Джон Фернстрём (John Fernström, 1897-1961) – шведский композитор, дирижер, художник и поэт. Родился в Китае, в семье христианских миссионеров, там же прожил первые 16 лет. Затем перебрался в Швецию, в южную провинцию Сконе, где практически безвыездно прожил до самой смерти. В 1907 г. начал учиться игре на скрипке и дирижированию в консерватории Мальмё. В 1916-1932 с некоторыми перерывами на учебу (в 1923-1930 гг. изучал композицию под руководством датского композитора Питера Грамма) работал в симфоническом оркестре Хельсинборга сначала в качестве скрипача, а потом и одним из ведущих дирижеров. С 1941 г. дирижировал женским хором Университета Лунда, который в 1948 г. был преобразован в Смешанный Академический хор. В том же году ему пришлось оставить хор, в связи с новым назначением на должность директора муниципальной музыкальной школы Лунда. В 1951 г. основал Северный молодежный оркестр, который и поныне является главной стартовой площадкой для всех молодых скандинавских музыкантов на пути их профессионального становления. В 1953 г. был избран членом Шведской Королевской академии музыки. Многие годы был стипендиатом правительства, что позволило ему полностью сосредоточиться на сочинении. Среди композиторов своего поколения был самым плодовитым – его музыкальное наследие составляет 12 симфоний, 8 струнных квартетов, а также многочисленные камерные, вокальные сочинения и концерты для разных инструментов. Долгое время расценивался лишь как провинциальный композитор, до тех пор, пока в Стокгольме не состоялась премьера его необыкновенно красивого концерта для флейты, камерного оркестра и женского хора на слова из поэмы «Новолуние» американского поэта Карла Сэндберга. Премьера сочинения вызвала восторженные отзывы музыкальных критиков и, в особенности, коллег по цеху, так Туре Рангстрём сравнивал его с бабочкой в сумерках и золотистой пылью на крыльях. Первое исполнение Шестой симфонии также было встречено с большим энтузиазмом. Однако по необъяснимым причинам симфонические оркестры отказывались ее играть, до тех пор пока такие композиторы, как: Даг Вирен, Мусес Пергамент и Курт Аттерберг – не настояли на ее повторном исполнении. В 60-х годах прошлого века его сочинения, наполненные экзотическими мелодиями, и написанные в позднеромантическом стиле, считались образцом современной музыки. Однако после смерти композитора, его музыка погрузилась в тихий омут забвения, и только недавно о ней вновь заговорили.
СD1:
Симфония No. 6, Op. 40 (1938/39)
Flute Concertino, Op. 52 (1937/42) with small orchestra and women's choir
Den kapriciose trubaduren, Op. 21 (1931), serenade for chamber orchestra
Исполнители: Susanne Horberg (flute), Swedish Radio Chor, Swedish Radio Symphony Orchestra, Mikko Frank, Stefan Solyom.
CD2:
Songs of the Sea, Op. 62 (1942), suite for coloratura soprano and string orchestra
Symphony No. 12, Op. 92 (1951)
Rao-Nai-Nai's Songs, Op. 43 (1939), Chinese Rhapsody
Исполнители: Miah Persson (soprano), Malmö SymfoniOrkester, Lan Shui
CD 3:
Symphonic Prologue, Op. 88 (1949)
Symphony No. 6, Op. 40 (1938/39)
Intimate Miniatures, Op. 2 (early 1920s), suite for string orchestra
Исполнители: Malmö SymfoniOrkester, Musica Vitae, Cecilia Rydinger Alin, Wojciech Rajski
CD 4:
Symphony No. 11 «Without Mask», Op. 77 (1945), for mixed chorus and orchestra
Symphony No. 12, Op. 92 (1951)
Исполнители: Lunds City Orchestra, Nordic Youth Orchestra, John Fernström
Bonus:
Clarinet Concerto, Op. 30 (1936)
Исполнители: Karin Dornbusch (clarinet), Gavle Symphony Orchestra, Petri Sakari
Bassoon Concerto, Op. 80 (1946)
Исполнители: Anders Engstrom (bassoon), Gothenburg Symphony Orchestra, Thord Svedlund
Потрековый FLAC/1411 kbps/44.1 kHz/72+61+60+67+26 мин/rar 279+231+222+306+110 Mb + сканы
http://files.mail.ru/368694C48F37403783E7CE864C467716
|