Douglas Moore / Дуглас Мур Carry Nation, opera in two acts with prologue (1965-66) Кэрри Нэйшен, опера в двух действиях с прологом (1965-66) Либретто Уильяма Норта Джейма Премьера состоялась 28 Апреля 1966 года, Лоуренс, Канзас) Действующие лица и исполнители: Carry: Beverly Wolff Charles: Julian Parick Father: Arnold Voketaitis Mother: Ellen Faull Toaster a Hoedown: Jack Bittner Caretaker: Jack Bittner Chorus & orchestra of New York City Opera Samuel Krachmalnick Запись 1968 года Длительность 120 минут
«Кэрри Нэйшен» - последняя (девятая) опера Дугласа Мура (1893-1969) и, на мой взгляд, одна из самых удачных опер композиторов США после «Порги и Бесс» Гершвина и «Ванессы» Барбера. Наряду с операми «Дьявол и Дэниэль Уэбстер» (1939) и «Баллада о Бэби Доу» (1956) она принадлежит к числу наиболее известных оперных опусов этого американского композитора. Ее либретто обращается к одному из этапов истории США, основано на подлинных событиях и повествует о ранних годах основательницы движения за трезвость Кэрри Нэйшен (1846-1911). Данное религиозное движение охватило США после окончания Гражданской войны и действовало до принятия «сухого закона». В то время как образный строй оперы для нас в целом привычен,ее гражданский пафос может показаться во многом чуждым. Опера Мура воссоздает атмосферу американских провинциальных городков второй половины XIX века и по своему характеру – личная драма героини на детально выписанном социально-бытовом фоне – близка операм веристов и французских «натуралистов» рубежа XIX –XX веков (в частности, «Луизе» Шарпантье). Драматургия оперы действенна и органична. Главная героиня проходит путь образной трансформации, связанный с ее последовательным перерождением к религиозному фанатизму финала. «Кэрри Нэйшен» написана традиционным языком европейской оперы рубежа XIX-XX веков с некоторым влиянием Гершвина и Барбера. Несмотря на некоторую «вторичность» ее музыкального языка и опереточное звучание ряда страниц к числу ее безусловных достоинств относится широта мелодического дыхания лирических эпизодов и яркое национальное своеобразие массовых сцен. В этом плане опера во многом продолжает линию «Порги и Бесс». Краткое содержание. Пролог. Топика, штат Канзас, середина 1890-х годов. В одном из салунов веселье в полном разгаре. Поговаривают о том, что Кэрри Нэйшен вместе с соратницами по борьбе громят торгующие спиртным заведения по всему штату. Слышатся смешки и издевательская песенка по этому поводу. Неожиданно дверь распахивается и на пороге появляется Кэрри собственной персоной. Вооруженные топориками, женщины крушат бар. Прибывшая полиция арестовывает ее и других активисток движения. Первое действие. Сцена первая. Белтон, штат Миссури, ранняя весна 1865 года. Дом родителей Кэрри, полдень воскресного дня. Кэрри, обладающая сильным и независимым характером, придя с воскресной проповеди спорит со своим отцом. Оба озабочены тем, как встретит мать новость о том, что они в ее кратковременное отсутствие сдали одну из комнат дома квартиранту – только что демобилизовавшемуся из армии доктору Чарльзу Глойду. Кэрри и Чарльз сближаются. Сцена вторая. Церковный двор. Чарльз, испытывающий чувство любви к Кэрри, высмеивает обитателей городка. Он презирает их ханжество и ненавидит религиозный фанатизм. Отец Кэрри, негативно относится к развитию отношений Чарльза и Кэрри и не доверяет ему из-за его пристрастия к спиртному. Видя его в очередной раз пьяным, он выставляет его на улицу. Сцена третья. Городской выгон. Танцы. Чарльз разыскивает Кэрри и сообщает ей о своем решении уехать в соседний город, где он получил практику. Он просит руки Кэрри у ее отца, но получает отказ. Тогда Чарльз публично делает предложение Кэрри, которая принимает его и прощает Чарльза. Собравшиеся соседи желают им долгих лет счастья. Второе действие. Холден, штат Миссури, 1867 год. Сцена первая. Дом Чарльза и Кэрри. Кэрри в отчаянии. Она говорит пришедшим поддержать ее женщинам из лиги взаимопомощи об их бедственном положении. Чарльз продолжает пить, его пристрастие к алкоголю погубило его практику, и семья едва сводит концы с концами. Появившемуся Чарльзу Кэрри говорит о своей беременности и в последний раз умоляет его начать новую жизнь. Сцена вторая. Дом родителей Кэрри. Мать Кэрри, рыдая, читает адресованное ей ее письмо, в котором Кэрри просит ее прислать хоть немного денег. Отец, которому это письмо попадает в руки, объявляет о том, что отправляется за Кэрри, чтобы вернуть ее домой. Оставшись одна, мать молится за дочь и ее маленького ребенка. Сцена третья. Салун в Холдене. Напившийся Чарльз вспоминает, как во время Гражданской войны позволил истечь кровью одному юноше из армии конфедератов. В салун приходит Кэрри и пытается увести его. Появившийся отец Кэрри, видя эту сцену, уговаривает дочь покинуть Чарльза и вернуться домой. Чарльз говорит ей, что если она уйдет, он не сможет жить без нее. Кэрри стоит перед мучительным выбором, и, наконец, ради ребенка поддается на уговоры отца и покидает Чарльза. Сцена четвертая. Церковный двор в Белтоне. Кэрри узнает от отца, что Чарльз умер. Она считает себя виновной в его смерти. В религиозном порыве она решает посвятить свою жизнь делу «сухого закона».
I am very grateful for your post, but I keep getting a 404 message from files.mail.ru every time I try to download the opera. Is the link address correct? Thanks in advance.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".