Waltz in A-flat,
Op.34/1
Waltz in a, Op.34/2
Waltz in F, Op.34/3
Ballade No.3 in A-flat, Op.47
----------------------
Nocturne in g, Op.15/3
Nocturne in G, Op.37/2
Scherzo No.1 in b, Op.20 I
Prelude in e, Op.28/4
Prelude in D, Op.28/5
Prelude in A, Op.28/7
Prelude in f-sharp, Op.28/8
Prelude in b, Op.28/6
Prelude in E, Op.28/9
Prelude in c-sharp, Op.28/10
Prelude in B, Op.28/11
Prelude in E-flat, Op.28/19
Prelude in A-flat, Op.28/17
Prelude in F, Op.28/23I
Prelude in d, Op.28/24 I
Наверное, впервые концерт 19-го июня 50-го года в БЗК выкладывается здесь полностью. Бисы тоже записаны, что не всегда, увы, бывало. Полонез ре минор, ор.71/1 никем ранее не издавался. Кажется, недавно была издана Мазурка ля минор, ор.17/4, но запись взята из интернета, с одного ресурса, где я ее когда-то выложил в mp3. Впрочем, не вникал в подробности. Напоминаю, что знак "I" Рихтер использовал для указания на то, что данную вещь он исполняет впервые. Фотографию сделал мой приятель в 56-м, в Сочи, где-то в июле-августе.
Спасибо! Вообще-то раннего Рихтера (в отличие от позднего), я беру не глядя, но тут - из-за того, что у меня уже есть две записи этого же концерта - решил вникнуть в детали. Но когда я выложил свой комментарий с вопросами, оказалось, что Вами уже даны разъяснения и потому тот коммент убрал. Но оказалось, что один вопрос все же остался, а именно, ноктюрн и мазурка в конце, те, что в прямоугольных скобках, это что - бисы или это не принадлежит к данному концерту вообще или под сомнением? И еше вопрос: расположение пьес в данном варианте действительно соответствует последовательности их исполнения? (В двух имеющихся у меня вариантах он иной). Кроме того, хотел бы отметить (не для Вас, а для посетителей Погружения), что Полонез ре минор ор.71/1 в этой выкладке примечателен дважды - и как первое, и как последнее его исполнение Рихтером в концертах.
Я пользуюсь обозначениями Рихтера, применяемыми им в своих тетрадях. В квадратных скобках он записывал бисы данного концерта. Поэтому здесь полная программа того концерта с бисами. Порядок следования произведений именно такой, как в его тетради. Я знаю, что частично запись концерта 19/06/50 появлялась с переставленными произведениями. В таком виде она хранится в Гостелерадиофонде. Хотя, может быть, Рихтер, записывая по памяти, мог ошибиться. Такое у него встречалось, но крайне редко. Иногда он не записывал бисы и т.п. Сейчас трудно судить, что было на самом деле. Лично мне кажется, что пьесы переставили в Фонде. Что касается Полонеза ре минор, то у меня имеется пять его записей. Дело в том, что в 50-х Рихтер сыграл его только один раз, но потом вернулся к нему через 40 лет. Вот все концерты, в которых он исполнил этот Полонез (звездочки соответствуют имеющимся у меня записям):
CHOPIN Polonaise in d, Op.71/1
* 19/06/50 – Moscow, GCH - Live - (PT) I * 20/05/92 – Bruges. Stadsschouwburg Brugge - Live - (PT) * 30/05/92 – Harrogate. Royal Hall - Live - (PT) * 08/06/92 - London. Royal College of Music – (PT) 30/07/92 - Elmshorn. Alte Reithalle. Schleswig Holstein Music Festival - 92. * 22/08/92 - Asolo - Live - (PT) 11/09/92 - Urbino. Teatro Sanzio 11/01/93 - Benevente. Music school.
Ничего удивительного. Если Вы имеете в виду Дневники, выпущенные Монсенжоном, то надо понимать, что работал он вручную, без компьютера, не имея базы данных или хотя бы вордовского документа. Представляете, какой это был объем работы?! Так что вряд ли можно удивляться неточностям. Месяца полтора тому назад я встречался с ним в аэропорту и подарил пока еще сыроватую концертографию Рихтера за все годы – документ Word. Он изумился проделанной работе, а я еще больше изумился, узнав, как он создавал свой список и разные другие. Если же Вы имели в виду Дневники, изданные ГМИИ им.Пушкина, то приводимый там «календарь» жизни и деятельности Рихтера далек от совершенства. Много неточностей в программах концертов. Все это вызывает сожаление. Пит Тейлор собрал много копий программок за 93-95 годы (у меня нет точной информации за этот период). Одну из них, причем, выполненную рукой Рихтера, я выкладываю: http://narod.ru/disk/63335010001.33557a07a21c5f22fc5790f0b8841fed/11-01-93_Benevente.gif.html
Жаль, нет даты. Но, сравнивая с программой в Беневенте 11/03/93, понимаешь, что это как раз та программа. Да и Тейлор приводит именно ту же дату. Жаль, в копию странички не вошел «Вереск», который, насколько я знаю, исполнялся в концерте, в самом конце.
Очень интересно, огромное спасибо, уважаемый Юрий! Особенно за полонез Ор.71/1. У меня есть диск Preiser Rec., но на нем часть вальсов и этот полонез отсутствует. Юрий, вы не могли бы выложить на сайте Сонату для влч Сен-Санса( с Гутман) и для скрипки Метнера (с Каганом), а также 5-й Бранденбургский к-т с Ворожцовой? Эти записи были на Live Classics, но достать не могу. Если возможно, в Lossless. Еще раз большое спасибо! P.S. Кстати, на фото ( по-моему) Рихтер с дирижером Н. Аносовым репетируют 2-й концерт Рахманинова в Ялте.
Сонату Сен-Санса выложил. Надеюсь, Вы сможете ее найти. Что касается фотографии, то мой приятель сделал ее в Сочи, как я уже писал. Тогда Рихтер дал несколько концертов в Летнем парке им.Фрунзе - Концерт Шумана с Янсонсом (29/08/56) и с Аносовым - 1-й Концерт Бетховена (30/08) и 2-й Рахманинова (01/09). Брамса Рихтер с Аносовым никогда не играл. О его выступлениях в Ялте сведений не имею. По крайней мере, в его тетрадях об этом ничего нет. Хотя странно - он в Ялте бывал.
У меня он работает просто: нужно перейти по ссылке и на стр. нажать на надпись "Click here to start download from sendspace", а после выбрать место, куда будет скачиваться файл. Качаю прямо в браузере (Mozilla Firefox).
Или, пожалуйста, попробуйте нажать сюда, и файл должен начать скачиваться. Это ссылка на скачивание, кот. расположена под надписью "Click here to start download from sendspace", с той же стр.
Если не получится, то рекомендую попробовать в др. браузере, возможно не получается из-за него.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".