Il trionfo di Clelia (dramma per musica in 3 atti)
Триумф Клелии (опера-сериа в 3 актах)
"Clélie passant le
Tibre" by Jacques Stella (1596-1657)
Либретто Пьетро Метастазио
Премьера: 14.5.1763, Коммунальный т-р, Болонья
"Clélie passant le
Tibre" by Pierre-Paul Rubens (1577-1640)
Действующие
лица и исполнители:
Clelia, nobile donzella romana, ostaggio nel campo
toscano, destinata sposa di Orazio / Клелия, благородная римская
девушка, заложница в тосканском лагере, нареченная невеста Горация
Hélène Le Corre
Orazio, ambasciatore di Roma / Гораций, римский посол
Mary-Ellen Nesi
Tarquinio, amante di Clelia / Тарквиний, поклонник Клелии
Irini Karaianni
Larissa, figliuola di Porsenna, amante occulta di Mannio,
e destinata sposa a Tarquinio / Ларисса, дочь Порсенны, нареченная
невеста Тарквиния
Burçu Uyar
Porsenna, re de' Toscani / Порсенна, царь тосканцев
Vassilis Kavayas
Mannio, principe de' Veienti, amante di Larissa / Манний, властитель Вейи, поклонник Лариссы
Florin Cezar Ouatu
Armonia Atenea
Conductor: Giuseppe Sigismondi
de Risio
Запись: 13-19.VII.2011, The
Recording Centre of Megaron,
the Athens Concert Hall /
Dimitris Mitropoulos Hall
Длительность: 195 мин. 29 сек.
"Clélie passant le
Tibre" by Jan van Noordt (c.1623/4-1676)
Клелия – легендарная римская
героиня, о которой большинство античных историков говорят как о реальной
личности. Во время войны римлян с этрусским царем Порсенной (507 до н.э.)
Клелия попала к врагам в числе других заложников. Ночью она обманула стражу и
вместе с группой римских девушек на конях переплыла Тибр, вернувшись в Рим.
Порсенна потребовал от римлян выдачи Клелии как зачинщицы бегства, но когда его
требование было выполнено, царь, восхищенный мужеством римлянки, разрешил ей
вернуться невредимой в родной город и еще прихватить с собой нескольких
заложников по своему выбору. Клелия выбрала не взрослых боеспособных мужчин, а
детей, поскольку они более всех были беззащитны во вражеском плену. Тит Ливий
утверждает, что впоследствии римляне воздвигли в честь Клелии конную статую в
конце Священной дороги, на Форуме. Но тут он, по всей видимости, допускает
ошибку, поскольку обычай возводить конные статуи как оказание почести был
заимствован римлянами у греков лишь в 4 в. до н.э., т.е. более чем через 100
лет после описываемых событий. Подвиг Клелии упоминается у многих римских
авторов, в т.ч. в героическом эпосе "Энеида" (29-19 до н.э.) Публия
Вергилия Марона, где нарисован образ изумленного и разгневанного её побегом
Порсенны: "Вот он, словно живой, словно дышит гневной угрозой, Царь,
услыхавший, что мост обрушен Коклесом дерзко, Что, через Тибр переплыв,
избежала Клелия плена". Клелия – главная героиня опер "Триумф
Клелии" (1763) Кристофа Виллибальда Глюка, "Триумф Клелии"
(1767) Йозефа Мысливечека, "Триумф Клелии" (1774) Никколо Йоммелли и
др.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".