Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 18 Января 25, 10:44
Главная страница » 2013»Май»3 » Торжественное открытие новой сцены Мариинского театра / Gala d’Inauguration du Théâtre Mariinsky II de Saint Petersbourg
Торжественное открытие новой сцены Мариинского театра / Gala d’Inauguration du Théâtre Mariinsky II de Saint Petersbourg
14:22
Дирижер – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик концерта – Василий Бархатов
Участвуют: Ильдар Абдразаков, Ольга Бородина, Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Алексей Марков, Евгений Никитин, Рене Папе, Екатерина Семенчук, Михаил Петренко, Сергей Семишкур, Екатерина Кондаурова, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Ольга Есина, Владимир Шкляров, Юрий Башмет, Денис Мацуев, Леонидас Кавакос, учащиеся Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, хора, детский хор Симфонического оркестра Мариинского театра, а также хор мальчиков Хорового училища им. М.И. Глинки и детский хор ВГТРК «Петербург»
On ignore si c’est un hasard, mais la date de l’inauguration du Théâtre Mariinsky II tombe le jour du soixantième anniversaire de Valeri Abissalovitch Guerguiev.
Под грандиозный прокофьевский марш из Ромео и Джульетты на зал из глубины сцены поплыл многоярусный полукруг с ложами исторической Мариинки: то есть новый зал, где ярусы разделены панелями из дуба и бука для лучшей акустики, смотрелся в зеркало сцены и видел зал старый с лепниной, голубым бархатом обивки и торжественной царской ложей. Сбоку слева между тем бесшумно опустились первый, второй, третий ряд занавесей – обнаженная до того сцена оделась, но не ткаными кулисами, о чьей пыли принято говорить с придыханием, а гладкими ширмами с рисунком, точно повторяющими рисунок знаменитого занавеса, расписанного «золотом на голубом». Тем временем сцену постепенно заполняла змейка из балерин в белых пачках. И в том, как они медленно появлялись она за одной (выбор сцены «В царстве теней» из «Баядерки» в данном случае сработал отменно), было нечто завораживающее, мистическое. Десятки танцовщиц в белых пачках – символ российского балета – словно бы выполнили заказ на этот стандарт. Еще пара «лебедей» появилась в концерте уже ближе к финалу. Ульяна Лопаткина вышла на сцену в миниатюре «Павлова и Чекетти» - что замечательно символично. Эту миниатюру подарил семнадцатилетней Ульяне сам Джон Ноймайер: юная Анна Павлова в ней делает экзерсис под руководством легендарного педагога Чекетти (Виктор Баранов). Но над сценой в это время завис огромный экран – не просто зеркальный, а с натянутым на основу тончайшим листом амальгамы, которая, колеблясь от любого потока воздуха, напоминала водную гладь. И словно бы намекала на великое исполнение Лопаткиной партии Одетты-Одиллии. Решение заслуживало отдельных аплодисментов художнику. Номер с Лопаткиной шел шестым. А до него детский хор ВГТРК «Петербург» совместно с хором мальчиков Училища имени Глинки, рассредоточившись на всех ярусах в зале и на сцене, наполнили пространство чистейшими звуками «Аве Марии». А Ильдар Абдразаков спел арию Дона Базилио и тут же, не выходя из роли, отправился двигать рояль в сторону авансцены, чтобы между его номером и выходом следующего исполнителя – Дениса Мацуева - не было паузы. Главная фишка церемонии в том и заключалась, чтобы самые разнокалиберные номера сменяли друг друга беззвучно, без заминки, напоминая монтаж в кино, а не театральную смену декораций, где традиционно принято мириться с технологическими паузами, лязганьем аппаратуры. Всего этого не было – хотите верьте, хотите нет. На финале балетного номера «Этюды», троица танцовщиков во главе с Анастасей Колеговой поехали в левую кулису, а из «кустов», то есть, из-за сцены справа выехал целый оркестр: среди музыкантов и исполнила цыганскую песню из «Кармен» Екатерина Семенчук. Ну когда оркестр укатил обратно, теперь уже слева выплыла мизансцена из «Кармен-сюиты» с Дианой Вишневой в центре, и всемирно известная прима Мариинки исполнила свою коронную Хабанеру. Старую Мариинку на сцене на это время закрыл экран, залитый красным