Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А. Моцарт, концерты для ф-но №13 (Ванда Ландовска) и 14 (Рудольф Серкин) (flac) [аудио]
В.А.Моцарт - Волшебная флейта - Ингмар Бергман [видео]
Играет Словацкий камерный оркестр (дирижёр Богдан Вархал) - Рождественские концерты (mp3 / 320 kbps) [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 09:49
Главная страница » 2013 » Июль » 29 » Кокто, Сати, "Шестёрка", Ибер и Ролан-Манюэль
Кокто, Сати, "Шестёрка", Ибер и Ролан-Манюэль

Теги: Emergence, Ибер, Франция, Ролан-Мануэль, Сати, 20 век

              

Предлагаю всем послушать несколько дисков французской "Шестёрки" — дружеского объединения французских композиторов.  В группу входили Луи Дюрей, Дариюс Мийо, Артюр Онеггер, Жорж Орик, Франсис Пуленк и Жермен Тайфер. Их вдохновителем был Сати, а идеологом Жан Кокто. По чистой случайности в группу не были «посчитаны» Жак Ибер и Ролан Манюэль. Для 20х это был авангард. Авангардность этой музыки была в простоте и минимуме патетики

Название группе дал в 1920 критик Анри Колле по аналогии с «пятёркой» (фр. Les cinq), как во Франции было принято называть композиторов Могучей кучки: статья Колле называлась «Русская пятёрка, французская шестёрка и господин Сати». Смысл аналогии был в том, что композиторы Шестёрки, как и русские композиторы полувеком раньше, заявляли о своём намерении отстаивать национальную специфику музыкального языка против иностранных влияний — в данном случае, против позднего вагнерианства и шёнберговской атональности. Разных по творческим установкам композиторов объединяли стремление к новизне и одновременно к простоте, а также воинствующее неприятие музыкального импрессионизма. «В своём отвращении ко всяким туманностям: расплывчатостям, прикрасам, убранствам, к современным трюкам, часто увеличенным техникой, тончайшие средства которой прекрасно знал, Сати сознательно от всего отказывался, чтобы иметь возможность как бы резать из цельного куска дерева, оставаться простым, чистым и ясным». ( Анри Колле, «Пять великорусов, шесть французов и Эрик Сати», 16 января 1920)

Композитор Эрик Сати не без оснований считался старшим товарищем и идейным вдохновителем Шестёрки, и ранее, в 1918 г., именно Сати намеревался создать под своим руководством группу композиторов, которая должна была называться «Новые молодые». Так, ещё в июне 1917 года (почти за четыре года до манифеста «Шестёрки») под эгидой Эрика Сати в Париже состоялся совместный концерт, включавший в себя сюиту из балета «Парад» (Сати), фортепианное трио Жоржа Орика и «Колокола» Луи Дюрея. В разных комбинациях имён и сочинений такие концерты происходили регулярно. Однако затем разнообразные личные обстоятельства и конфликты этому помешали, и роль идейного вдохновителя молодых композиторов перешла к Жану Кокто, который, по мнению некоторых специалистов, и инспирировал статью Колле. При этом практически все члены группы «Шести» неоднократно в своей жизни заявляли о некоторой условности этого объединения, сделанного в чисто рекламных, газетных целях. Так, по чистой случайности в группу не вошли Жак Ибер и Ролан Мануэль - молодые композиторы, очень близкие по духу к «Шестёрке» и Эрику Сати, которые неоднократно выступали вместе с ними в общих акциях и концертах и состояли в приятельских отношениях.

В тот год, когда умер Дебюсси, а вернувшийся с войны Равель в сутолоке литературно-художественных салонов вслушивался в разноголосицу новых мнений, суждений и возобновлял прерванные войной личные контакты с друзьями, видный литератор, критик, либреттист Жан Кокто, близко связанный со многими французскими музыкантами, выступил с книгой "Петух и Арлекин", ставшей, по выражению одного из исследователей, "своего рода эстетической библией новейших течений модернизма, противопоставлявшего себя расплывчатости импрессионистского и символистского искусства". Кокто писал: "Хватит облаков, волн, аквариумов, наяд, ночных ароматов. Нам нужна музыка земная, музыка повседневности. Мы хотим музыки острой и решительной... Чтобы быть правдивым, нужно быть твердым. Художник, понимающий действительность, не должен бояться лиризма".

