Материал с avaxhome.ws (выложил clasic) Württemberg Philharmonic Gilles Nopre, conductor (1-7,9,10) Jean-Marc Burfin, conductor (8) Philippe Cousu, oboe (8) Tracks:
1. L'Etranger (The Stranger), Op.53: Prelude to Act II 7:59 Pictures of Travel, 6 Pieces, Op.36 2. Preambule (Preamble) 1:49
3. En marche (On The Road) 2:53
4. Le glas (The Knell) 3:20
5. Lac vert (Green Lake) 1:46
6. La poste (The Post) 1:07
7. Reve (Dream) 6:41
8. Fantaisie sur des themes populaires francais, Op. 31 13:50 9. Fervaal, Op. 40: Prelude To Act I 5:30 10. Saugefleurie, legende d'apres un conte de Robert de Bonnieres, Op. 21 16:18
1-5. Medee, incidental music and suite, Op.47 I. Prelude 9:25 II. Pantomime 3:52 III. L'attente de Medee 5:31 IV. Medee et Jason 4:47 V. Le triomphe aurorale 5:37 6-8. Karadec, petite suite for orchestra, Op.34 I. Prelude 4:53 II. Chanson 3:02 III. Noce bretonne 3:28 9. Souvenirs, tone poem for orchestra, Op.62 19:36
Вот, короче 1. Чужеземец, из оперы 2-7. "Картины путешествий", 6 пьес для оркестра 8. Фантазия на темы франц. нар. песен для гобоя c оркестром 9. Фервааль, увертюра из оп 10. "Цветок шалфея", симф. легенда
6.Константин Владимирович (konst) (10 Февраля 10 20:53)
[Материал]
Вообще, какое то путешествие странное. По-моему он на почту ходил. 1. Преамбула (собрался). 2.На дороге (пошёл) 3. Похоронный звон (услышал) 4. Зеленое Озеро(искупался по пути) 6. Почта (собственно цель достигнута) Но тогда это к чему - 7. Мечта (наверняка выпить-закусить после прогулки)
10.Константин Владимирович (konst) (10 Февраля 10 21:26)
[Материал]
Получается, что так. А на почте он посылал письмо с просьбой прислать деньжонок, после чего и возникает повод помечтать.
14.Константин Владимирович (konst) (10 Февраля 10 21:54)
[Материал]
К п.12. Да, у феи было такое цветочное имя, что, в общем-то, неудивительно. Вот что написано о сюжете и музыке на allmusic.com: Saugefleurie, legend after a tale by Robert de Bonnières tells the story of a fairy (the title character) who falls in love with a mortal huntsman. The music opens with delicate nature music, suggesting the lake where the fairy lives, and then a lovely portrait of the fairy herself. Horn calls, predictably, bring in the huntsman. The growing love for the pair grows in music that does not strive for the passion of Tristan, although it uses harmonies derived from that Wagner opera to delicately depict their growing love. When the fairy dies at the end -- as she must --for having dared to fall in love with a human, the sadness is wistful rather than tragic. Резюмирую: фея - охотнику не товарищ.
Ясно, что вокруг славного д'Энди существует некий заговор молчания.
Может это месть Консерватории7 Ведь свою аристократически-консервативную Schola Cantorum он создал во многом в пику и как идейную антитезу парижской Консерватории.
В наше время он пользуется гораздо меньшим, чем он того заслуживает, вниманием - это факт.
35.Константин Владимирович (konst) (11 Февраля 10 14:49)
[Материал]
Мне кажется, дело не в Консерватории. В его времена она была почти такой же консервативной. Характерный пример - скандал с Равелем. Он просто отстал от общего хода развития французской музыки, от её "мэйнстрима" (как и Консерватория). Об этом написано на allmusic.com: D'Indy was an uncompromising classicist until his death, a position that frequently brought conflict with contemporary composers of the period. D'Indy ultimately became the victim of his conservatism and his inability to accept contemporary trends in music that were so prevalent in France during the latter nineteenth and early twentieth centuries. The modernists prevailed and his music was forced out of favor. Отстал от эшелона, как говорится. К счастью, сейчас все эти разборки в прошлом, и мы можем спокойно наслаждаться музыкой разных стилей и эпох.
д'Энди не отставал от эшелона. Его не устраивал сам маршрут.
<In the later half of the 19th century, the Paris Conservatoire's curriculum was dominated by opera, such that vocalist had become synonymous with opera singer, and composer with operatic composer. Composers who wrote primarily instrumental music, such as D'Indy's teacher César Franck, found it difficult to gain full acceptance into the Parisian musical establishment.
Inspired by his own studies with Franck and dissatisfied with the standard of teaching at the Conservatoire de Paris, d'Indy, together with Charles Bordes and Alexandre Guilmant, founded the Schola Cantorum.>, раз уж мы перешли на английский.
41.Константин Владимирович (konst) (12 Февраля 10 13:48)
[Материал]
Это тоже правильно. Консерваторией заправлял оперный композитор Амбруаз Тома, вот такая ситуация и сложилась. Но потом его сменил Форе, и ситуация изменилась, но д'Энди это не сильно помогло. Мы с Вами говорим о разных периодах, Вы - о второй половине 19-го века, а я - о самом его конце и начале 20-го, когда пошёл в гору модернизм. Д'Энди жил долго и успел много чего застать.
33.Константин Владимирович (konst) (11 Февраля 10 14:21)
[Материал]
Ну он сам виноват. С одной стороны - его Схола канторум из которой вышло много хороших серьёзных композиторов от Русселя до Вареза, даже сам Сати у него учился, с другой - он, приверженец всего немецкого - с его пафосностью, консервативностью и тяжеловесностью. Это как если бы наш Римский вдруг сошёл с ума и написал, что Глинка - ерунда, для России Вагнер важнее. А музыка у него местами неплохая, хотя французской лёгкости всё-же в ней мне лично не хватает. Тем не менее слушать интересно, когда поймёшь в чём соль
Мне кажется, в его случае "немецкость" была, скорее, синонимом противостояния возрастающей "развлекательности" современной ему французской музыки. Этакий одинокий тевтонский рыцарь на страже строгой музыкальной формы. При этом - француз до мозга костей.
Музыка у него предельно чистая и ясная, хотя, может, и без особых "затей".
Важное сообщение Павел (vergessen) поделился со мной парочкой интересных дисков товарища дЭнди. Помещаю ссылки временно здесь, чтоб не пропали. Потом куда-нибудь пристрою
d'Indy Quatuors http://files.mail.ru/FSRHNC
d'Indy Musique de chambre http://files.mail.ru/2LBA9Z
Всё 320bps
34.Константин Владимирович (konst) (11 Февраля 10 14:25)
[Материал]
Спасибо и Павлу, и Вам! Послушаем камерного д'Энди. А то всё оркестровый, да оркестровый... Кстати, а как Вам его Танцы для 7 духовых в моей выкладке с сонатами Сен-Санса? Меня эта вещь в своё время просто сразила наповал. Необычная какая-то музыка, что-то греческое в ней слышится что ли...
45.Константин Владимирович (konst) (14 Июля 13 11:20)
[Материал]
Вообще-то выкладке, как нетрудно убедиться, более 3 лет, свежая только ссылка на FLAC 2-го диска. Остальные ссылки постараюсь обновить в ближайшее время.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".