Хиндемит - настоящий пионер авангарда. Он прошел через все соблазны моды в музыке начала века - мюзик-холл, цирк, джаз-банд, варьете, культ машин, конструктивизм и урбанистические ритмы, при этом не переставая любить музыку Баха, в конце-концов закономерно пришёл к «новому классицизму»
В книге о крупнейшем немецком композиторе, теоретике и педагоге XX века освещается творческий путь Хиндемита и рассматриваются его главные сочинения, а также эстетические и музыкально-теоретические концепции. Приложения содержат основные даты жизни и творчества, список сочинений, аннотированный указатель имен, список литературы и дискографию времён СССР.
Левая Тамара Николаевна Леонтьева Оксана Тимофеевна Пауль Хиндемит. Жизнь и творчество
М., 1974, 460 стр., ил., нот.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...............3 ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ Глава первая. Франкфуртский период жизни и творчества...25 Детские и ученические годы ........25 Годы войны.............28 Ранние творческие опыты.........32 Фестивали в Донауэшингене........39 «Sturm und Drang» 20-х годов. Путь к неоклассицизму 43 Глава вторая. Годы работы в Берлине.......57 Берлинская высшая музыкальная школа.....57 Молодежное музыкальное движение и музыка для любителей..............59 «Новости дня», «Баденская поучительная пьеса» Бертольта Брехта..............64 Год 1933-й. Решение покинуть Германию.....79 Глава третья. В эмиграции .........96 Швейцария. Цюрихская премьера оперы «Художник Матис» 96 «Руководство по композиции»........100 Отъезд в США. Иельский университет .....102 Глава четвертая. 'Послевоенные годы.......113 Первые посещения Европы после войны.....113 Переселение в Швейцарию.........120 Сочинения последних лет ..................129 ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Глава пятая. Оперы............149 Ранние одноактные оперы.........151 «Кардильяк»............155 «Новости дня» ............162 «Художник Матис»............172 «Гармония мира» ......................187 Глава шестая. Музыка для оркестра.......200 Симфоническая музыка..........200 Концертная музыка...........237 Глава седьмая. Камерно-инструментальная музыка...256 Ансамбли .............256 Сонаты для инструментов соло и с фортепиано....266 Фортепианная музыка........276 Глава восьмая. Вокально-инструментальные сочинения...303 Хоровая музыка ........305 Камерная вокальная музыка.....317 Заключение ...............334 К характеристике стиля..................334 Распространение музыки Хиндемита в Советском Союзе.............338 Исследование творчества Хиндемита......347 Идейные мотивы последних выступлений Хиндемита....354 ПРИЛОЖЕНИЯ Даты жизни и творчества..........365 Список сочинений ............394 Указатель имен........................410 Литература .............427 Дискография............435
pdf. В этот раз большой (много фото и мелкого шрифта) - 148мб (нерабочая ссылка)
Ну да. Кроме того, это ещё и позиция - для классики, особенно отечественной это диссидентская книга. Глинка, Чайковский, Рахманинов, традиции и вдруг какой-то там Хиндемит
Нашёл кое-что об авторах http://nnovcons.ru/?file=iPage82.php http://memorusse.blogspot.com/2005/08/blog-post.html
Не скажу, что музыка Хиндемита мне особенно нравится (немец всё-таки, мне французы и их последователи ближе), но как читаешь о музыке 20 го века, то повсеместно в перечислении грандов везде Хиндемит присутствует. Сразу думаешь: "Надо Хиндемита как-нибудь послушать":)
Советское музыковедение вроде не имело таких уж национальных табу, и о французах ваших любимых писали, и о немцах, и о прочих. Друскин прекрасные, лучшие и сейчас учебники писал о европейской музыке. А Хиндемита слушайте конечно, всё равно Вас ничем от франкомании не излечишь. только. как мне кто-то говорил, не с утра...
Да я уж наслушался. Мне ранний Хиндемит нравится. И вещи 30х в духе средневековья. А поздний...вообщем - скучноватая штука необарокко. Это надо быть фанатом фуг
И никто не добавит хрестоматийное о том, что Хиндемит- Бах XX столетия. Хотя аналогию со вкусом картона тоже никто не приводит, только Варгафтик, пересказывая мнение Стравинского... Спасибо, качество замечательное.
Пожалуйста! Разница есть - в большом текст жирней. Чтобы весил совсем мало нужно текст в виде текста сохранить, а не в виде картинок. Но тогда опечатки неуверенно распознанные править нужно
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Относительно обновления ссылок в этой выкладке, помимо предложенных в инструкции действий, думаю, можете ещё и спросить в теме книголюбов на форуме: http://intoclassics.net/forum/15-3221-1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".