряда - мне кажется,что это вообще какой-то иной жанр,вне рамок,и полный волшебства...
Да, поставили у нас (Казань) Волшебную флейту - "порнография" еще та. А балет, по-моему, наиболее противоестественное искусство. Давеча у нас Спартак поставили - богато, широко. Помню трансляцию из ГАБТ с Васильевым и Лиепой, в середине 70-х, смотрели все семьей не отрываясь. А вживе увидел и послушал - так себе. Музыка умозрительная, ни красоты, ни страсти. Вот хореографы с художниками и изголяются, дескать, шедевр, да и соцзаказ. В общем, не соглашусь с Вами, уважаемый Игорь: опера, по-моему, намного выше и, так сказать, универсальнее балета, притом что хореография есть почти в любой опере. А про Моцарта - согласен. Несколько лет назад Кировский театр дал Волшебную флейту, вроде с молодежью, там еще Папагено-сибиряк-уралец по залу ходил. Вот это постановка! Три сопрано - обалдеть. И Царица ночи, которая на плунжере в подпол опускалась. Классный спектакль был. И пели хорошо. А у нас пытаются петь "по-немецки", приглашают завалящих западников (солисты) - и получается г-но. Хотите абстракции - слушайте фонограммы. Но только все равно вижу движения - балетная музыка, увы, заточена на танец. Таким образом, уважаемый Игорь, Вы невольно подтверждаете мое мнение: балет - неестественное искусство, не органическое слияние музыки и движения (коль скоро у Вас не сюжет, а абстракции). Симфонизм взял верх. Значит, танцовщики вообще не нужны. В опере - не так. Хоть умри - а пой, иначе нет жанра. Всего хорошего, с прошедшим Рождеством! И еще раз безграничное спасибо создателям сайта.
А мне, особенно после прослушивания Верди кажется, что опера и хорошая музыка несовместимы. Когда поют - вроде нечего, а в перерывах - ну такая скука. Исключения редки, Вагнер например. Балет в этом плане лучше - меломанам раздолье( я его не смотрю обычно, а слушаю). Так что все вышеизложенные выводы - лишь домыслы автора
Конечно, домыслы. И у Вас - домыслы: в опере помимо вокала полно шикарной музыки - увертюры, танцы и так далее. Колокола в Борисе Годунове, Полет шмеля в Салтане, Польский в Сусанине, Вальс в Онегине и прочая - ну разве скука? А увертюра к Царской невесте...
Очень смешно читать такие бурные обсуждения. Я так и не понял из-за чего "порох вспыхнул" Спектакль выложил только из -за Е.Образцовой. Сама постановка никакой ценности не имеет. Я лично смотрю только сцену с Ульрикой :D
"Образцова...Лучше Ульрики не слышал" Именно так - я НЕ УСЛАШАЛ Ульрику вовсе. Я 2 сцену 1 акта вообще не смотрел, разве ради арии Риккардо. На Образцову можно смотреть только без звука. Петь такую партию не беря совсем низов - это значит не спеть Ульрику вовсе. Смотреть Бал из уважения к Образцовой одной - наверное можно и так... А Даниэла Маццукато (Оскар) действительно хороша. Спектакль сам по себе весьма шаблонный да и снят в сумеречном освещении вроде как в духе "Заката Богов". Но достоинств исполнителей это не нивелирует.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".