цветом с конструктивистской головой быка по центру – элементом декорации к балету «Кармен-сюита». Вообще, из смены «холстов-проекций» на заднике, осуществляемой в секунды, постановщики устроили отдельный впечатляющий номер: пока Алексей Марков пел арию Роберта из «Иоланты», за его спиной сменилось с десяток «мест действия» - все, разумеется, исторические холсты Мариинских декораций. Фокусы с техникой выглядели значительнее артистов – пусть даже и мировой величины, в то время как логичнее было бы заставить технику обслуживать мастеров масштаба Лопаткиной, Вишневой, Рене Папе: для последнего, выдающегося баса, обладателя двух "Грэмми", исполнявшего арию Мефистофеля, можно было придумать и нечто более эффектное, чем фон из стеклянных переливающихся всеми цветами радуги палочек. Результат – первое «браво!» раздалось в зале после выступления Пласидо Доминго, исполнившего арию Зигмунда из вагнеровской «Валькирии». В номере Доминго ставку сделали на неожиданность: мировой оперный кумир, сидящий в кресле, повернутом к залу высокой спинкой, да еще среди обломков гигантских рыцарских доспехов, замечен был не сразу, а когда резко поднялся и запел, был встречен, разумеется, громом оваций. Анна Нетребко выступала прямо за ним – ее роскошное исполнение каватины леди Макбет заставило публику неистовствовать. Оперная дива то поворачивалась спиной к залу, то уходила вглубь сцены, туда, где сквозь центральное отверстие наклонившегося над сценой плафона (еще одна деталь исторического зала) опускалась знаменитая хрустальная люстра, - акустическая система выдержала экзамен на отлично. Чего еще не хватило этой в меру пафосной и достаточно стильной церемонии, - так это юмора и экспрессии. В музыкальной подборке доминировала лирика. А пошутить решились лишь два участника: Денис Мацуев, превративший каватину Фигаро в искрометный скетч на тему Россини, и Пласидо Доминго, который во время дуэта Церлины и Дон Жуана, где Анну Нетребко пытались искушать целых шесть кавалеров, потеснил Валерия Гергиева и, заняв его место за дирижерским пультом, принялся артистично размахивать руками.
Ну если "три очень милых феечки сидели на скамеечке", то им вообще можно ни о чём не думать. Правда, некоторые из них при таком-то благодушии зачем-то за него ещё и борются. Вот это малопонятно.
Спасибо! Неожиданно понравилось. Сделано со вкусом и без пафоса. Не сравнить с тем кошмаром, который был на открытии исторического здания Большого. Не знаю, как Мариинка-2 смотрится снаружи (архитектуру надо оценивать на месте, а не по фотографиям), но интерьер вполне пристойный, надеюсь, акустика тоже. Вот только почему так много пустых мест было? Вроде торжественное открытие... В общем удачного плаванья этому кораблю
А мне - не понравилось. Концерт, в общем, странно срежиссирован (хоть и не скажу, что совсем плохо), певцы старались, но кроме Бородиной и Абдразакова, пели плохо. Даже Папе был слаб, немощен и звучал пустовато, что касается Доминго, то он навеял грустные мысли о тленности жизни и тщете желаний... Правда, за вальгарно-нелепые пафосные взбрыкивания бедром и воздевание ручкой а ля испаньол г-жи Семенчук, за псевдо-удальство "русского молодца" Никитина было немного стыдно, но я хоть посмеялся над этими "ужимками и прыжками" - и то спасибо! Хоть развлёкся!.. Забыл про "диву-дивную" Нетребко! - непростительная оплошность. Не знаю, что думают и как оценивают её выступление как поклонники, так и критики её искусства, но мне видится, что тот самый финиш, который я ей предсказывал ещё десяток лет тому назад, не за горами. Её вокальный аппарат давно уже в плохой форме, но роль Макбет, без сомнения, добьёт её лёгкое сопрано, не отличающееся ни силой, ни выносливостью, свойственным драматическим голосам. Ей бы не тягаться с Монастырской, а тихо отойти в сторонку и прислушаться к тому, как это могучее сопрано выпевает фиоритуры, какое безупречное ставит высокое "ДО" в арии и кабалетте леди Макбет!.. Может быть тогда она бы перестала с упорством, достойным лучшего применения, стремиться к бесславному финишу в своей вокальной карьере?...
