Комментирует дирижёр Деннис Рассел Дэвис Премьера 9й симфонии состоялась в июне 2007 го в Дрездене. В январе мы записали ее для ЕСМ с оркестром Дрезденской филармонии. Затем исполнили ее в Нью-Йорке, в Джульярдской школе в ноябре. Важно упомянуть Александра Раскатова, которому удалось расшифровать эту сложнейшую партитуру.
И что же в результате получилось у Раскатова? Похоже ли это на музыку Шнитке?
Не могу сказать вам точно. По крайней мере, Раскатов использовал многие инструменты, которые часто звучат у Шнитке - самые разные клавишные, электрогитару, бас-гитару. Скажем так: с точки зрения состава это достаточно близко другим сочинениям Шнитке, но это не вполне его сочинение, это скорее комментарий к партитуре и к его жизни в целом. Разумеется, Раскатов не пытался в буквальном смысле закончить симфонию, - это невозможно. Но он, несомненно, сделал все что мог: сделал пригодной для чтения партитуру, которую до того было невозможно прочесть. Ему пришлось взять на себя ответственность за некоторые решения, но он мог объяснить каждое из них, и я очень высоко оцениваю его работу. Думаю, ближе подойти к истинному ответу на этот вопрос просто невозможно.
Альфред Шнитке (1934–1998)
Симфония № 9 в 3 частях (1995-1998) (Реконструкция Александра Раскатова) 1. Andante (19:56) 2. Moderato (8:25) 3. Presto (8:32)
Александр Раскатов (р.1953) «Nunc dimittis - Памяти Альфреда Шнитке», на слова традиционной католической литургии, Иосифа Бродского и старца Силуана (16:10)
Елена Васильева, меццо-сопрано Хиллиард-ансамбль Дрезденский Филармонический оркестр дирижёр Расселл Дэвис
ape+cue / обложки / 187мб
Нерабочая ссылка на mp3 mp3-192 alex sidmak (sidmak) обновил ссылку на ape: http://files.mail.ru/E1881E15C08A4B38827602BE90758DE0
|