Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 05:21
Главная страница » 2013»Июнь»17 » А. Бородин "Князь Игорь" (Трансляция из Большого театра 16.06.2013) / Prince Igor from Bolshoi Theatre of Russia
А. Бородин "Князь Игорь" (Трансляция из Большого театра 16.06.2013) / Prince Igor from Bolshoi Theatre of Russia
23:29
Игорь Святославич, князь СеверскийЭльчин Азизов
Ярославна, его жена во втором браке Елена Поповская
Владимир Игоревич, сын его от первого бракаРоман Шулаков
Владимир Ярославич, князь Галицкий, брат ЯрославныВладимир Маторин
Кончак, половецкий ханВалерий Гильманов
Кончаковна, дочь хана КончакаСветлана Шилова
Овлур, крещеный половчанин Марат Гали
Скула, гудочникОлег Цыбулько
Ерошка, гудочникСтанислав Мостовой
Половецкая девушкаНина Минасян
ПерсидкаАнна Балукова
ЧагаАнна Антропова
НаездникДенис Медведев
КуманЕвгений Головин
Хореография Касьяна Голейзовского
Возобновление хореографии — Юрий Григорович
Дирижер Василий Синайский
Новая музыкальная редакция Павла Карманова
Консультант по созданию новой музыкальной редакции Владимир Мартынов
Режиссер-постановщик Юрий Любимов
Переработанная и сокращенная версия оперы, созданная Любимовым при участии композиторов Владимира Мартынова и Павла Карманова.
Продолжительность 02:45:28
mp4 2.27 ГБ
Видео: 1770 Кбит/с, 1280 x 720 , 16/9, 25 fps
Аудио: 2.0, 44.1 kHz, 192 kbps
По всем проблемам с новым сервисом ЯндексДиск:
Яндекс → Почта → Диск → Помощь
Действие I Картина 1. Путивль Князь Игорь, единственный из русских князей, собирает боевую дружину в поход на половцев, чтобы защитить от них родную землю. Народ величает Игоря, его сына Владимира и ратников и желает им победы. Игорь и его дружина выступают в поход. Внезапно темнеет — начинается солнечное затмение. Два ратника, Скула и Ерошка, дезертируют, чтобы перейти на службу к оставшемуся в Путивле Владимиру Галицкому. Картина 2. Половецкий стан Половецкие девушки песнями и плясками пытаются развлечь дочь хана Кончака — Кончаковну. Все ее мысли поглощены пленным юношей — княжичем Владимиром. С нетерпением ожидает Кончаковна свидания с ним. Появляется сын Игоря Владимир, страстно влюбленный в Кончаковну. Выясняется, что Игорь не хочет и слышать о свадьбе Владимира, пока они в плену. Кончак же согласен выдать дочь за русского княжича. Князя Игоря гнетут тяжелые думы. Игорь страстно жаждет свободы с тем, чтобы освободить Русь. С нежностью думает он о своей жене Ярославне. Неожиданно к князю подходит Овлур, крещеный половчанин. Он предлагает Игорю свою помощь в побеге из плена. Но тот отказывается — не пристало русскому князю тайно бежать. Половецкий хан Кончак оказывает Игорю высокие почести как самому дорогому гостю. Он сулит ему освобождение из плена, если тот пообещает впредь не поднимать меча против половцев. Но Игорь отвергает предложение Кончака, не скрывая от него своих намерений: обретя свободу, он вновь соберет дружину и пойдет войной на половцев. Гордость и храбрость русского князя восхищают Кончака. По велению хана пленницы и воины, чтобы развеять мрачные мысли Игоря, занимают его своими плясками, славя могущественного Кончака. Действие II Картина 1. Путивль Окруженный разгулявшейся челядью во главе со Скулой и Ерошкой, пирует князь Галицкий. Ему мало власти — он хотел бы сослать Ярославну в монастырь и, сместив Игоря, сесть князем на Путивле. Девушки упрашивают Галицкого освободить их подружку, но тот гонит девушек прочь под пьяный хохот толпы. Ярославна тревожится, мрачные предчувствия не оставляют ее ни днем ни ночью. Давно нет вестей от князя. А вокруг нее княжеские раздоры, смута. Даже родной брат Владимир замыслил крамолу в надежде сместить Игоря и княжить на Путивле. Девушки, которых прогнал Галицкий, ищут у княгини защиты от обидчика. Ярославна обвиняет брата в предательстве и измене, но не в силах справиться с ним. Призванный княгиней к ответу, Галицкий держится с сестрой