Хосе: - Круг нельзя сделать еще более круглым. Ортега: - Как бы то ни было, интерес к Барокко растет с каждым днем. Гассет: - Именно в этом суть того, что и сегодня, и в ближайшем будущем нас будет интересовать в Барокко. Новое восприятие жаждет в искусстве и в жизни восхитительного жеста, передающего движение.
Оно возвращается.
Погружаясь в музыку замечательного севильского композитора Мануэля Бласко де Небра, радуешься и дивишься. Радуешься за весь мир, что томится в радостном предвкушении - скоро, скоро его извлекут на свет и завезут в лучшие концертные залы, звукозаписывающие компании, магазины музыкальных дисков и торрент-порталы. Радуешься... и дивишься - отчего же, отчего же оно столь долго было сокрыто от слушательских ушей?
Бласко де Небра, родившийся в год смерти славнейшего из рода Бахов, щедро черпая из наследия Доменико Скарлатти, купаясь в чудесных стихиях барочной музыки, произвёл на свет не менее 172 композиций, по праву занявших посты наиэлегантнейших и вдохновеннейших клавишных изумрудов своего века. Но, ко всеобщему разочарованию, из всего до нас дошёл только сундучок из 30 произведений для клавесина - три мешочка сонат и 6 инструментальных пасторалей, которые сохранил монастырь Монсеррат.
А может быть его похоронили музыковеды, растратившие свои силы на пристальное изучение жизненных коллизий композитора и разложение его произведений на химические составляющие? Забыв о своем главном долге - слушать, передавать и распространять - они отдали его труды на милость пыльным ветрам времени?
Музыка Бласко де Небра (не только его, достоин упоминания и каталонский композитор Антонио Солер) возникла в переломную эпоху сближения сакральных и секулярных жанров. Бласко де Небра имел возможность ознакомиться с творчеством Д.Скарлатти, Солера и своего отца Хосе Бласко де Небра (который в своё время был учителем Антонио Солера). Однако Мануэль был решителен и развил преклассицистскую форму сонаты гораздо дальше, чем это сделали Солер и Скарлатти. Гораздо ближе Мануэль приблизился к эпохе Классицизма в своей совершенной музыке, использовав такие приёмы, как соприкосновение тоник и доминант и внесение в тематические повторения элемента контраста.
Человек своего века, современник Моцарта, Гайдна, сыновей Баха, Бласко де Небра с упорством осваивал идеи Доменико Скарлатти, который в 1728-1733 гг. проводил в Севилье длительные командировки. Мануэль впитывал мудрость и гений Антонио Солера, чьё Llave de la modulacion обогатило технический и гармонический арсенал севильца. И, конечно же, он воодушевлялся примером своего отца, прибывшего в Севилью в 1735 г. на должность второго органиста кафедрального собора. В Севилье был рожден и выпестован, в Севилье получил приют, место для творчества и место на кладбище, пост органиста и звание священника, в Севилье играл, импровизировал "с элегантностью, бравадой и экспрессией" замечательный композитор Мануэль Бласко де Небра.
Для этой записи пианист Хавьер Перианес выбрал из 30 выживших сочинений 6 сонат и 2 пасторали. В избранных произведениях есть тонкое, чудесное чувство, очаровательный и заразительный ритм, тембровая красота, манящая мелодия и смелая, волшебная гармония. Надеемся, они помогут слушателю составить представление о творческом гении композитора.
Manuel Blasco de Nebra (1750-1784). Piano sonatas. Pianist - Javier Perianes.
Мануэль Бласко де Небра (1750-1784). Сонаты для фортепьяно. У рояля - Хавьер Перианес.
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении
Формат: m4a (точно проигрывается при помощи VLC Player) (с) Одаимон Удэ.
Есть на рутрекере в формате флэк+кью со сканами. Скачабельно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".