СD1 Трио №2 ми минор op.67 (1944) Дмитрий Шостакович, Давид Ойстрах и Милош Садло (записано в Праге, май 1946 г) Соната для виолончели и ф-но ре минор op.40 (1934) Даниил Шафран и Дмитрий Шостакович (записано в Ленинграде, 1946 г) СD2 Квинтет соль минор op.57 (1944) Дмитрий Шостакович и Квартет им. Бетховена Дмитрий Цыганов, Василий Ширинский скрипки Вадим Борисовский альт, Сергей Ширинский виолончель (записано в Москве, 1940 г) Струнный квартет №3 фа мажор ор.73 (1946) Квартет им. Чайковского Юлиан Ситковецкий, Антон Шароев скрипки Рудольф Баршай альт, Яков Слободкин виолончель (записано в Москве, 1948 г) СD3 Квинтет соль минор op.57 (1944)
Дмитрий Шостакович и Квартет им. Бетховена (записано в Москве, 29.III.1955) Трио №2 ми минор op.67 (1944) Дмитрий Шостакович, Дмитрий Цыганов и Сергей Ширинский (записано в 1945 г) Пьесы для фортепиано Прелюдии ор.34 №22 g-moll, №8 fis-moll (1932-33) Детская тетрадь ор.69 (1944-45) 1. Марш 2. Вальс 3. Медведь 4. Веселая сказка 5. Грустная сказка 6. Заводная кукла 7. День рождения (названия пьес объявляет Шостакович) Три фантастических танца ор.5 (1922) Дмитрий Шостакович (годы записи ~ 1946-1950) Несколько замечаний по поводу выложенных выше записей.
Прежде всего, отмечу записи двух камерных сочинений с участием автора, ранее
не появлявшихся на Погружении. Это Квинтет в записи 1940 года (СD1) и Трио в записи 1944 года (СD3). В обоих случаях мы имеем возможность услышать эти сочинения в составе, участвовавшем в их первых исполнениях, и в записях, сделанных либо непосредственно, либо в течение краткого времени после их премьер (премьера Квинтета была 25.11.1940, а Трио - 14.11.1944 в Ленинграде и 28.11.44 в Москве), а также сравнить с исполнениями в том же составе, но 15 лет спустя - в случае Квинтета (СD3), либо через год, но в ином, за исключением автора, составе - в случае Трио (СD1). Еще одна новинка для Погружения - это редчайшая запись 1948 года Квартета№3 (СD2) в исполнении Квартета им. Чайковского в составе: Юлиан Ситковецкий, Антон Шароев, Рудольф Баршай, Яков Слободкин. СD1 содержит также Виолончельную сонату, в исполнении Даниила Шафрана вместе с композитором. Данная запись содержит полную версию 1-ой части (12'20"), в отличие от ряда других, где первая часть идет всего 8'35". Одна такая запись была и на Погружении (http://intoclassics.net/news/2009-12-11-11887), этот диск (канадский лэйбл Eclectra) есть и у меня. На самом деле речь идет об одном и том же (единственном!) исполнении, но с купюрой между окончанием разработки и, после удобной для такого дела паузы, началом заключительного раздела части в темпе Largo. Полагаю, что эта купюра была сделана при переносе магнитофонной записи на шеллак, для удобства размещения, но с тех пор все переиздания, восходящие непосредственно к шеллаку, либо его последующим копиям, разносят по миру этот вариант (не вызывая. между прочим, никакой реакции у критиков, не говоря уж о примечаниях в буклете). С другой стороны, копии, восходящие к магнитофонной ленте, дают полный вариант, например, в комплекте Шафрана на Брильянте и в 100-дисковом альбоме Йеданга. Для любопытствующих я решил добавить сюда также архив 1-ой части виолончельной сонаты в укороченном варианте длительностью 8'35" (из упомянутого выше диска).
В дополнение к фортепьянным пьесам, завершающим диск СD3, я хочу представить запись пьес, предоставленных мне Георгием (Stravigor) для этой выкладки:
ШОСТАКОВИЧ 10 прелюдий ор.34 №№ 8, 14-19, 22-24 Записи 1947 и 1950 гг Прелюдии ор.34, №8, 22 [это те же, что и на СD3] Запись 1944 г. (1946 г ?) Полька из балета «Золотой век», ор.22а Запись 1947 г Помимо Трех фантастических танцев, все остальные пьесы не появлялись ранее на Погружении и, похоже, что этот совместный пост охватывает все мелкие пьесы, когда либо записанные Шостаковичем. Кроме того, архив Георгия содержит следующую запись (wma): Соната для скрипки и фортепиано, ор.134 (1968) Давид Ойстрах и Дмитрий Шостакович (записано в декабре 1968 г. на квартире композитора) В свою очередь, после этого подарка я решил добавить запись того же исполнения скрипичной сонаты в формате без потерь.
(Надо отметить, что между двумя записями одного и того же исполнения наблюдается систематическое расхождение в хронометраже всех трех частей сонаты. Полагаю, это результат различия в скорости либо вращения пластинки, либо протягивания магнитофонной ленты в процессе изготовления дигитальной копии).
Кстати, о фотографии. Этот симпатичный зверек - даман, ближайший родственник слона, что подтверждается и палеонтологическими, и генетическими данными. Но основное видимое сходство - отсутствие у самцов того, что на обиходном языке называется "яйца" - они, как и у слона, находятся внутри тела. Кроме того, его ноготки-копытца - миниатюрная копия слоновьих. Достоинство этого снимка в том, что на фоне неба видны длинные торчащие волоски на голове и на туловище. Это сенсоры, позволяющие даману ориентироваться в глубоких расщелинах скал в полной темноте. Ночью, в глубине скал, температура их тела падает, и, вялые после сна, они утром долго греются на солнце, пользуясь тем, что их основные враги, хищные птицы, утром, в отсутствие восходящих потоков воздуха, еще не могут охотиться. Снимок сделан в Танзании, но эти зверьки обычны и в скалистых местах Израиля, отличаясь лишь мастью.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".