Alaleona Domenico / Алалеона Доменико Mirra, opera in 2 atti (1913) Мирра, опера в двух действиях (1913) Либретто написано композитором по одноименной стихотворной драме Витторио Альфьери (1789) Премьера состоялась 31 марта 1920 года в Риме,Театро Костанц Действующие лица и исполнители: Mirra: Denia Mazzola-Gavazzeni Cecri: Julia Gertseva Euriclea: Hanna Schaer Pereo: Mario Malagnini Ciniro: Franck Ferrari Choeur de Radio France, Maitrise de Radio France, Orchestre National de France Juraj Valcuha Запись 2003 года, live Длительность 82 минуты
Доменико Алалеона (1881-1928) – итальянский композитор и теоретик, автор многих трудов, в т. ч., «История оратории в Италии», «Современная гармония» и др. Среди его сочинений – Итальянская симфония, Реквием, хоровые и вокальные циклы. «Мирра» - его единственная опера. Ее литературный первоисточник - классицистская трагедия Витторио Альфьери (1749-1803) на античный (хотя и сильно видоизмененный) сюжет о любви дочери царя Кинира Мирры к своему отцу. Она воплощена средствами музыкальной драмы позднего итальянского романтизма в том виде, в каком он представлен в творчестве «вагнерианцев» Арриго Бойто и Альфредо Каталани с привлечением завоеваний начала XX века. Действие оперы отличается лаконизмом и сжатостью. Алалеона, оставляя текст драмы Альфьери без изменений, отбросил весь ее экспозиционно-завязочный этап ( I-III акты), сосредоточиваясь на основном действии ( IV-V действия). Таким образом, два последних действия драмы соответствуют I-II актам его двухактной оперы. Они дают изумительный материал для музыкального воплощения. Достаточно упомянуть, что сам Альфьери указывал на возможность решения сцены свадьбы музыкальными средствами. Массовая ансамблево-хоровая сцена свадебного обряда – центральный эпизод первого акта оперы. Музыка «Мирры» мелодична, обнаруживает ряд интересных находок (в основном, в области гармонии и оркестровки) и представляется достойной внимания. Краткое содержание. Первое действие. С некоторых пор единственная дочь царя Кинира Мирра, снедаемая таинственной тоской, причин которой никто не знает, тает день ото дня. Родители полагают, что ее печаль связана с нежеланием предстоящего замужества и разлуки с родными. Сегодня - день свадьбы Мирры с Переем, которого она сама выбрала из многих претендентов на ее руку. Оперу открывает сцена Мирры и ее кормилицы Евриклеи. К Мирре приходит Перей. Видя ее страдающей, он не хочет ее неволить. Если она его не любит, он готов вернуть данное ему слово. Однако Мирра настаивает на немедленной свадьбе и убеждает Перея, что хочет, чтобы тот тотчас же после совершения обряда увез ее с собой. Во время свадебной церемонии Мирру охватывает приступ безумия. Перей, полагая, что истинная причина кроется в ее презрении и отвращении к нему, отказывается от свадьбы и удаляется, чтобы найти свою смерть. Кинир в гневе. Оставшись наедине с матерью, Мирра умоляет лишить ее жизни. Второе действие. Кинир охвачен скорбью. Только что, не в силах вынести унижения, покончил с собой Перей. Царь велит позвать Мирру. Из разговора с ней он догадывается, что причина всему – ее неразделенная любовь. Пусть она немедленно назовет имя этого человека. Каким бы недостойным простолюдином он ни был, ради жизни своей дочери царь готов принять и возвысить его. Кинир умоляет, настаивает, угрожает и, наконец, вырывает из дочери признание. Произнеся имя своего возлюбленного – Кинир – Мирра бросается на отцовский меч. Разрываясь между отвращением и жалостью к ней, Кинир преграждает путь прибежавшей на крик матери. Формат: mp3 75 MB 128 кбит/с Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/4a8d967749fc/Alaleona.rar
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".