Среди итальянских композиторов XX века Отторино Респиги занимает особое положение. Учился у Римского-Корсакова и Макса Бруха, регулярно выступал как скрипач, альтист, пианист, дирижер. Интерес к старинной итальянской музыке привел его к изучению григорианских песнопений и античных ладов, произведений Фрескобальди, Тартини, Витали, Вивальди и др. В эти же годы Респиги интересуется музыкой Клода Дебюсси и Мориса Равеля, оставившей значительный след в творчестве Респиги. Индивидуальный синтез романтизма, импрессионизма и итальянского неоклассицизма придал музыке Респиги неповторимые своеобразные черты.
Концерт для фортепиано c оркестром ля минор (1902) - раннее сочинение 22х летнего Респиги, в нём заметны влияния Листа, Брамса, Грига. Концерт одночастный, но из трёх разделов - драматичного вступления, спокойной средней части и довольно продолжительного бурного весёлого финала. Наряду с характерными для эпохи романтизма темами Респиги использует и народные итальянские
Фантазия "Слава" для фортепиано c оркестром (1903) отразила впечатления от пребывания Респиги в Санкт-Петербурге, где он работал в оркестре итальянской оперы и одновременно учился у Римского-Корсакова. Фантазия открывается типично русской мелодией, а пианистические приёмы заставляют вспомнить стиль Рахманинова
Концерт в миксолидийском ладу для фортепиано с оркестром (1925) продолжает линию, написанного четырьмя годами раньше скрипичного Григорианского концерта. Главная тема взята из мессы "Viri Galilaei” Палестрины, тема Lento - из григорианских песнопений. Среди других интересных моментов этого красивого и поэтичного концерта - "восточная" арабеска, ритмичная гимническая тема в форме канона и финальная пассакалия
В Токкате для фортепиано с оркестром (1928) с её строгими мелодиями и резким пунктирным ритмом слышно эхо Барокко. Концерт для пяти инструментов (фортепиано, гобоя, трубы, виолы'д амур, контрабаса и струнных) "Венеция" (1933) тоже написан в духе барочных итальянских Кончерто гроссо. В последнем случае речь не о поверхностной стилизации музыкального языка классической и барочной эпох, а о проникновении в музыкальную форму, тематизм, методы композиции.
Константин Щербаков род.1963 в Барнауле, окончил Московскую консерваторию в 1986 году. Завоевав множество наград в престижных международных конкурсах (Рахманиновский - 1983, Монреаль, Больцано, Рим, Цюрих), в 1990 году начал международную карьеру. Имея в своем запасе феноменальный концертный репертуар из более 50 концертов, Щербаков выступал в качестве солиста с более чем 60 оркестрами. Также он записал все фортепианные сочинения Рахманинова, Метнера, Скрябина, Шостаковича, Респиги, фортепианные транскрипции Листа бетховенских симфоний, произведения Регера, Таузига, Годовского. Постоянно увеличивающаяся дискография Константина Щербакова состоит из более чем 30 компакт дисков. Многие записи удостоены призов и премий, таких как Preis der Deutschen Schallplattenkritik и Каннская классическая премия. Живёт в Щвейцарии
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор № 1 (1902) (20:21) Токката для фортепиано с оркестром ре минор (1928) (21:43) Фантазия "Слава" для фортепиано с оркестром (1903) (9:00)
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 "В миксолидийском ладу" (1925) I. Moderato (16:12) II. Lento (8:31) III. Allegro energico (Passacaglia) (10:30) Концерт для пяти (фортепиано, гобоя, трубы, виолы'д амур, контрабаса и струнных) "Венеция" (1933) * I. Moderato - Allegro - Grave (6:57) II. Adagio (12:42) III. Allegro vivo - Allegro moderato - Largo (5:52)
Константин Щербаков, фортепиано Симфонический оркестр Словацкого радио (Братислава) Ховард Гриффитс, дирижёр *Capella Istropolitana, cond.Ewald Dane
Сочинения для фортепиано: Старинные песни и танцы. Три прелюдии на григорианские мелодии. Шесть пьес. Соната. Исп. Константин Щербаков http://intoclassics.net/news/2010-02-26-14288
Опишите поподробнее проблему. Начал скачивать - скачивается быстро. Может быть у вас мэйлру недоступен?
Вообщем вы меня заставили мои же файлы ещё раз скачать. Как не стыдно. Вместо того, чтоб зайти и написать - ах какие концерты, ах какой исполнитель, ах, а вот этого я вообще не слышал. Стыдно вам должно быть
Мне очень стыдно! Простите пожалуйста. Всё получилось скачать. Респиги замечательный. Есть вещи, которые никогда не слышал! Так что для меня это небольшое открытие. Понимаете теперь моё нервное состояние... Исполнитель (пианист) мне к сожалению не знаком, хотя играет очень хорошо. Так что огромне спасибо!!!
6.Константин Владимирович (konst) (20 Октября 10 13:40)
[Материал]
Начинаю углублённое погружение в Респиги. Спасибо!
