В старом издании было 40 дисков, похоже, они его воспроизвели, что-то уплотнив. Между тем даже на самой Sony есть записи, не вошедшие в серию, например Моцартовский тройник с Пинцей, Понс, Стибер и Лондоном (под аккомпанемент Б. Вальтера) и Реквием Моцарта с Липп, Рёссль-Майдан, Эдельманом и Дермотой. Ну и нет симфоний 39-41 с Коламбией. Вальтер просит полнейшего издания...
Большое спасибо за труд ! Для меня его Девятая Бетховена с первого знакомства в 70-х годах осталась на одном из первых мест по силе воздействия. И очень много другое тоже.
Здорово! Огромнейшее спасибо! Всё же в 20 веке таких титанов можно перечесть по пальцам, и их наследие - это золотой фонд мировой культуры, который надо изучать и изучать....
Позволю себе привести фрагмент из воспоминаний засл.артистки РСФСР К.Е.Антаровой о ее работе с Б.Вальтером: «…Другой замечательный дирижер, с которым мне пришлось встретиться в «Пиковой Даме» , – Бруно Вальтер. У этого дирижера также восхитительно, полно и мягко, во весь тон без форсировки, звучал оркестр. Он прекрасно аккомпанировал певцам, в то же время умея передать все бури стихий и страстей. Это был человек большой культуры и живого воображения, видевший музыку воплощенной в те или иные образы. На его лице артист замечал отражение всего того, что он делал или говорил на сцене. Казалось, достаточно было вздохнуть, чтобы Вальтер перехватил наш вздох и ответил вам движением своей палочки. Полный контакт певца и дирижера характерен был в нашей работе с Вальтером. Его указания были высокоавторитетны и подавались в очень вежливой и деликатной форме. Они не носили характера требований, а скорее собеседования, где всегда звучали фразы: «Вы согласны с этим? Вам это удобно?» Многие места в толковании арий у него были своеобразны и нам непривычны. Но они ничем не нарушали цельности музыкальных образов Чайковского. Поэтому все артисты охотно их принимали, а некоторые оставили в своем дальнейшем исполнении нюансы, предложенные Вальтером, против которых не возражал В.И.Сук. В целом исполнение нашей родной музыки у Вальтера, быть может, было несколько ниже, чем у В.И. Сука. Но отдельные места были так ярки, так темпераментны, так зловеще выделял он, например, эпизоды всех встреч графини с Германном, что захватывал и самих исполнителей, и весь зрительный зал.»
А вот слова самого Вальтера, характеризующие его собственное отношение к музыке. Он писал, что понимает, почему церковь «использует в наиболее торжественных своих отправлениях мощь музыки. Бессловесное Евангелие музыки провозглашает на понятном всем языке то, к чему стремится за гранью этой жизни жаждущая душа человека.»
Послушайте, как Вальтер играет первую часть Фантастической симфонии: ни у кого из дирижеров (по крайней мере тех, которых я слышал) нет такого выразительного, наполненного смыслом, исполнения каждой темы, каждого мотива. Не просто цепочка тем, а стройное логическое повествование.
Большое спасибо! В файлах ИНФО не все гладко, в частности СД30. Вот здесь на всякий случай те же данные данные об исполнителях и даты. http://www.arkivmusic.com/classical/album.jsp?album_id=982048
Очень хороший дирижер. Удивительно то что он родился в 1876 году, но успел записать в стерео, прямо складывается ощущение что это путешествие в прошлое, а Бруно Вальтер просто динозавр. удивительно конечно. Слушать стерео Вальтера все равно что смотреть цветные фото Прокудина -Горского.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".