вызывающе дерзко, угрожая ей и Игорю. Она стойко сносит все нападки брата и грозит отправить его к отцу. Пришедшие бояре приносят недобрые вести: рать Игоря разбита, сам князь с сыном в плену, русские князья погрязли в раздорах, а половецкие орды идут на Русь. Тревожный гул набата возвещает об опасности — к Путивлю приближаются половцы. Бояре и народ сообща противостоят врагу. Картина 2. Половецкий стан Разорив Путивль, с богатой добычей возвращается ханское войско. Половцы величают своего могущественного хана. Узнав о беде, постигшей родную землю, Игорь мечтает о единении князей ради спасения Руси, обращая к ним страстный призыв. Овлур уговаривает Игоря решиться на побег. Кончаковна будит спящий стан. Игорю удается бежать, но его сына Кончаковна удерживает. Разгневанные ханы требуют смерти княжича, но Кончаковна не позволяет тронуть его, а появившийся Кончак повелевает устроить их свадьбу, объявляя Владимира своим зятем. Картина 3. Путивль Плач Ярославны, потерявшей всякую надежду на возвращение Игоря, летит над землей, к Днепру, к солнцу. Этому плачу вторит горестная песня поселян, скорбящих о разоренной и выжженной земле. Неожиданное появление князя и Овлура наполняет радостью сердце Ярославны. Скула и Ерошка глумятся над князем, попавшим в плен. Неожиданная встреча с Игорем ошеломляет их. Чтобы избежать заслуженного наказания, изворотливый Скула предлагает Ерошке первым возвестить о прибытии князя. Народ радостно приветствует князя Игоря и других князей, которые прибыли в Путивль, чтобы вместе с Игорем выступить на защиту Руси.
Думаю. уже все посмотрели. Я ничего, кроме нехороших слов, в адрес старика НеЛюбимого, сказать не могу. Да и Синайский никакой... В общем - уныние. А первый состав где-же?!
Во, ребяты-демократы, до чего взвилось вверх наше обчество! - получите-распишитесь! Рад, что я не одинок в своём неприятии этого НеЛюбимого-Мельника! Наташу (в смысле КН.Игоря) только жаль!! Кар! Кар!!....
Спасибо что показали. Опера получилась ни о чем. Имхо, отказ от арии Кончака (в угоду толерантности, наверное) - это отказ от идеи противостояния духа. Что посмотрела с удовольствием - так это хореографию.
Вернулся к комментам, чтобы высказать превеликую радость от спектакля - и нахожу там бурный поток лютой вражды с адрес МЕТРА. Это несправедливо, товарищи (как говаривает т. Земля). Во-первых, концептуально спектакль поставлен по новому. Вместо ура-патриотизма - раскаяние героя за содеянное зло, за кровавый и непотребный поход за славой, который обернулся гибелью всех полков, головы сложивших.Это прекрасно подает первая картина: затмение огромного солнечного диска, истерика жен дружинников. Здесь Любимов не имеет себе равных. И во-вторых, театральность спектакля. Эта составная часть оперного искусства в данном случае усилила оперу. Как же тут было не заметить прекрасную трактовку партии Игоря? Перед зрителем живой человек в минуты раскаяния (ты одна... все ты мне простишь). Страдания и муки плененного князя так далеки от традиционного образа несгибаемого рыцаря в сверкающих доспехах! Осмелюсь предположить, что роль КНЯЗЯ в исполнении Альчиза Азизова можно считать блистательной и достойной включения в золотой фонд русской оперы, что берет начало от Ф.И.Шаляпина. В целом, спектакль выразительный, динамичный. Даже половецкие танцы, взятые напрокат, выглядят свежо, ярко и потому смотрятся на одном дыхании. Каюсь, я в прошлом уходил из театра после половецких танцев. Дальше было не интересно, но любимовская постановка интересна до конца. Я разделяю настроение тех, кому 16 июня не хотелось уходить из зала и после спектакля ибо перед нами прошло творение ГЕНИЯ.
Первая постановка Любимова на оперной сцене — опера итальянского авангардиста Луиджи Ноно «Под жарким солнцем любви» («Ла Скала», 1975). Всего режиссер поставил около 30 опер. Так что, к сожалению, что такое опера Юрий Петрович прекрасно знает.