Творческие идеи группы «Шести»
1.    Музыкальные формы перегружены многочисленными, ненужными перипетиями разработки. Следует вернуться к естественному развитию, устранив излишества. Идеал сонаты — Гайдн, сюиты — Рамо.
2.    Пора воскресить чисто французскую традицию, избегающую патетики и преувеличенности чувств. Надо изгнать всякое проявление романтизма и восстановить подлинное равновесие между чувством и разумом, которое отличает французский классицизм. С этой точки зрения Эрик Сати (1866—1925) — пример для молодежи.
3.    Отказаться от хроматизма как характерного средства выразительности романтиков. Не нужно также следовать за Шёнбергом, музыкантом огромной силы, завершителем последней ступени развития романтизма, приводящей хроматизм к высшей стадии — атональности.
4.    Надлежит, наоборот, вернуть диатонической гармонии господствующее положение. Она укрепляет чистую, определенную тональность, основу подлинной архитектоники, позволяющую без всякой путаницы распорядиться массой, организовать материал в сопоставлениях и контрастах.
                                                                                           ЖАН КОКТО
Совместные акции «Шестёрки» были немногочисленны. В 1921 г. они опубликовали «Альбом Шестёрки» (фр. L'Album des six) — сборник пьес для фортепиано соло, включавший произведения всех шести композиторов. В том же году пять композиторов из шести (кроме уехавшего в тот момент из Парижа Дюрея) участвовали в работе над музыкой к балету «Новобрачные на Эйфелевой башне» (фр. Les Mariés de la Tour Eiffel) по либретто Кокто. В дальнейшем авторы Шестёрки работали индивидуально и встретились все вместе только спустя тридцать лет.

В книге "Зарубежная музыка XX века" в разделе "Франция " (стр. 84) можно подробно ознакомиться с Манифестом Кокто и идеями 'Les six' в изложении Дариюса Мийо
http://files.mail.ru/G032Z9
 
Кроме хитов "Шестёрки" представлены несколько редких сочинений, в том числе диcк Г.Н.Рождественского

Cocteau, Satie & Les Six

http://s47.radikal.ru/i115/1106/dc/3f11fc3abe70.jpg

1. Жан Кокто представляет "Шестёрку"
Альбом "Шестёрки"  для ф-но (Album des Six pour piano, 1921)
2. Жорж Орик - Прелюдия
3. Луи Дюрей - Песня без слов
4. Артюр Онеггер - Сарабанда
5. Дариюс Мийо - Мазурка
6. Франсис Пуленк - Вальс
7. Жермен Тайфер - Пастораль
8. Франсис Пуленк - Кокарды
9. Эрик Сати - Парад
10. Дариюс Мийо - Бык на крыше, балет Op. 58
11. Артюр Онеггер - Pacific 231, симфоническое движение No. 1
Жан Кокто - Две поэмы
12. La Toison d'Or, poem
13. Les Voleurs d'Enfants, poem
Жорж Орик - музыка из фильмов
14. Le Sang d'un Poete, film score
15. La Belle et la bete, film score
16. L' Aigle a Deux Tetes, film score
17. Orphee, film score
18. Le Testament d'Orphee, film score

