В далёком 1991 году испанский коллектив по руководством Эдурдо Лопеса Баньо записал кантаты и вильянсико до сих пор мало кому известного испанского композитора Хуана Мануэля Де ла Пуэнте - современника Баха и Генделя. Его музыка не издавалась вплоть до наших дней и находилась в виде манускриптов по месту службы дона Хуана - кафедрального собора в Хаэне, что в Андалусии. Начинал свой жизненный путь Хуан Мануэль Де ла Пуэнте в Томеллосо, что в Гвадалахаре, музыку постигал певчим в хоре собора Толедо, педагоги у Де ла Пуэнте были отменные и когда к 19 годам он стал кандидатом на пост хормейстера в кафедральном соборе Хаэна, он среди семи прочих оказался первым после сложного экзамена. Что характерно, претендовавший на тот же пост кафедрального собора Кордобы - Агусин де Конрерас экзамен провалил. В 1716 году было проведен ещё один конкурс, на этот раз уже на вакантную должность капельмейстера собора Хаэна и Хуан Мануэль снова оказался первым, с тех пор и до самой смерти он и руководил всей музыкальной жизнью важного религиозного центра (собор - до сих пор основная доминанта города с населением более 100 тысяч человек), чье богатство основывается на производстве и продаже оливкового масла.
Всего маэстро Де ла Пуэнтье сочинил 154 кантаты и вильянсико для различных составов (не считая прочей музыки). Подробнее о его кантатно-вильянсикном творчестве можно прочитать тут.
Неустрашимый г-н Кассис продолжает исследовать глубины испанского барокко - территории неизвестной и чреватой чудесными открытиями! И это замечательно!! Большое спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".