Вильгельм Фридеман Бах - Клавирные сочинения (2 выпуска)
21:15
В.Ф. Бах - Клавирные сочинения (2 выпуска) Цикл 12 полонезов, Соната D-Dur, Фантазии, Фуги Роберт Хилл (ф-но Кристофори), Джулия Браун (клавесин)
Все его мелодии повернуты по-иному, чем у других композиторов, и не только в высшей степени естественно, но одновременно исключительно тонко и изящно. Изысканно исполненные, как это делал сам В.Ф., они неизбежно должны приводить в восхищение каждого знатока музыки.
Polonaise No.1 in C major Polonaise No.2 in C minor Polonaise No.3 in D major Polonaise No.4 in D minor Polonaise No.5 in E flat major Polonaise No.6 in E flat minor Polonaise No.7 in E major Polonaise No.8 in E minor Polonaise No.9 in F major Polonaise No.10 in F minor Polonaise No.11 in G major Polonaise No.12 in G minor Keyboard Sonata in D major - Un poco Allegro Keyboard Sonata in D major - Adagio Keyboard Sonata in D major - Vivace Fantasia in A minor
Robert Hill (Роберт Хилл, реконструированное флорентинское фортепиано 1720 г. в духе моделей Бартоломео Кристофори)
Fantasia in C minor, FK 15 Fugue No.1 in C major, Fk 31-1 Fugue No.2 in C minor, Fk 31-2 Fantasia in E minor, Fk 21 Fugue No.3 in D major, Fk 31-3 Fugue No.4 in D minor, Fk 31-4 Fantasia in D minor, Fk 19 Fugue No.5 in E flat major, Fk 31-5 Fugue No.6 in E minor, Fk 31-6 Fantasia in C minor, Fk nv2 Fugue No.7 in B flat major, Fk 31-7 Fugue No.8 in F minor, Fk 31-8 Fantasia in A minor, Fk 23 Fantasia in D minor, Fk 18
Интересно, что автограф полонезов (написаны в 1765 г.) содержал динамические оттенки и
даже настоящие вилочки, прописанные собственной рукой ВФБ !!!! Это
означает, что полонезы предназначались не для клавесина, а для
клавикорда или раннего ф-но. Рукопись этих "предромантических" полонезов погибла во время 2-й мировой войны, но по счастью была перепечатана еще в 1819 г.
Добавлю ссылку на довольно информативную рецензию на эту запись: http://www.musica-dei-donum.net/cd_reviews/Naxos_8.557966_8.570530.html
Интересно, что автограф полонезов ВФБ содержит динамические оттенки и даже настоящие вилочки, прописанные собственной рукой ВФБ !!!! Это означает, что полонезы предназначались не для клавесина, а для клавикорда или раннего ф-но. Рукопись погибла во время 2-й мировой войны, но по счастью была перепечатана еще в 1819 г.
В то время клавикорд был исключительно домашним инструментом предназначенным для времяпрепровождения респектабельных скучающих дам из высшего общества, не обремененных домашними хлопотами коих даже в крупных торговых центрах было по пальцам пересчитать. К тому же в те времена еще не было исполнять чужую музыку. Поэтому творить ради коммерческой выгоды было еще нерентабельно. Образцы раннего фортепиано Бартоломео Кристофори в Германии не получили своего распространения, поэтому их можно считать лишь экспериментальными образцами.Последователь Кристофори Готфрид Зильберман не мог за краткий период обеспечить всю Германию своими пианофорте. Вывод: эти пьесы не были предназначены для широкой аудитории. Это были заказные произведения для местной Гальской аристократии. Кстати, так и не смог найти ссылку на скачку.
Вообще это было интересное переходное время. В 1767 г. в прессе было первое сообщение о публичном концерте на ф-но. Солист - Иоганн Кристиан Бах. А полонезы В.Ф. Баха написаны в 1765 г. Т.е. ф-п яблочко как раз уже созрело.
Кристофори жил в Италии во Флоренции и изготавливал клавесины для двора Медичи:(Cristofori) Бартоломео (4 V 1655, Падуя - 27 I 1731, Флоренция). Иоганн Христиан Бах ("Миланский" или "Лондонский" Бах -одиннадцатый сын И.С.Баха) с 1756 г жил в Италии, вначале он учился у Падре Мартини из Болоньи, а позже у Джованни Баттисты Саммартини. В 1760 году стал органистом в одном из соборов Милана. В 1762 году совершил путешествие в Лондон на премьеру своих опер в Королевском театре. В Англии он служил учителем музыки у королевы Шарлотты.Это был "раскрученный "в отличие от своего отца по современным понятиям композитор. Он мог позволить себе роскошь приобрести и выступать на редком инструменте, стоимость которого сопоставима по нынешним понятиям со стоимостью самого дорогого новомодного мерседеса, сплошь покрытого кристаллами Сваровски. Вильгельм же Фридеман скорее сочинял для первых образцов инструментов Кристофори, уже усовершенствованных к тому времени Готфридом Зильберманом, вторую партию которых незадолго до смерти опробовал сам И. С. Бах.Т. Е. хоть яблочко и созрело, да было оно таким же недоступным, редким и дорогим удовольствием, как банка красной икры в советском гулаге. Кстати, спасибо за ссылку послушал. Интересно звучит! Словно вчера старое пианино в сельском клубе настроили.
Спасибо! В. Ф. Бах большая редкость. Его музыку очень тяжело найти, а между тем, она великолепна. Остаётся надеяться, что в будущем кто-то запишет полное собрание сочинений всех детей Иоганна Себастьяна.
Хм... вообще-то они здесь не для воспроизведения (ведь диски представлены потреково, а не в виде image), а для правильного прожига CD. Если не планируете это делать, тогда действительно - мусор.
Полные буклеты, обложки и задники можно скачать вот тут: http://www.theclassicalshop.net/Details.aspx?CatalogueNumber=NA%207966 (том 1) http://www.theclassicalshop.net/Details.aspx?CatalogueNumber=NX%200530 (том 2)
Кстати, на том же сайте сообщается, что буквально на прошлой неделе вышел уже четвёртый том:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".