Вишнева была на редкость плоха (и это после феерического Ромео) - кривлялась, была вульгарна и немузыкальна. Чудовищная отсебятина в ногах и виляниье бедрами. Лопактина закончиласть лет 10 назад, и вчера это все увидели лишний раз. Танец ее стал пуст, и, поэтому, неинтересен. В Ю-тубе есть ее Чекетти и Павлова начала 90-ых - гляньте.
Nезнаю Ваш критерий,но Нетребко была замечательная.Как будет развиватся в этом репертоаре в этом моменте трудно сказать.Надо тоже написать что эти роли композиранны точно для голос как Нетребко.
Конечно же! Каллас, Генчер, Верретт, Гулегина и Монастрыская - лучшие исполнители роли леди Макбет - все имели голос ну точь в точь как Нетребко! А крепкие лирические сопрано типа Френи никогда это не пели - вот дуры-то!!))) И колоратуры Нетребко все пропела, и верхи идеальные. Давайте не будем придумывать и называть черное белым. Нетребко может нравиться (кому-то) своей сексуальной мордашкой или (допускаю) интерпретацией. НО с точки зрения профессионализма и просто ремесла ее исполнение не выдерживает никаких стандартов даже для выпускницы консерватории.
Жечо! Уважаемый! Вы меня просто сразили своим панегириком в честь Нетребко! Видимо, "вживую" Вы её не слыхали? Леди Макбкт - невероятно трудная партия, требующая огромной выносливости, изрядной силы звука (там масса мест у Верди очень высоко написанных, полных драматических коллизий и, кстати, плотно оркестрованных), и, в довершение, ещё и некоторой виртуозности, причём с выходом на высокое ДО, что вообще ствит перед исполнительницами этой роли невероятно трудные задачи. Достойно с этим справлялись ох как немногие! Потому-то и опера не из репертуарных. Трудности партии Аиды против партии Леди Макбет - это детский лепет на лужайке. У Нетребко - лёгкий голос. Начинала просто блестяще и в роях лирико-колоратурного сопрано была великолепна до тех пор, пока хватило навыков, привытых её изумительнвм педагого Т.Д. Новиченко. А потом был спуск, и чем Нетребко становилась старше - тем стремительней. Так что ей осталось петь совсем немного. Судьба Сулиотис (Sulotis), Нины Раутио - это и её судьба... К сожалению
Не знаю ничего о критериях профи,но как слушатель скажу - Нетребко меня поразила.А ей никогда это не удавалось до сего.Телом не нравится.Думаю,это у нее получилось не специально,звезды,да... Папе - супер!!! Уж он-то вас чем не устроил?
Жечо! Вы жжёте! Одабелла, Болейн, Леонора да и Норма написаны были для выученных и хорошо владевших своими голосами достаточно сильных по звуку сопрано с хорошим движением, которое в то время было характерно для певиц. Была такая певица, может быть Вы слышали, Лилли Леманн, обладавшая большим голосом и певшая невероятно легко всякого рода кунштюки вокальные. Считалась сопрано, да и только. Пела вообще всё. Никаких драматических колоратур и проч. в ту пору не существовало. Были т.н абсолютные сопрано - голоса достаточно сильные, с большим диапазоном и развитой техникой. Из таких сопрано была Аделина Патти, певшая разнохарактерные партии, и Норму в том числе. Вы, как я понял, считаете Нетребко принадлежит к этой кагорте великих сопрано?
разумеется. Леди Макбет - позиционно низко ВСЕ; колоратуры смазаны и не пропеты ВСЕ; ДО было напряженное и крикливое и без ферматы. Онегин - много хуже, просто вольное исполнение.
Только "русского молодца" с ужимками и прыжками изображал Петренко в Дубинушке, а Никитина "замуровали, демоны" так, что он только глаза и мог таращить из-под шапки
Извините,я не удержусь и скажу - вы что,все коллективно сошли с ума? Что за жажда всё обхаять! Концерт был замечательный! Папе,Нетребко!!! пели потрясающе,Вишнева,Лопаткина выступили замечательно! Кондаурова,да,увы,ни о чем,Семенчук - ужас (буду считать юмором).Нормальная режиссура,действие динамично,без накладок,пафоса тоже не было - было Событие в жизни страны,и,слава Богу,именно такое,каким может гордиться страна. Спасибо за выкладку. Браво,Гергиев,все же я люблю его.Титанище.
