Хелен Донат, сопрано; Кари Лёваас, сопрано; Джулия Хамари, меццо-сопрано; Тео Альтмайер, тенор; Бруно Пола, бас; Ханс Сотин, бас. Chor des Städtischen Musikvereins zu Düsseldorf Düsseldorfer Symphoniker, Рафаэль Фрюбек де Бургос
Чем зачитывались во второй пол. XIX в. барышни Смольного института? Балладами и сказками В.А.Жуковского и Морица Горна. Последнего читали в подлиннике и большей частью под одеялом, т.к. мистицизм поэта не приветствовался в учебных заведениях. В одном из "Воспоминаний" Смолянки N говорится, что её "застукала" за чтением Горна классная дама и строго ей выговорила о вреде подобных книжек.
Что же за сюжет сказки, которую с упоением прочитала сама классная дама, отобрав томик у воспитанницы? Роза - это Ангел. Ему скучно стало на Небесах, и он решил в образе девицы спуститься на Землю и вкусить все прелести тамошней жизни. И вкусила: любовь, дружбу, страдания, горе, ненависть, радость, печаль, вообщем всё, что присуще земному бытию. После земных мытарств - Розу вновь потянули к себе Небеса, куда она и поспешила, оставив земную юдоль, и где в блаженном покое стала ожидать своих земных друзей.
"Странствия Розы" - одно из самых поэтичных, романтичных, символичных и мистичных произведений Роберта Шумана. Оно известно в двух авторских редакциях: для солистов, хора и фортепиано (кстати, блестящее аутентичное исполнение с привлечением инструмента Штрайхера 1850 г.) и для солистов хора и оркестра. Обе версии заслуживают быть прослушанными без всякого опасения и наказания.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".