Венгерская клавесинистка Жужа Пертиш в своём сольном альбоме 1982 г. исполняет пьесы Уильяма Бёрда, Джона Булла, Томаса Томкинса, Джона Манди, Томаса Морли и Джайлза Фарнеби - так называемых "английских вёрджиналистов" (или "вирджиналистов") 16-17 веков. Знаменитый рукописный сборник "The Fitzwilliam Virginal Book" содержит почти 300 пьес, написанных для вёрджинела (virginal) - настольной разновидности клавесина, популярной в Англии той эпохи.
В своё время это была первая "забугорная" пластинка в моей личной коллекции классической музыки... И до сих пор я питаю к ней нежные чувства ;)
Исполнение очень яркое и "сочное", поэтому очень жалко, что Жужа Пертиш, прекрасно известная по ансамблевым записям (оцените, к примеру, её игру вот тут), имеет крайне скудную сольную дискографию.
1. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - William Byrd: Jhon come kiss me now (X) (4:57) 2. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - John Dowland: Pavana Lachrimae (CXXI) (4:46) 3. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - William Byrd: The Maydens Song (CXXVI) (4:47) 4. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - William Byrd: Fantasia (CCLXI) (7:32) 5. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - William Byrd: Sellinger's Round (LXIV) (6:27) 6. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - John Bull: The King's Hunt (CXXXV) (3:51) 7. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - Thomas Tomkins: A Grounde (CXXX) (6:48) 8. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - John Munday: Goe from my window (XLII) (5:11) 9. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - Thomas Morley: Fantasia (CXXIV) (5:36) 10. Zsuzsa Pertis (harpsichord) - Giles Farnaby: Woody-Cock (CXLI) (5:54)
12/05/2013
Изначально я выкладывал этот альбом в собственной оцифровке с винила в MP3 с невысоким битрейтом.
Теперь предлагаю два новых варианта: оцифровку в лосслесс-формате FLAC 48000Hz / 24bit (источник - Рутрекер) и CD-rip (FLAC & MP3, на выбор). К сожалению, оба этих варианта не идеальны.
Оцифровка явно была сделана на повышенной скорости, это заметно как на слух (по крайней мере, мне), так и по длительности треков в сравнении с компакт-диском. Впрочем, поскольку в записи у клавесина более низкий строй, чем привычно современному уху (A = 415), результат не раздражает.
Рип с CD, в свою очередь, имел дефект в начале одного из треков (попробуйте определить, какого именно ;-)). Там было "откусанное" начало, которое я отреставрировал, воспользовавшись своей старой оцифровкой.
Так что тут уникальный случай: я выкладываю винил без своей реставрации, зато CD - с нею :)
В пластинке имеется вкладыш с текстом на четырёх языках (в том числе на русском). Полный скан конверта и вкладыша прилагается к архиву с оцифровкой. Однако познавательный текст вкладыша на русском и английском языках я добавил и в архивы с CD-рипом.
Здорово!!! Люблю их играть на пианино! Вот и послушаем теперь: как они на клавесине звучат! Да уж. Слушаю вот. А на пианино это всё-таки интересней можно сделать (динамических и акустико-педальных возможностей не хватает клавесину). И, как ни странно, на пианине эта музыка звучала бы былиннее и древней.(А лучше такую музыку исполнять на арфе или цимбалах. ИМХО.) ----------------------------------------------- (дополнение после ознакомления со звучанием клавикордов, 12-03-2009) На клавикордах надо это играть, вот на чём!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".