Andrew West, piano
Billy Eidi, Jean-Francois Gardeil
Prague Radio Symphony Orchestra, cond.Jiri Horvat
Dan Parrish Jazz Orchestra

 
mp3-320

Современные Французские оркестровые миниатюры - Рождественский

http://s014.radikal.ru/i328/1106/08/214f886a0d0b.jpg

Дариюс Мийо - 5 маленьких симфоний
01 Весна 1917 (4:53)
02 Пастораль 1918 (5:04)
03 Серенада 1921 (3:46)
04 Симфония для 10 струнных 1921 (6:27)
05 Симфония для 10 духовых 1922 (5:36)
Эрик Сати: 3 пьесы "Гаргантюа и Пантагрюэль"
06. I. Детство Пантагрюэля (2:00)
07. II Mарш (0:59)
08. III. Игры Гаргантюа (1:23)
Франсис Пуленк: Два марша и Интерлюдия
09 Mарш (1:34)
10 Пастораль-интерлюдия (2:08)
11 Mарш (1:47)
Жак Ибер: Париж - Симфоническая сюита
12 I. Метро  (1:56)
13 II. Пригород (2:26)
14 III. Парижскаям мечеть (1:37)
15 IV. Ресторан в Буа-де-Булонь (3:05)
16 V. Корабль 'Иль де франс' (2:24)
17 VI. Ярмарка (1:27)

Ленинградский камерный оркестр
Геннадий Рождественский, дирижёр


flac-потреково

Артюр Онеггер

http://s46.radikal.ru/i114/1106/c1/75ebc6233f9d.jpg
 

Роликовый балет, хореографическая симфония (1921)
Идея, музыка к фильму для оркестра и волн Мартено (1934)
Концертино для фортепиано с оркестром (1924)


Orchestre de la Radio-Television Suisse Italienne
Marc Andreae, cond.
Ensemble Contrechamps, Giorgio Bernasconi, cond.
Franz Josef Hirt, piano
Orchestre de la Radio-Television Suisse Italienne, Otmar Nussio, cond.


mp3-192

Дариюс Мийо - Сюита из оперы "Максимилиан", Op. 110B (1930)

Vienna SO, Milhaud cond.

mp3-256

Жермен Тайфер

Маленькая сюита для оркестра (1931)
Баллада для фортепиано с оркестром (1919)

Rosario Marciano, piano
Luxembourg Radio Orchestra
Louis de Froment, cond


flac

Ролан Мануэль был другом и биографом Равеля. Не случайно он посвятил своё струнное трио именно ему, и его музыке - атмосфера трио очень равелевская

Алексис Ролан-Мануэль (1891-1966)
Трио для струнных. "Посвящение Равелю" (1922)

Alexis Roland-Manuel (1891-1966)

String Trio pour violin, viola and cello (1922). Homage a Ravel
I.  Allegrement
II.  Sarabande
III.  Ronde

Jiang Quan, violin / Ariel Rudiakov, Viola / Ann Kim, cello


flac
 
1. Дариюс Мийо - "Человек и его желание", балет (пластическая поэма по П.Клоделю, 1918) 19:37
2. Франсис Пуленк - "Утренняя серенада", хореографический концерт для ф-но с оркестром (1929) 18:52
3. Эрик Сати - "Антракт или Cпектакль отменяется" (Музыка к фильму Рене Клэра) 17:19
4. "Новобрачные на Эйфелевой башне" (1921). Музыка Ж. Орика, Ф. Пуленка, Ж. Тайфер, А. Онеггера и Д. Мийо. (Камерная версия для 15 инструментов, арр. Мариуса Константа)

Asko/Schonberg Ensemble, Reinbert de Leeuw - conductor, Pauline Post - piano
Grote Zaal, Concertgebouw
Amsterdam (NL), 6 february 2010


flac

Жорж Орик - Песни
Alphabet, song cycle for voice & piano / Raymond Radiguet
Joues En Feu, Les, songs for voice & piano / Raymond Radiguet
Poemes (6) de Paul Eluard, for voice & piano
Quatre chants de la France Malheureuse / Aragon, Supervielle, Eluard
Poemes (3) de Max Jacob, for voice & piano
Poemes (3) de Louise de Vilmorin, for voice & piano

Sonia de Beaufort / Martial Defontaine
Alain Jacquon, piano


flac

Мийо-Пуленк-Руссель-Орик: Сочинения для блокфлейты
http://s002.radikal.ru/i198/1106/7a/f2e6dfb8416d.jpg

flac

Добавлено:

A. Honegger - Concertino for Piano & Orchestra
Eunice Norton - piano,
Minneapolis SO
Eugene Ormandy, cond. Запись 30х гг.


