P.I.Tschaikowsky - Jewgeni Onegin Vienna, April 15th 2013
Zoryana Kushpler | Larina Anna Netrebko | Tatjana Alisa Kolosova | Olga Aura Twarowska | Filipjewna Dmitri Hvorostovsky | Eugen Onegin Dmitry Korchak | Lenski Konstantin Gorny | Prince Gremin Mihail Dogotari | Saretzki Norbert Ernst | Triquet Dritan Luca | Leadimg voice Mihail Dogotari | A captain Chorus and Orchestra of the Vienna State Opera Cond.: Andris Nelsons
«"Опера - сексуальное искусство" (Анна Нетребко в интервью "Независимой газете"). Вот и Татьяна теперь - Ксения Собчак».
Эти слова, приведенные на главной странице (а хорошо бы и внутри поста их повторить), подтолкнули меня сделать одно признание. Я разлюбил эту певицу уже давно, после того, как прочитал одно ее интервью в газете, где она недоумевала над поведением Виолетты во 2-м акте. По мнению Нетребко Травиате следовало бороться за свою любовь до конца, а не идти на поводу у папаши. С тех пор я потерял уважение к ней, как к человеку, а позднее перестал получать удовольствие и от ее пения.
Честно говоря, я вообще не сумел понять что означало это её высказывание. Ну что опера может быть сексуальным искусством я ещё могу как-то предположить, хотя вероятно она имела в виду то, что вернее обозначить словом чувственное или эмоциональное. Но почему Татьяна это теперь Собчак - осталось для меня полнейшей загадкой, равно как и то, каким образом этот тезис вытекает из первого. Боюсь, что это какие-то журналистские вырезки из контекста. Может кто-нибудь знает где можно прочитать полный текст этого интервью. Я как-то не нашёл поисковиком... Спасибо выложившему! Пока успел прослушать несколько фрагментов. Не могу сказать, что пришёл в восторг, но, возможно, нужно послушать внимательней. У меня, увы, тоже предвзятое отношение к Нетребко сложилось вследствие её неуклюжих выступлений в прессе...
4.alexander grebennikov (ag_spb) (29 Апреля 13 09:13)
[Материал]
Не нужно ждать от певицы,ставшей звездой в наше бездуховное и бездушное время,адекватности(хотя бы),по поводу Пушкинской Татьяны.Да и режиссера такого не сыскать,чтоб ее не раздел.
Знаете, это дело каждого исполнителя, работать ли ему в той или иной постановке или не работать. Надо агентов иметь нормальных и, подписывая контракт, читать внимательно УСЛОВИЯ оного. Это раз. Во всяком случае, ежели исполнительница желает быть раздетой - её разденут и на сцене и за сценой А ниспровергать традиции - это дело рЭволюЦЬёнЭров. Чем кончается всё это - мы знаем.
Вопрос - По словам одного немецкого музыковеда, в опере композитор-мужчина делает с женщиной то, чего не может сделать в реальной жизни. Ответ - Опера - сексуальное искусство, если так можно сказать. Иногда бывает наоборот - не устанешь, а только заведешься. А насчет вымещения мужских эмоций - это тоже по-разному. Иные все выбрасывают на сцене, а для жизни ничего не оставляют, показывая себя безвольными. Своих же героинь я всегда стремлюсь наделить эротически-любовным настроением. Сегодня мы, молодые, на все смотрим по-другому.
Думаю, лучше не читать интервью див, но читать одни заголовки - еще хуже А молодые мы - вчера - интервью 2003 года.
7.alexander grebennikov (ag_spb) (29 Апреля 13 12:23)
[Материал]
Но выбранному девизу певица верна. Такой "эротически-любовной" Татьяны еще не было, да, надеюсь, более и не будет. И если в "Лючии" и "Анне" надо было вести неравный бой с партитурой, то здесь, наконец-то, можно развернуться всласть, и показать всем новый взгляд на русскую музыку.
