Мерилин Хорн Никола Заккария Маргерита Ринальди Ренцо Казеллато
ТАНКРЕД (Tancredi) — героическая опера Дж. Россини в 2-х действиях, либретто Г. Росси и Л. Леки по одноименной трагедии Вольтера и поэме Т. Тассо «Освобожденный Иерусалим». Первое частичное исполнение 1-й редакции (либретто Г. Росси): Венеция, театр «Ла Фениче», 6 февраля 1813 г. (из-за нездоровья исполнительниц ведущих партий спектакль не был доведен до конца); премьера всей оперы: там же, 12 февраля 1813 г.; 2-й редакции (либретто с дополнениями Л. Леки) — Феррара, 30 (?) марта 1813 г.
По сравнению с трагедией Вольтера в опере подчеркнуто героико-патриотическое начало; в порабощенной австрийцами Италии «Танкред» прозвучал как мощное утверждение верности родине. Первоначальная редакция оперы имеет счастливый конец. Вскоре после премьеры Россини, обратившись к содействию другого либреттиста, восстановил трагический финал пьесы, однако эта смелая попытка сделать оперную драматургию более серьезной шокировала значительную часть публики, и новая редакция не прижилась, а сочиненные для нее фрагменты были утрачены.
Действие происходит в XV в. Изгнанный из Сицилии рыцарь Танкред, страстно преданный отчизне, любит Аменаиду, дочь главы рыцарского ордена Арджирио, а тот хочет выдать свою дочь за военачальника Орбадзано. Девушка отказывается, вызывая ярость отца, а в довершение всего ее письмо к Танкреду перехвачено и воспринято как переписка с вождем сарацин Соламиром, отряды которого угрожают Сиракузам. Мнимую изменницу ждет смерть, однако неузнанным появляется Танкред, тайно возвратившийся в Сиракузы, и, защищая честь возлюбленной, сражает своего врага Орбадзано на поединке. Аменаида свободна, хотя подозрения в ее измене не рассеялись. Жители Сиракуз просят Танкреда вести их в бой. В первой редакции сарацины побеждены, Аменаида оправдана. Во второй редакции Танкред тяжело ранен в бою и умирает, принимая заверения Аменаиды в любви к нему и ее невиновности.
Музыка пронизана патриотическим воодушевлением. Все средства оперы-сериа направлены на утверждение высоких идеалов гражданственности. Любовная линия, несмотря на все свое значение, носит подчиненный характер. Широкую популярность получила во всей Италии ария Танкреда «Di tanti palpiti» («За все тревоги»), ставшая символом героической, борющейся за свою свободу страны.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".