wav, винил

alex sidmak (sidmak) обновил ссылки:

http://files.mail.ru/FA7F43518EB5404F8106A86D493D28E3


Категория: аудио | Просмотров: 8027 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 19
1. юрий белов (прохорыч)   (17 Июня 11 21:22) [Материал]
Премного благодарен Вам, Олег, за записи господина Хирта Франца Иосифа. Не так уж часто встречаются его записи. Только несколько пластинок с Моцартом мне попадалось, еще тех, на 78 об. Но он, если не ошибаюсь дожил до довольно преклонного возраста и умер в 1985 г. и записи должны были остаться не только на старых пластинках. И теперь ясно, что остались. :)

А не знаете кто исполнители в Балладе для ф-но Тайфер?

2. Oleg (legoru)   (17 Июня 11 21:27) [Материал]
Кстати, диск с Концертино и Роликовым балетом нашёл на Яндекс-мьюзик - в неожиданном месте вперемешку с Фабрикой звёзд :D piano http://music.yandex.ru/#!/album/148844
А исполнителей у Тайфер сейчас напишу - проглядел

Rosario Marciano, piano
Luxembourg Radio Orchestra
Louis de Froment, cond

Концертино Онеггера - чудное, в духе Прокофьева практически, почему не играют - непонятно, наверное миниатюрное слишком. А Баллада Тайфер - чистый Равель и Форе (она их ученица)

3. юрий белов (прохорыч)   (17 Июня 11 21:43) [Материал]
Спасибо! Да, из Хирта звезду правда не сфабриковали, :) сейчас мало кто и помнит что и такой был Франц Иосиф. А исполнение мне понравилось. Невольно сравниваю с одной из первых (если не первой) записей этого Концертино сделанной некой Eunice Norton с Орманди. Там они правда темп берут повеселей и играют Онеггера немного как Гершвина. А у Хирта эдак неторопливо, вдумчиво, неспеша, с толком с расстановкой. А Концертино действительно играют не часто, хотя, опять же на мой взгляд, произведение очень выигрышное, что называется. Сейчас послушаю Балладу Тайфер, признаться я не знаком с этим сочинением.

4. Oleg (legoru)   (17 Июня 11 21:49) [Материал]
Концертино с Орманди у меня нет. Я бы послушал ;) И да - там пошустрее надо. Например, как Margrit Weber, Fricsay,1955
http://files.mail.ru/B4PNLK
хотя медленно тоже чудно :)

И вообще у Онеггера фортепианная музыка хорошая - серьёзная, без обычного Шестёровского бабл гама))
http://intoclassics.net/news/2009-10-10-9689

Кстати есть книга Гаккеля о фп музыке 20го века
Книга музыковеда Леонида Гаккеля посвящена европейской фортепианной музыке 1-й половины XX века. Автор анализирует творчество крупнейших мастеров - К. Дебюсси, А. Скрябина, А. Шенберга, М. Равеля, Б. Бартока, И. Стравинского, С. Рахманинова, С. Прокофьева, П. Хиндемита, Д. Шостаковича. Книгу предваряет обзорный очерк "50 лет фортепианной музыки". В Заключении рассматривается фортепианной музыка третьей четверти XX века. При отностительной краткости изложения материала работа отличается глубиной и исключительным писательским мастерством. Музыкальные произведения анализируются в общем контексте культуры эпохи, что делает книгу интересной не только для профессиональных музыкантов

http://files.mail.ru/6QFJ7P

Куча материала. Оформлять тягостно)

5. юрий белов (прохорыч)   (17 Июня 11 21:58) [Материал]
Интересно. Швейцарцы часто однако записывали это Концертино. Сейчас закачаю Нортон с Орманди. Там оцифровка "доморощенная", может быть слышна срезка между двумя сторонами. Судя по номеру диска (HMV) это либо середина либо вторая половина 30-хх гг.
Онеггера мне доводилось играть. Его ф-ые сочинения мало играют. Впрочем их и не так много. А там есть любопытные вещи. У него еще книжка есть любопытная "Я - композитор".

