Cras Jean / Крас Жан Polyphème, drame lyrique en 4 acte, 5 tableaux (1910-1918) Полифем, опера (лирическая драма) в четырех действиях, пяти картинах (1910-1918)
Либретто написано композитором по одноимённой стихотворной драме (1904) на античный сюжет Альбера Самена (Samain,1854-1900) Премьера состоялась 29 декабря 1922 года в Комической опере (Париж)
Orchestre Philharmonique du Luxembourg, Choeur Régional Vittoria d'Ille de France Bramwell Tovey Запись 2003 года Длительность: 159 минут
Жан Эмиль Поль Крас ( Jean Émile Paul Cras; 22 мая 1879, Брест (Франция) — 14 февраля 1932, Брест (Франция)) — французский композитор и военный моряк, контр-адмирал. Сын военно-морского медика. Плавал на различных судов у берегов Америки и Африки, затем на протяжении двух лет преподавал в Морской школе корабельные устройства. С началом Первой мировой войны занял должность адъютанта командующего средиземноморскими силами флота Франции адмирала Буэ де Лапейрера, с 1916 г. командовал миноносцем «Капитан Бори», действовавшим в Адриатическом море. Позднее занимал различные должности в Генеральном штабе, а с 1931 г. в чине контр-адмирала занимал пост начальника Брестского порта. Начав сочинять музыку самоучкой, Крас к двадцати годам уже был автором мессы, мотета, камерных сочинений. На его дальнейшую творческую судьбу оказала решающее влияние встреча с композитором Анри Дюпарком, ставшим его наставником и близким другом (Дюпарк называл Краса «сыном своей души»). Первым изданным сочинением Краса стала в 1900 году соната для виолончели и фортепиано «Плоть» ( La Chair) — третья часть триптиха, в который входили также сонаты для скрипки и фортепиано «Дух» и для альта и фортепиано «Душа». Центральное место в творческом наследии Краса занимают камерные сочинения — прежде всего, струнное трио (1927), — и фортепианные пьесы, в том числе «Пять интимных поэм» ( Cinq poèmes intimes; 1902—1911) и «Четыре танца» (1917) — оба фортепианных цикла записаны Жаном Дюбе. Среди немногочисленных оркестровых сочинений Краса выделяются симфоническая сюита «Бортовой журнал» (Journal de bord; 1927), исполненная впервые в 1928 г. Оркестром Падлу под управлением Рене-Батона, и концерт для фортепиано с оркестром (1931), впервые прозвучавший в исполнении дочери композитора, пианистки Колетт Крас (по материалам Википедии) Единственная законченная опера Краса, «Полифем», продолжает линию «Тристана и Изольды» Вагнера, «Пенелопы» Форе и «Пеллеаса и Мелизанды» Дебюсси. Положенный в ее основу античный сюжет об Ацисе (Акиде), Галатее и Полифеме был очень популярен в музыкальном театре XVII-XVIII веков. Однако в ее литературном первоисточнике - драме поэта-символиста Самена этот миф получает во многом неожиданную трактовку: здесь отсутствует «кровавая» развязка. Опера Краса – поэтичная и вдохновенная поэма о любви, страдании и одиночестве Полифема – воплощения дисгармонии посреди всеобщей природной гармоничности. Сценическая статика, переводящая действие во «внутреннюю» плоскость, преобладание созерцательности и фиксации тончайших психологических состояний, огромная роль оркестра с его импрессионистической звукописью роднят ее с оперой Дебюсси. «Полифем» - масштабное позднеромантическое вокально-симфоническое полотно - отмечен великолепными оркестровыми и гармоническими находками. Формат: mp3 146 MB 128 кбит/с Ссылка: http://yadi.sk/d/RSUwncbvCaVZ3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".