Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 09:51
Главная страница » 2013»Июль»2 » Гергиевский фестиваль в Роттердаме. Избранные записи 1996-2004: Дебюсси, Равель, Прокофьев, Барток, Чайковский, Танеев, Шостакович (4CD)
Гергиевский фестиваль в Роттердаме. Избранные записи 1996-2004: Дебюсси, Равель, Прокофьев, Барток, Чайковский, Танеев, Шостакович (4CD)
Гергиев впервые дирижировал Роттердамским филармоническим оркестром в 1988 году, исполнив 4 симфонию Чайковского. В 1995 году он стал его главным дирижером, а в 1996 году в Роттердаме состоялся первый Фестиваль Гергиева, ставший одним из важнейших культурных событий мирового значения. Хотя маэстро снял с себя обязанности главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра в 2008 году, он намерен продолжить традицию ежегодного фестиваля (в прошлом году прошёл уже XV-й по счёту). В 2005м Нидерландское радио выпустило 4х дисковый бокссет с отобранными лично Гергиевым записями живых выступлений.
Потрясающее русское Море!!! Как всегда идеальный Прокофьев и Стравинский, интересный Равель и Барток, и вообще музыка 20 го века, ранний модерн - это его стихия. Красивый без жеманства и болезненности Чайковский, неожиданно нескучный Танеев
Клод Дебюсси - "Море", три симфонических эскиза (1905) I. От зари до полудня на море (10:28) II. Игра волн (7:53) III. Разговор ветра с морем (9:52) 20 сен, 1996
Сергей Прокофьев - "Скифская сюита", op.20 (1914-15) I. Поклонение Велесу и Але (6:45) II. Чужбог и Пляска нечисти (3:18) III. Ночь (5:26) IV. Поход Лоллия и Шествие солнца (6:03) 4сен, 2003
Дмитрий Шостакович - Сюита для джаз-оркестра № 2 (1938) I. Mарш (2:36) II. Первый танец (2:44) III. Второй танец (3:18) IV. Маленькая полька (2:11) V. Лирический вальс (2:08) VI. Первый вальс (2:58) VII. Второй вальс (3:17) VIII. Финал (2:16) 16 сен, 2001
CD 2
Морис Равель - Дафнис и Хлоя, сюита № 2 (1913) (17:00) 1.Рассвет 2. Пантомима 3. Общий танец
20 сен, 1996
Игорь Стравинский - "Свадебка", русские хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из сборника Киреевского (1921-23) I. У невесты (Коса) (4:33) II. У жениха (5:13) III. Проводы невесты (2:51) IV. Красный стол (9:38) 12 сен, 2002
Сергей Танеев - Симфония № 4, Op.12 (1897) I. Allegro molto (11:25) II. Adagio (13:49) III. Scherzo: Vivace (5:17) IV. Finale: Allegro energico (10:01) 21 окт, 2004
Нерабочая ссылка Формат м4а. Чтоб играл в винамп файл alac.w5s (в папку Winamp\System) плагин in_mp4.dll (в папку Winamp\Plugins) http://files.mail.ru/AIOKYQ
Ну тут он сам записи отобрал, так что риск велик)) На самом деле я впечатлён Столько Морей слышал - но тут нечто, сказочно. Лучшее русское море. И Скифская Прокофьева не хуже, чем у Ансерме. Акценты вкусные и неожиданности. интересно, вообщем
На рутрекере много Малера с ним, но мне гергиевский Малер не нравится. Вот русская музыка - это да! И французы. Дебюсси только с ЛСО раньше слышал, но те сдержанные, а роттердамцы старались вовсю. Послушайте Море на эмшаре - шикарно! Видны родные истоки
Свадебку я не очень люблю, если честно - тут Стравинский перестарался в 'аля рюс' Мне больше нравится первый вариант 1917 г оркестровый. Там больше на Весну похоже и даже когда голосят - нормально) Есть запись Лионской оперы Но Гергиев Свадебку обожает, так что, наверное она у него образцовая
Спасибо! Даже в нашей музыкальной провинции частенько ставят знак равенства между Гергиевым и хором Турецкого...я сам не определился в отношении к нему.То, что слышал и видел-ни восторгов, ни отрицания не вызывает, как правило-добротная работа, но ведь и не провинциальные музыканты ему играют. Его интервью...лучше бы он их не давал, рассказывать такой ликбез с умным видом, хотя его английский вполне хорош. В общем-беру. Насколько проще было раньше-вот приехал с концертом великий дирижёр, мы все безоговорочно знаем, что он великий, пришли на концерт, насладились и никаких дискуссий (кроме музыкальных). А тут мы все вовлечены в долгий процесс вхождения Гергиева в великие, и когда он закончится-Бог весть, да и войдёт ли он, тоже неизвестно. О, времена...