6. Oleg (legoru)   (17 Июня 11 22:01) [Материал]
Ого. Супер-шурш! Спасибо, жду - качество не главное, шурш даже лучше :)
Книжка хорошая и Онеггер тоже, я его воспринимаю как Франка 20 го века

7. юрий белов (прохорыч)   (17 Июня 11 22:20) [Материал]
Закачал -

http://files.mail.ru/MRADBE

Там версия даже еще побыстрее чем у М.Вебер. Там один Wav-файл, довольно прилично весит - 90 мб, но я не стал перекодировать, у меня эта процедура всегда со сложностями происходит. Да, Орманди там с Minneapolis SO.

8. Oleg (legoru)   (17 Июня 11 22:27) [Материал]
Спасибо. piano Прослушаю и добавлю в шапку booze

Ну что сказать - здорово! В джазовом духе (а джаз там есть).
А вещь такая коротенькая и вкусная, что можно слушать по кругу раз 10ть)

9. юрий белов (прохорыч)   (18 Июня 11 00:02) [Материал]
Я очень рад, что эта версия Вам понравилась. Тут пошукал-посмотрел, говорят действительно это первая запись Концертино. А Нортон вообще неплохо играла, видимо. Я немного ее слышал ранних записей, тут нашел, правда совсем не по теме, Хиндемита Kammermusik no.2, и очень неплохо отыграно.
Слушаю Балладу Тайфер, впервые знакомлюсь с этим сочинением. Интересно. Не знаете, а еще были исполнения этой Баллады? Любопытно было бы сравнить разные трактовки.

10. Oleg (legoru)   (18 Июня 11 00:12) [Материал]
Насчёт разных трактовок Баллады - не встречал. Только эту запись в разных форматах.
Вообще, у неё самая зрелая вещь в этом жанре - Концерт для ф-но с оркестром, написанный для Альфреда Корто. И он его играл в 20х. Может и запись есть. У меня пока такая только - современная. Стиль - между Равелем и Стравинским

Концерт для фортепиано с оркестром (1924)

Josephine Gandolfi, piano /UC Santa Cruz Orchestra
Nicole Paiement, cond.

http://files.mail.ru/EIFDIT

13. юрий белов (прохорыч)   (18 Июня 11 16:25) [Материал]
Спасибо Олег! И концерт этот я тоже не слышал. Качаю. А записи Корто с этим концертом нет, насколько я знаю. Хорошо бы ошибиться. Он хоть записывался не так уж и мало, но многое из своего репертуара так и не записал. Мусоргского "Картинки с выставки", например. А ведь много лет их в программы включал.
Но ничего не поделаешь, может когда и всплывет какая запись. Как его Бетховен сейчас то тут то там всплывает.

14. Oleg (legoru)   (19 Июня 11 17:45) [Материал]
В частных коллекциях наверняка есть. Ждут, набивают цену :)

11. anm (alyosha)   (18 Июня 11 14:03) [Материал]
Большое спасибо!

12. Oleg (legoru)   (18 Июня 11 15:15) [Материал]
Пожалуйста!

15. valdemar chernof (chernof)   (23 Июня 11 13:34) [Материал]
Спасибо. :)

16. Oleg (legoru)   (23 Июня 11 14:23) [Материал]
Пожалуйста!

17. Антонина (Антонина)   (29 Июля 13 15:15) [Материал]
пожалуйста, восстановите файлы(( :'(

18. anm (alyosha)   (29 Июля 13 17:40) [Материал]
Пожалуйста, нажмите на кнопку:



Я, извините, обновить здесь ссылки не могу, т.к. файлы оказались на поломанном внешнем диске.

19. alex sidmak (sidmak)   (29 Июля 13 22:56) [Материал]
Ага... и тут я промолчал.
Решил одной шестёрки хватит? :D
Мне Антонину стало жаль.
Скупой, все знают - дважды платит!

СПАСИБО! + СПАСИБО! (Прямо как проценты за ипотеку!)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.