Нет! Это пел его отец. Очень была известная фигура по каким-то мне неясным причинам. Кстати, у него есть книга... Не помню, как называется... Такая, ни о чём, в общем...
Уважаемый геннадий (gensem16), Вот я понимаю, что сделал Борис Иванович Тищенко, которому совершенно не по душе было произведение А.П.Бородина. Борис Иванович написал балет "Ярославна" по «Слову о полку Игореве». В 2009 году, когда праздновался юбилей Бориса Ивановича, в его расказах о жизненном и творческом пути совершенно прямо прозвучали слова о том, что подвигло его к написанию "Ярославны". Тищенко возмущался искажением истории Руси, допущенной Стасовым и Бородиным по иделогическим и цензурным соображениям. Тищенко прямо указывал на музыкальные слабости и просчеты оперы "Князь Игорь". Но он не пытался "поправить" ни Бородина, ни Стасова. И его ответом была музыка балета "Ярославна" на исторически оправданный сюжет "Слова о полку Игореве".
Вот истиный ответ одаренного человека!
Что сделал Любимов? Взял произведение А.П.Бородина и переделал по своему вкусу и своему разумению "текущего момента в свете решений...".
Блистательный Б.И.Тищенко обогатил русскую культуру музыкой "Ярославны", идя путем творческой дискуссии с А.П.Бородиным.
Чем обогатил Любимов русскую культуру, взявшись ставить оперу А.П.Бородина? Ничем. Кроме "сшибания копеечки" в нынешнем шоу-бизнесе ГАБТа, ничего нового в русскую культуру Любимов не внес. И наряду с черняковщиной появилась и любимовщина.
Работы Чернякова мне очень нравится - современны режисер которы очень точно слышит музыку !Его Онегин показыват как надо ставить класику в современном оперном театре.
Вот это и огорчает. Как можно не понимать всю подлость искажения замыслов А.С.Пушкина и П.И.Чайковского??? Ведь всё-таки ОНИ АВТОРЫ "Евгения Онегина", и за ними их АВТОРСКИЕ права.
Черняков - это шоу-бизнесмен, занятый зарабатываем денег путем искажения произведений гениальных людей. В этом его бизнес. Дурно пахнущий бизнес.
Точно-точно! В Макбете все замыслы Шекспира и Верди (а они известны. масса книг написана) также извратил. А самого Макбета опошлил. Хотя спектакль. если честно. смотрелся с интересом.
Сейчас любителей поживиться на великих безгласных - хоть отбавляй! Тут и Пушкин, и Чайковский, и Глинка, и Шуберт... Да! - беда, что нет наследников. Хотел бы я посмотреть на всяких лже-композиторов, которые взялись бы "творчески осовременить", скажем, песни С.С. Прокофьева или, скажем, что-то из наследия Д.Д. Шостаковича!.. Тут недавно пиарили "творчество" некоего Танонова, который вот так "творчески" переосмыслил и осовременил Шуберта, заодно и текст заменив на некоего московского поэта!.. Милые, милые Карлсоны!.... Кто бы дал вам по шаловливым рукам!!
сужу как дилетант, смотрю как зритель, восторгаюсь как человек с нормальной психикой и не жду от постановщика обогащения русской культуры при нынешнем ее разрушении и разграблении. Да что уж тут говорить, если история страны редактируется(и в который раз!!!)под управлением генерала от ФСБ. Уважаемый Alex Rayev, уместно вспомнить И.Губермана "Нас книга жизни тьмой раздоров разъединяет в каждой строчке, а тех, кто знать не знает споров те нас .... поодиночке", товарищи интеллигенты
Согласен с вашей точкой зрения на ФСБ. Но это не дает никому права кастрировать оперу и превращать ее в набор концертных номеров при бездарном соучастии Синайского. Любимову уже давно пора на печи сидеть, а не оперы ставить. Над Бородиным можно издеваться, так как, за давностью лет, некому подавать в суд на искажение авторского замысла. Как сам Любимов подавал в суд на актеров театра на Таганке.