Алексей! Я вас уважаю,вы прекрасный человек.Но зачем же людей оскорблять? Гергиев воистину титан,который за десятую бюджета ремонта БТ совершил чудо - построил грандиозный театр.Не без оснований считаю,что с архи он промахнулся,но и трепета перед тем,что там было,не испытываю - не лучшее (хотя получше).Да и сам МТ далеко не шедевр,весьма аляповат (вот здесь муляж БТ,несомненно,выигрывает).Но только его харизма и сила смогла совершить это дело,которое без него было бы в котловане... Да,и я ЛЮБЛЮ музыканта Гергиева.Многое люблю. Да,я еще больше люблю его удачнейший,прекраснейший и рискованный для его судьбы проект - КЗ МТ...Он рискнул уничтожить то,что там было,ускорив на порядок строительство.Храбрый безумец.Но он выиграл! Люблю,да.И не разлюблю,что бы он не делал.
В нашей стране необычайно любят "крепких хозяйственников". Это как раз к Гергиеву. Только есть еще такое понятие как "художественная величина". Она равна нулю
Я так понял, что прораб Гергиев - это та ниша, которую прочно занял в Вашем сердце дирижёр Гергиев. Т.е как бы прораб-дирижёр. Я никогда не слыхал о таком феномене. Знаю, что существует интендант-директор, генерал-музик-директор, главный приглашённый дирижёр и т.п., но дирижёр-прораб - это слышу впервые. В эпоху Караяна в Западном Берлине не могли построить даже простое общежитие без одобрения Караяна, не то что концертный зал или театр. Получается, что нам, питерцам, повезло, что у нас появился Караян местного масштаба или Мини-Караян!? Но тогда бы хоть художественные результаты бы были соответственные, а они, в основном, продукты малокачественные, с позволения сказать, продукты Эрзац-Караян, с чем нас поздравлять, безусловно, не стоит! Я ничего не имею против того или иного человека, который имеет свою точку зрения или же икону, на которую он молится, но Вы уж обоснуйте все свои выводы! Я вот читал, что туда вбухано было столько денег, что Счётная Палата так недоуменно и грозно брови свела, что чуть-чуть судилище не состоялось, но каким-то волшебным образом потом всё рассосалось... А что до сцены.... Большевики снесли кучу старых домов и старых церквей. Что-то жалко, что-то нет, но облик МОСКВЫ-матушки потерян навсегда и Поленова у нас уже не будет. Так и Петербург... теряет свой облик под натиском новостроев, кошмарных на вид, чуждых духу и букве нашего города. Города Пушкина, Достоевского, Гоголя, Чайковского, Римского-Корсакова, Коровина и многих-многих других..
Архитектура позорная.Но этот уголок Питера не суперархитектурен и был весьма запущен.В аптеке недалече от театра главный товар - шприцы и спирт...((( Гергиев - отличный,хотя неровный дирижер. Ценю намного выше Темирканова,он меня не трогает.Вообще.А Гергиев - да.
Темирканов - музыкант от Бога! У него такие руки, какие вообще редко у кого были и есть. И меня трогают его интерпретации. Полтора года назад он привозил в Питер РЕКВИЕМ и фрагменты Травиаты и Риголетто с Нуччи, Дубровской, Секко, орк-м и хором Пармского театра. Где он главный приглашённый дирижёр. Продемонстрировали мировой уровень (среднего европейского театра) и по звуку и по ансамблевому мастерству - и это заслуга Темирканова, простите. Вы слышали?
Кстати, Игорь! К сожалению, самый большой прокол 2-й сцены Мариинки - отсутствие (чуть не полное!) акустики. Оказывается, не только архитекторы России, но и проТЧИЯ строят такие сцены, что на них без подзвучки работать нельзя! Тогда какой смысл в строительстве ЗАЛА? - натянули шапито - и вперёд!!! Вот Вам и Гергиев и его усилия: цена таких "шедевров" в базарный день - копейка.