Я, видимо, из-за недостатка знаний чего-то недопонимаю. Почему Вы считаете, что такой "эротически-любовной" Татьяны еще не было? В чем это выразилось? Мне венская постановка показалась вполне приличной. Уж намного приличнее спектакля Большого театра, в котором Татьяна извивается на столе как кошка во время течки.
ощущения пошлой дамы - ее личное дело, но искусство из такого грязного источника для меня неприемлемо. С негодованием выбрасываю все ее записи, и имя Нетребко стало синонимом вульгарности и распущенности
Ну, не знаю... Для меня совершенно очевидно, что опера на 90% основана на чувственности. Идёт ли речь о сюжетах, отношениях между партнёрами на сцене или зрителей к актёрам. А раздеваться для этого совершенно излишне -- это уже другой жанр.
Короче говоря, отличное интервью. Последний абзац несколько скомканный получился. Скорее всего из-за того, что вопрос Анну смутил, но врать не хотелось. Молодчина.
А в качестве певицы мне у Нетребко как раз эмоциональности не хватает. И чувства партнёра (речь не обязательно о мужчине и совсем не о сексуальности).
Про чувственность никто и не спорит. Но Нетребко говорит о сексуальности. Это всё-таки разные вещи. И что она имеет в виду совершенно непонятно. Я бы определил последний абзац (вкупе с вопросом журналиста) не скомканым, а совершенно невнятным. Насчёт отсутствия эмоциональности это Вы правы. И в этой записи это тоже заметно. Временами кажется, что она не вполне понимает о чём поёт. Просто ровно выпевает то, что написано в партитуре. Ну что ж, это, я так понимаю, её первые шаги в этой роли. В следующем сезоне она с ней ожидается в Мет. Посмотрим...
"Я бы определил последний абзац (вкупе с вопросом журналиста) не скомканым, а совершенно невнятным."
Можно и так сказать. Там вообще у Анны проговорка получилась. Видимо, ждала и опасалась чего-то каверзного. И выдала скороговоркой всю свою домашнюю заготовку "про ЭТО". Может и сымпровизировала, кто знает. А ведь корреспондент задавал вопрос вполне невинный, исходя из контекста. Что на сцене актёр может сколько угодно раз безнаказанно "убивать" свою партнёршу, а в жизни себе этого позволить не может.
Насчёт того, что чувственность и сексуальность вещи разные, Вы совершенно правы. Но в последнее время происходит всё большее огрубление языка (и самих понятий, конечно) в области чувств. Поначалу столь широкое применение слова "сексуальность" меня шокировало и возмущало, но постепенно я стал более -- не скажу терпимым -- но снисходительным, во всяком случае.
Очень странно такое внимание к интервью 10-летней давности... Это интервью - "сочинение" журналистов "НГ". Думаю, что сама Анна не знакома столь подробно со "своими словами"... А уж делать какие-то выводы о её "сексуальности" по этому интервью - не вижу никаких оснований...
Да мы с Александром вроде никаких _выводов_ и не делаем
Upd: "Думаю, что сама Анна не знакома столь подробно со "своими словами"..."
Судя по некоторой сумбурности, там опубликована расшифровка записи интервью на диктофон. Выдумывать такие подробности насчёт вечеринок с друзьями и т.п. слишком рискованно (накладно).
Про её сексуальность никто ничего не говорил. Это неинтересно. Хотелось понять, что имела в виду Нетребко, утверждая, что опера - искусство сексуальное. Интерес к интервью был вызван тем, что оно было процитировано в посте. Что касается срока давности, это, боюсь, не очень хорошее оправдание неумному высказыванию. 30 лет - это вполне зрелый возраст для осмыссленной и ответственной речи. Кстати говоря, в новом интервью я не заметил особых качественных изменений. Правда, справедливости ради, нужно сказать, что интервьюерша там являет пример феерической необразованности и поверхности. Предположение об эмансипации Татьяны - это уже Хармс.
"Хотелось понять, что имела в виду Нетребко, утверждая, что опера - искусство сексуальное."