Удивительно, что такой заядлый франкофил как Константин, знающий даже испанский импрессионизм только вчера открыл Респиги. Хотя я вообще то, тоже только в прошлом году погрузился, а так кроме Пиний с Фонтанами и Григорианским концертом ничего и не знал
10.Константин Владимирович (konst) (20 Октября 10 14:27)
[Материал]
Дык, я же франкофил, а не италофил. А с Респиги, полагаю, дело вот в чём. Мне кажется, ему плохую службу сослужила большая раскрученность Римской трилогии. Многие (и я в том числе) начинают знакомство с Респиги с трилогии, не находят в ней того, что ожидали на основании этой раскрученности, и кладут Респиги на дальнюю полку. А вот вчера я, наконец, послушал его концерты (скрипичные и фортепианные) и оказалось, что, на мой вкус, это гораздо более интересные произведения. После этого переслушал трилогию, освежил, так сказать, старые впечатления. Неплохо, конечно, но остался пока при мнении, что это далеко не лучшие вещи у Респиги. Буду погружаться в Респиги дальше.
Я согласен с вами, Константин. И тоже концерты (особливо Григорианский ) больше трилогии люблю - светлые, простые и интимные. А трилогия черезчур красочна, перегружена эффектами и звуками - может и утомить
Спасибо за знакомство! из личных впечатлений-как-то смутно и трудноопределимо-пока слушаешь-нравится, после, если попытаться воспроизвести мысленно и вспомнить хоть пару мотивчиков-ничего не получается, очевидно, симбиоз и нео, и романтизма даёт себя знать. Налицо и многословность, и сложность высказывания. Честь и хвала Щербакову за популяризацию фортепианного Респиги-нечастого гостя на эстраде, в отличие от симфонического. ну и традиционность мышления-захочешь вспомнить Респиги-ничего, кроме финала "Пиний Рима" в голову не приходит...
Мне не показалось сложным, наоборот, чувствуется, что Респиги не пианист, эти концерты не на эффект. А мелодии итальянские, сами знаете, трудно уловить - это вам не немцы. Но я - запомнил, мне такая музыка привычна
Счастливчик! Мелодии Верди, Пуччини, Масканьи, Леонкавалло, Тости тоже итальянские...и я бы не сказал, что фактура концертов бедна и что слышно, что писал не пианист, во всяком случае-достойно вышел из положения. Прекрасная вторая часть миксолидийского концерта, но, опять же, многословные блуждания снижают впечатление. Очень хорошо записан концерт для пяти-по сути дела квинтет звучит как оркестр.
Между прочим в микcолидийском концерте тема Палестрины! А вторая часть - что-то григорианское. Это же практически пасхальный Рахманинов, только по итальянски! И отзвуки Дебюсси. А вы Юра опять со своей профессиональной колокольни судите, я же просто слушатель, которому всегда мало. Ведь в 20м веке не так уж и много фп концертов одновременно и романтичных и звучащих современно и концептуально (я много каких слушал). Почему бы нет.
Не обижайтесь, Одег! я Вам бесконечно признателен за Ваш труд-без Вас, глядишь, и не добрался б до Респиги ...и многих других! Музыку Яначека меня и под пистолетом не заставишь слушать, а квартеты скачал, из любопытства. Конечно, с профессиональной, иначе уже не могу, я ж её "разъял, как труп", хотя моя фамилия не Сальери. А так-"сугубопрофессиональных музыкантов" сам не терплю-чванные люди, которым ни чем не угодишь.
Эх, жаль сюда Константин Щербаков не заходит, который 50 концертов играет - он бы, не растерялся! А я только могу сказать - ну нравится. Ново, красиво, необычно...духовно
Может и заходит, как знать? хотя вряд ли, 50 концертов в руках держать-заниматься надо... Мой педагог в училище говаривала-"Вы (т.е. моё поколение)-слушатели, а мы были игроки, т.к. всё хотели пощупать и попытаться сыграть собственными руками. А вам, мол, достаточно только послушать. Что сказать?...конечно, за свою жизнь я больше послушал, нежели сыграл-это естественно. Играл то, что уж было совсем невтерпёж сыграть-действительно любимое из океана ф-нной литературы. И потом, что же я , послушав Гилельса-Рихтера, сяду за рояль и начну разбирать данный опус и тут же вдохновлюсь до невозможности своей игрой? это вряд ли...предпочту сохранить в памяти их образы.
Конечно, вам бы Юра предложили чек на кругленькую сумму за запись - сидели бы и зубрили, как миленький! Это политика продвинутых лейблов - слушателям на радость! А тот же Рихтер даже необычне вещи для души играл - концерт Гершвина или 2ю сонату Шимановского (вам по-моему даже нравится, хотя лучше бы 3ю )
Шимановского он играл, вероятно, как дань уважения к Нейгаузу, к-рые были родственниками, а может , и просто как музыку. Сам он говорил, что он "существо всеядное". Чек никто не предлагал, предложили бы-конечно, учил бы. Но уж и не знаю, что ещё в мире осталось незаписанным...и у продвинутых лейблов очереди из продвинутых пианистов, я думаю... У Шимановского пришлось играть лишь скрипичную сонату, ещё в студ.годы. А кто не наберёт репертуар за годы учёбы-потом его трудно расширять, хотя я работаю над собой.
http://files.mail.ru/A0E2037FF0A04BA88D951225F36569D3 - - ссылка МЕРТВА - автор пропал ???
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".