"...Но это не дает никому права кастрировать оперу и превращать ее в набор концертных номеров при бездарном соучастии Синайского. Любимову уже давно пора на печи сидеть, а не оперы ставить. Над Бородиным можно издеваться, так как, за давностью лет, некому подавать в суд на искажение авторского замысла. Как сам Любимов подавал в суд на актеров театра на Таганке." Я об этом же... :appl:
Даю уважаемому собранию справку: Николай Озеров-ОТЕЦ обладал потрясающим драматическим тенором, был слистом Большого театра. А Николай Озеров-СЫН, тот, который известен всему СССР как спортивный комментатор, был актёром МХАТа. Что касается спектакля -- я за примат музыки в опере, коль скоро это музыкальное представление. И ставить оперу надо, очевидно, как музыкальный, а не драматический с музыкой спектакль. Ла Скала может изредка позволить себе эксперименты. У них есть ещё Пиккола (маленькая) Скала. А вот Большой театр -- никогда! Не та это площадка. Это моё субъективное мнение. Мне крепко повезло. Ибо в юности я полюбил оперу благодаря замечательным постановкам И.А. Молостовой и В.В. Бегмы в Киевском оперном театре.
Помнится, когда-то в радиопередаче Н.Н.Озеров-комментатор, СЫН оперного певца и ПРАВНУК композитора, рассказывая о себе, говорил, что в детстве-юношестве его карьера мыслилась как карьера ПЕВЦА в ГАБТе, где пел его отец, и где он в юные годы тоже исполнял какие-то небольшие партии (какие конкретно называл партии - я уже не помню. Возможно, был в строю марширующих и поющих мальчиков в "Пиковой даме".). После учебы во время войны, все-таки стал актером (не певцом) и "служил" во МХАТе. Какое-то время его интересы делились между театром и большим теннисом. Как спортсмен он достиг определенных успехов (засл. мастер спорта). И позже, уже как актер МХАТа и спортсмен, был приглашен в спортивные комментаторы. Так что Н.Н.Озеров-младший(комментатор) пел на сцене ГАБТа. Не только Н.Басков...
Именно? Пожалуйста, можно конкретнее? Наверное, лучше в ЛС, но можете и здесь.
Всё же прямое грубое оскорбление не важно кого и негативные эпитеты, пусть даже и не совсем корректная критика - разные вещи. Я тогда, помнится, удалил также пару комментариев с некоторыми зачатками конфликтов, и оскорблений там, возможно, не было, но вероятность их появления в дальнейшем, мне показалась весьма немалой или даже очевидной. Про те комментарии, что остались, не могу сказать, что они мне все нравятся, но так или иначе, где-то может и с натяжкой, но они могут быть оставлены.
Насчёт моей личной объективности - о ней судить не мне, но что касается этой постановки, то я её не смотрел, т.к. оперой не интересуюсь (признаюсь, за свою жизнь я, кажется, пока вообще не посмотрел ни одной оперной постановки целиком), так что и данную никак не оцениваю. Поэтому, если в вашем комментарии есть намёк на мою негативную оценку этой постановки, то, должен заметить, это не так.
Вот уж никогда не думал, что пение в хоре мальчиков в "Кармен" или "Пиковой даме" или даже исполнение партии Пастушка в "Тоске" автоматически приравнивает юного исполнителя к профессиональному певцу. Впрочем, русский язык для меня второй. Прощенья просим, ув.Rayev!
Театр на Таганке может лишиться всех поставленных Юрием Любимовым спектаклей. Режиссер требует запретить их показ, ссылаясь на нормы авторского права. «Если раньше Юрий Петрович хотел запретить восемь спектаклей репертуара - те, где он числился автором инсценировки, то теперь требует запретить вообще все, даже те, где он выступал лишь в роли режиссера-постановщика», - сказал агентству источник. http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/06/26/n_2998817.shtml
Интересно, а как Ю.Любимов смотрит на авторские права А.П.Бородина? Возможно, что он (Любимов) потребует запретить и этот спектакль в ГАБТе...
Если бы Любимов ЗАПРЕТИЛ свою идиотскую поставновку в Большом - я бы поменял своё мнение о нём в лучшую сторону. Как и большинство, как я полагаю, видевших этот "шедевр"...
Пожалуйста, сначала перебросьте на свой ЯндексДиск, который предоставляется автоматически, а затем из облака на винчестер скорость обычная, как для любых других файлов.
WinRAR сообщил? Лучше всего использовать тот архиватор, которым файл заархивирован.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".