Не могу говорить за Нетребко, но я считаю оперу основанной на чувственности в том же смысле, в каком Пушкин говорит о французских романах:
Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо.
Слушая оперу (шире -- пение) я точно так же "влюбляюсь в обманы". Иногда это отдельные арии или песни, иногда образы героев и героинь, созданные любимыми артистами, иногда конкретные певцы и певицы. Певицы чаще. Не думаю, что это следствие моей испорченности, поскольку в моей влюблённости нет ни фанатизма, ни плотского влечения (сексуальности). Скорее речь идёт о некоей "сим-патии" в исконном смысле этого слова (со-страстии), когда сердце начинает биться в унисон, и ты сопереживаешь событиям в жизни героини или живёшь чувствами, которые в тебе вызывает музыка. Если это влюблённость в конкретную певицу, то возникает интерес к ней как к человеку, хочется больше узнать о её взглядах, вкусах, подробностях биографии. Опасно смешивать эту влюблённость с любовью, нужно помнить, что это не живой человек, а образ, сотканный нами самими из отдельных чёрточек. Именно в этом смысле искусство всегда "обман". Артист на сцене или в интервью это далеко не то же самое, что он же в жизни, хотя очень многое их роднит.
Я не могу судить о переживаниях артистов на сцене, о их чувствах друг к другу. Но предполагаю, что нечто подобное способны испытывать и они. Это может (и должно, если это хорошие актёры) усиливаться в том случае, если по сюжету они должны изображать любовь друг к другу. Что в опере происходит очень часто.
Теперь возникает вопрос: как одним словом назвать эту характерную черту оперы? Сказать, что это "искусство любви"? Но это прозвучит напыщенно и претенциозно. Да и по сути неверно -- любовь слишком высокое чувство, чтобы использовать её название в качестве разменной монеты. Сказать, что опера "чувствительна"? -- Старомодно и туманно, никто не поймёт. "Эмоциональна" -- Но эмоции бывают совершенно разные и далеко не всегда связаны с тем, что я выше назвал влюблённостью. Вот и остаётся затёртое и грубое слово "сексуальность".
Ну, начали за здравие, а кончили опять же сексуальностью. Дело не в том, что сам по себе этот термин плох или груб или непристоен, а в том, что он имеет различные значения, в зависимости от того, в каком контексте он употреблен. В психоанализе или в искусствознании, скажем, он несёт разные смысловые нагрузки. В опошленном употреблении, сексуальность, как правило, означает склонность к половому акту. Именно в этом ключе приходится интерпретировать словосочетания "сексуальная походка" или определение человека, как "сексуального", хотя правильнее в этих случаях было бы говорить о сексапильности. Я боюсь, что Нетребко имела в виду именно это значение, но оно, как Вы совершенно верно подметили, очень мало коррелирует с оперой и классическим вокалом. Я вполне разделяю Ваши ощущения от оперы. Мне кажется уместным слово сопереживание, оно наиболее близко к тому этимологическому смыслу слова симпатия, о котором Вы писали. Но вообще, я не думаю, что это возможно - охарактерезовать оперу одним словом. В любом случае, все варианты, Вами предложеные, во много раз лучше и вернее чем расплывчатая "сексуальность".
Ладно, теперь у нас есть целых две версии -- две гипотезы, интерпретирующие последний абзац интервью -- "бессмысленный и беспощадный", как всякий уважающий себя русский бунт
ИМХО, там опубликовано "провокативное сочинение" журналистов, которые якобы расшифровывали якобы запись якобы интервью... Заказная "джинса", как же без упоминания "секаса"? Что говорила Анна на самом деле - для нас неведомо...