А вот Роттердамский оркестр не хотел его отпускать, очень любили, очень. Действительно, о времена. Я на эту подковёрную возню и слухи не ориентируюсь, как уже говорил - слушаю музыку, кое что у Гергиева меня даже потрясло
Вообщем выяснил я что для Равеля в m4a нужно Чтоб играл в винамп файл alac.w5s (в папку Winamp\System) плагин in_mp4.dll (в папку Winamp\Plugins)
http://files.mail.ru/AIOKYQ
Это чтоб во флак перегонять - инсталлятор foobar2000 (ver.1.1.2.0) - foo_input_alac.dll (в папку components) - flac.exe (нужно указывать к нему путь при конвертации)
Конечно, нужно было перепаковать. В таком виде скачал из заброшенного голландского блога. Решение выложить пришло как то спонтанно во время прослушивания. Сегодня уже думаю - зачем я это сделал)) Хотя...должны же быть и у нас дирижёры, которыми стоит гордиться
Я в восхищении, не так Гергиевым, как звучанием этого провинциального голландского оркестра. Конечно, тут и его заслуга. Я вам должен сказать, что в Запорожье и Днепропетровске, например, вы таких оркестров не услышите. Вот что любопытно-Гергиев постареет , как и все мы, уйдут напор и атлетизм, и что останется?
Он не только оркестр звучать заставил, но ещё и фестиваль организовал. Спрашивается зачем, наверное отговаривали - зачем вам эти Нью-Васюки. А вот же, неужели только амбиции. Просто любовь к музыке и огромная самоотдача. Записи останутся. Лет через 50 будут писать. Вот раньше были же дирижёры - тот же Гергиев Про Светланова же пишут
Большое спасибо и за выкладки (успешно скачал все), и за справедливое отношение к дирижеру, в отличие от некоторых полуиронических комментариев, которые иногда приходится читать, и не только здесь.
Огромное спасибо за интересную выкладку. Их провинциальные оркестры, как кто-то окрестил из комментирующих, ни в какое сравнение не идут с нашими. Даже неудобно их так называть, т.к. играют на очень высоком уровне.А зал В Роттердаме вообще супер,играл там много раз. В фойе внизу огромные портреты Гергиева уже говорят, что он для них много значит. Послушаем, спасибо.
Спасибо, Олег! В очередной раз убедилась, что на Гергиева нужно не смотреть (тяжкое зрелище), но слушать, слушать и слушать! Полнокровный звук, брызжущий жизнью, размах, удаль, мощь, напор, даже некая брутальность. Море - Чёрное, Скифы - почти блоковские, Шостакович - антиджаз. Танеева слушаю - очень нравится, мне и раньше он скучным не казался, у Гергиева же заиграл всеми красками, ранний Левитан. Слушаю и ловлю себя на живописных образах то и дело вспыхивающих пред глазами - Кустодиев, Айвазовский, Пиросмани. Именно так, Гергиев даёт музыку не через мысль, а через образ - отчётливый, яркий и понятный.
Видите ли, Олег, мне-то ближе музыка через мысль, а у Гергиева больше видеоряд. Живьём на концерте Гергиев сильно разочаровал, опоздал на час, начал концерт не извинившись, практически полностью изменил программу, да и внешний вид, а также манера дирижирования у него неприятные. Умом понимала, что игра оркестра Мариинки блестящая, но гергиевского Сибелиуса душа не принимала, уши с трудом узнавали, так и ушла после первого отделения.
Не знаю, я никогда почти классику на видео не смотрю. Сибелиус труден для интерпретации, особенно, если музыку не понимаешь - даже у великих не у всех получался Для примера: скачал на днях новый диск Булеза с Шимановским - он до него добрался наконец то. Казалось бы - и стиль близок и всё, а трактовка не понравилась - сухая и равнодушная. Видимо у каждого дирижёра есть музыка, которая получается лучше всего. Нужно радоваться удачам, а не провалам, а то совсем у нас признанно хороших дирижёров не останется
"Нужно радоваться удачам, а не провалам, а то совсем у нас признанно хороших дирижёров не останется." Тут с Вами абсолютно согласна, Гергиев - и дирижёр хороший и организатор от Бога, как нам всё-таки с ним повезло, вот и на Грэмми его отметили.
Почитал комменты. Имею несчастье этого "великого" слушать всякий раз, как случается что-то значительное: гастроли ли значительных солистов или премьера в Мариинке... Кроме напора и отсутствия мысли не слышу НИЧЕГО! Всё наскоком, всё нАскоро... О какой такой отделке речь?! О какой любви к музыке?! Ах, оставьте!.... Всё слова, слова, слова!..
Напор напору рознь! Арапистый напор есть, гарантирую... Уж чего-чего, а шумливого напору нашему Абесаловичу не занимать!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".