Бывшие на последних спектаклях говорят (в один голос) об отменной акустике зала,слышно хорошо и везде.И всё видно. Откуда инфа о плохой акустике??? Может,и есть какие углы,в КЗ МТ я такие находил,хотя там отличнейше с этим. Алексей,ну вы,право,меня удивляете.Радоваться надо театру,а вы его с ног до головы кроете... >(
Я говорю с чужих слов, но люди - проф. певцы. Говорили, что если piano или mezzo forte, если голову вниз певец(ца) наклонит , то звука нет, а у мужчин очень слышен механизм прикрытия и звук меняется-ломается. Слышно только форте. Они были на концерте 2-го.
Как только я и Вы побываете в зале - мы сами составим об этом зале мнение, насколько он хорош. Если я пал жертвою оговора - значит я так и напишу и возьму свои слова назад. О зале. Подчёркиваю: о зале! Что же до концерта - то моё мнение не изменилось и, соответственно, остаётся тем же самым, а именно: концерт слаб, концепция Бархатова более чем странна, все звёзды, за исключением Бородиной и Абдразакова, "светили" так незаметно (и уж совсем не сияли, как полагается!), что было неловко. В том числе и мастер-зубочистка, 1-й Герой Труда России. Вспомните, заодно, кучу фальшивых нот Башмета! Аминь!
http://www.operanews.ru/13050603.html оркестровый звуковой поток распространялся прекрасно, по крайней мере, до середины первого ряда балкона. Во время исполнения вокальных партий при большом поднятии головы солиста звук воспринимался идеально. Проблема возникала при полуопущенном или нормальном положении головы солиста, в таких случаях звуковой поток как бы срезался на более низкой плоскости. Следующая проблема – это шум-гудение нескольких фронтальных ламп балкона, которые очень сильно мешали на пиано и пианиссимо
Особенно умилило "символично-юмористичное", хоть, уверен, и совершенно невольное, (просто не подумали, sic! )- "громогласное": перед президентом и всей страной,- "наставление" Ильдаром Абдразаковым юных мальчиков в действенности и пользе "КЛЕВЕТЫ", и к тому же,- в несколько сомнительном вкусе, в смысле постановки мизансцены... жаль не спел по-русски - эффект был бы явственнее...
Ой, этот "номерочек" с КЛЕВЕТОЙ я назвал бы "Отцы - детям", по аналогии с романом Тургенева... Это именно из того, что мне показалось "странным", но, видимо, многим это показалось вполне нормальным и даже умилительным...
При каждом новом пересмотре записи артисты выглядят все хуже и хуже Кроме Бородиной идеальным ни одно выступление назвать нельзя. А могли бы и не позориться на весь свет, если бы все было не как у нас в России. Штукатурка не высохла - а замок был торжественно освящен, если помните.
У Бородиной большие проблемы в центре голоса - где-то около ла-первой октавы до ре или ми второй.В етом участке голос пропадает и поетому си-бемол был сжаты.Другой вопрос что этот си-бемол является из партии Самсона и почему эту фразу поёт мецо мне непонятно.
Жечо! вы послушайте Образцову! - у неё вообще на ре-ми-бемоле нота не озвучивалась и вообще швов было (и этажей, соответственно) масса. Тогда к Бородиной будете милостивее. Я не её поклонник (Бородиной)
Мнишек - лучшая партия у Архиповой. Она и по жизни была ею. А Образцова хорошо пела Азучену, но за рубежом. В Большом, в Москве - не пела. Это разные вещи, разные характеры. Мнишек - аристократка, Азучена - бродяга-цыганка, воровка и порошайка. Сравнивать сложно, ибо разные типажи ставят разные технические и художественные задачи..
Для меня Архипова была скорее италианский тип певица-звук был в стиле бель-канто.Образцова была грубовата и в вокале и на сцене.Какая-то первичность возможно...
Сомнительный комплимент для Архиповой. Она певица русская и вокал у неё не итальянский, а европейский, а это, как-никак разница, причём немалая. К примеру, Катя Попова имела голос славянский, а пение было европейское. Пожалуй, это относится и к Архиповой. Что касается Образцовой, то при всех её недостатках, она была ярче Архиповой в русских партиях,таких как Марфа в ХОВАНЩИНЕ, Графиня, Любаша.. Хотя вот (на мой вкус) как Полина, Элен Безухова Архипова была интереснее. Они - очень разные.
В Европе две основные школы вокала - италианская и немецкая.Звук Архиповой был италианский,широкий и более грудни по формированию.Немецкий звук это узкий и головой звук,даже немножко инфантильны.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".