1)Вам говорят, что ЭТО заказная "джинса", не стоящая внимания, а вы опять о своем. Что надо было опровергать?????? Газетой публикуется заказная оплачиваемая реклама с использованием слова "секс", которое якобы произнесла рекламируемая певица... Что опровергать? Заказанную агентами певицы рекламу? 2) То, что "припысывают" другим артистам оперы и балета - по сравнению с ними Анна со словом "секс" выглядит невинным младенцем. Примеры? В опере - Черняков и все участвующие в ЕГО постановках русской классики... В балете - Волочкова, Цискаридзе, другие солисты балета Большого, и их грязные скандалы...
Бизнес, однако... Шоу-бизнес... Без скандалов и без прессы никак. Ничего личного - только бизнес.
Теперь Ваша позиция ясна. Что в таких интервью заинтересованы не только журналисты, но и сама Анна.
"То, что "припысывают" другим артистам оперы и балета..."
Не помню, чтобы что-то приписывали уважаемым мной Ольге Бородиной, Екатерине Сюриной и многим другим. Может их известность от этого и пострадала, зато честь свою сохранили.
Под Вашей позицией я имел в виду мнение, что статья заказана агентом Нетребко. До этого я ошибался, предполагая, что Вы приписываете интервью самодеятельности журналистов, не имеющей отношения к самой Нетребко и её команде.
Лично я считаю интервью подлинным. Вначале написал подробную аргументацию, но потом удалил, т.к. это явный офтопик и будет загромождать тему. Да и не стоит овчинка выделки. Если хотите, оставайтесь при своём мнении.
А вот другое интервью Анны, свежее - два интервью разделены 10-ью годами жизни певицы...
"Я не поп-звезда и не хочу ею быть! " - В те дни, когда Анна Нетребко пела Татьяну на сцене Венской Оперы, она нашла время побеседовать с корреспондентом газеты Die Presse Барбарой Петч. http://www.annanetrebko-megastar.ru/index.php?lang=ru
Кстати, ведь Анна уже не девочка - ей уже почти 42 (родилась 18 сентября 1971 года) ... А первое цитируемое выше интервью "НГ" сочинила в 2003г., когда Анне было лишь 30...
Вот её слова из апрельского (2013г.) интервью: "Сегодня мне самой 40, и у меня всё нормально. Кое-что не так, как было прежде, но я стараюсь вести здоровый образ жизни, и я счастлива."
=Вот её слова из арельского (2013г.) интервью: "Сегодня мне самой 40, и у меня всё нормально. Кое-что не так, как было прежде, но я стараюсь вести здоровый образ жизни, и я счастлива."=
Жаль, что Аня не уточнила, что же "кое-что не так" ! - было бы интересно...
Согласен. И Нетребко, и Хворостовский "хорошо знают материал". Запись оперы вполне современная. И Татьяна на 5-ом десятке лет "как будто снова девочкою стала", и Евгений - не мальчик, но муж, не первой молодости, НАМНОГО СТАРШЕ пушкинского генерала... Хотя в целом запись хороша.
Вот радость-то... "Нетребко и Хворостовский споют дуэт из "Евгения Онегина" в Москве" http://ria.ru/culture/20130429/935196582.html В рамках гала-концерта на Красной площади Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко исполнят фрагменты знаменитых опер...
Уважаемый Alex Rayev Либо Вы не читаете того, что пишут Ваши собеседники, либо Вы намеренно провоцируете. Сексуальность г-жи Нетребко никто не обсуждал, поскольку никого это не интересует. То что упоминаемое интервью - реклама, пиар - это исключительно Ваше мнение. Вы ничем его не обосновали. А у меня, извините, нет достаточных оснований полагаться на Вашу экспертизу. Посему продолжаю считать его позицией (пусть и прошлой) певицы, которую Вы неизвестно зачем так усиленно рекламируете в этом посте.
Если не видите явного и очевидного - не знаю, чем Вам и помочь. В России это видно отчетливо. В России такие статьи пишут только за деньги. Или за большие деньги. А вовсе не из любви к опере.
23 сентября этого года Нетребко в партии Татьяны откроет новый сезон "Метрополитен опера" в Нью-Йорке в новой постановке Деборы Уорнер под управлением Валерия Гергиева
Алексей! К чему эта ссылка на панегерик человека, мало понимающего в театральном деле и музыке вообще? Хотя, впрочем, что было ожидать от г. Золотова?! Если Вам знакома запись с Г.П. Вишневской, то Вы без труда услышите её интонации в интонациях Нетребко, так запросто скопированные "нашей национальной гордостью"; и сама манера давать звук (звукоизвлечение) подозрительно напоминает всё ту же Вишневскую-Татьяну - когда-то золотой лейбл золотого века ГАБТ СССР. Вам не кажется прискорбным тот факт, что певица с мировым именем г-жа Нетребко, калькирует Вишневскую? Ведь это плагиат, если уж называть вещи своими именами. Мы ведь на на конкурсе "Один в один", не так ли? Что касается Корчака, так у него такой "рЮсский" акцент в Ленском, что диву даёшься! Про форсировку и плохо фокусированные верха ( а там всего ЛЯ - для тенора просто не "верхушка"!), про покрикивание на балу (кстати, Дм. Хв-й тоже там покрикивает на пару с Корчаком (дворяне, однако!), что у дирижёра порой оркестр играет пресловутое "гум ца-ца, гум ца-ца", что изящнейший куплет Трике солист непомнюфамилию пафосно проговаривает и от этой пасторали, так гениально задуманной как водораздел между зреющей и вспыхнувшей ссорой, не осталось никакого следа - это дирижёра как раз не красит, так что талант его, простите, может ещё только зреет, но он пока мною лично не был услышан. Ну и так далее...
Алексей, Вы знаете, первые 10 минут прослушивания Нетребко меня мучил вопрос: кого копирует Нетребко? На исходе этого отрезка времени я понял - Г.П.Вишневскую. Причем, с каждой минутой дальнейшего прослушивания я утверждался в этом ощущении. Разочарование от этого моего "открытия" усиливала Нетребко, начиная со сцены письма к Онегину. Это было крахом моего ожидания хорошего современного исполнения партии Татьяны.
Что же касается Дм.Хворостовского, то ему ещё надо дорасти до образа Онегина, особенно если учесть его манеры. Такое впечатление, что даже очень желая, он не в состоянии понять и принять манеры петербурского аристократа. Знакомясь с записью "Онегина" в Метрополитене, я был шокирован его манерами современного тусовщика, размахивающего руками и т.п., и др... О Корчаке и писать не буду.Полное разочарование. В общем, с Вашей оценкой соглашаюсь... Признаюсь, прослушав 1-ый акт, всё еще надеялся на лучшее. Однако...
Хотел бы пояснить, зачем я дал так много ссылок на пиарные статьи о спектакле. Все статьи содержат ФОТО СПЕКТАКЛЯ. Вот эти-то фото меня добили. И мне показалось, что этот венский спектакль - одно из проявлений, одна из разновидностей черняковщины... Черняковщина рулит? Это мировая тенденция? Или всё-таки локальный выброс оперного бизнеса?
В новейшей истории - да, наверное, так. А вот в НОВОЙ - вряд ли! Где же ему тягаться с Мазуроком, Норцовым,да даже с Отсом, который эту партию пел во много раз меньше, чем упомянутые ПРИЗНАННЫЕ Онегины! Я и Серкебаева, несмотря на его толщину, почитаю выдающимся Онегиным... А ещё были Иван Пономаренко, Федосеев, Мальченко, Морозов, Кибкало.. это только навскидку о тех, кого видел и запомнил... О Хохлове, Грызунове или там Каракаше пусть почитают (критики) в литературе... Они и имён-то таких не знают, я полагаю... Они были аристократами или почти аристократами и внешне, и в вокальном отношении не позволяли себе "рвать рубашку на груди", а Хворостовский, увы, прямо по аналогии с четверостишием Гафта об одном известном артисте: Что ты Миша так орёшь Как обкраденный еврей? Д'Артаньян ведь дворянин, Ну а ты - плебей.
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".