П.И.Чайковский. Евгений Онегин. Фильм-опера, 1958г.
12:13
Режиссёр-постановщик: РОМАН ТИХОМИРОВ Авторы сценария Р.ТИХОМИРОВ, А. ИВАНОВСКИЙ
В ролях: Татьяна - А.Шенгелая (поет Галина Вишневская) Ольга - С. Немоляева (поет Л.Авдеева) Онегин - В.Медведев (поет Е.Кибкало) Ленский - И.Озеров. (поет А.Григорьев) Гремин - И.Петров Музыкальный руководитель и дирижер Б.Хайкин Солисты, хор и оркестр Большого театра
Большое спасибо за выкладку, причем, видимо, по просьбе в выкладке Пиковой дамы! Давайте соберем здесь все лучшие оперные фильмы!!!) Между прочим, давно ищу когда-то виденный мною фильм Фальстаф Верди - 1979 Шолти - тоже просто шедевр!!
Как же, помню..."Скажи-ка няня, ведь не даром... Онегину скрывать не стала.." Или... забыл. Хм. И все же это лучше, чем когда с буржуйским акцентом: "Мой няня самых честных правил..."
Шикарный диск, хорошее качество, звук 5.1 !!!, отличные актеры и певцы, супер! Почему в заголовке все указывают параметры видео и практически никто - звук? Тут уж сам Бог велел.
С детства люблю этот фильм и до сих пор часто пересматриваю (Скачала давно на видеокассету с телевизора). Я тоже считаю,что лучшей Татьяны,чем Вишневская,нет.И как прекрасна Ариадна Шенгелая, ее глаза и голос Вишневской - прекрасный дуэт. Спасибо большое за эту выкладку. Вот бы иметь все фильмы-оперы (или почти все)!!!
Мое мнение - лучше по тем временам нельзя было сделать.. Было какое то недоверие, чтоли... к оперным певцам. Хотя.. 1954 год... Борис Годунов - и тот кто поет, тот и снимается в фильме. Но... если знакомиться с оперой этой впервые... ( я имею в виду курс музыкальной литературы в музыкальной школе) - именно этот вариант предпочтительнее
друзья, объясните валенку, как это смотреть. Я умею с avi файлами общаться, дружу с divx конвёртером. А как собрать DVD из кусочков? не знаю и как подступиться. И ещё сомнения наводит формат PAL. Я живу в США...
Запускаете извлечение из архива 1-части, а дальше всё пойдет автоматом. Архиватор сам соберет кусочки архивов в DVD-образ. Только все части должны быть в одной папке и места должно быть достаточно... И Вы получите готовый DVD-образ, который можно при желании также записать на болванку... Приятного просмотра-прослушивания.
Спасибо, Алекс! Только у меня архиватор (7zip) почему-то не собирает кусочки в готовый DVD-образ. В процессе распаковки он создаёт папку под названием VIDEO_TS.part1, в которой лежит папка VIDEO_TS, в которой уже куча файлов с BUP, IFO, и VOB extensions. При этом Nero может этот фильм показывать, но не хочет записывать в видe первоначального DVD. Т.е., сам фильм как бы записывается на болванку, но не как тот DVD, которым он должен быть, а как мною созданый DVD. Ну в общем, смотреть можно, но как воспроизвести весь DVD не знаю. А фильм чудо, просто безумно красивый, и как хорошо играют! Я правда больше привыкла к Ленскому-Лемешеву, но для разнообразия и Григорьев неплох.
Да, мне тоже очень нравится этот фильм-опера. Хотя он несколько наивный. Но ведь я понимаю, что он создавался не как чисто оперный спектакль, а как дополнение к школьному курсу русской литературы, когда "проходили" "Евгения Онегина". Десятки миллионов советских людей только так могли увидеть оперу в провинциальных кинотеатрах, сельских, рабочих, гарнизонных клубах. Конечно же, это было не вполне полноценное приобщение к опере, но хотя какое-то элементарное представление об этом виде искусства. Знакомство этих советских школьников с оперой на киносеансе "Евгения Онегина" воспринималось лучше, так как они были знакомы на уроках с сюжетом, с пушкинским романом в стихах, который они "проходил" в школе. И в дальнейшем подавляющее большинство этих советских людей так и не имели возможности видеть оперу на сцене - к глубочайшему сожалению... Что касается оперы, то, по моему мнению, лучший и непревзойденный Ленский - это И.С.Козловский... Хотя среди москвичек во множестве имеются почитательницы С.Я.Лемешева. Лучший Онегин, по моему мнению, это Сергей Лейферкус, особенно в постановке Ю.Темирканова и Кировского театра. Вообще же темиркановская постановка "Евгения Оненгина" 1982-83 годов, может быть эталоном, лучшего спектакля в целом. Ничего даже приближающегося к этому спектаклю до сих пор нет, ни в видео-, ни в аудио-записях. Какой ансамбль: Онегин - Сергей Лейферкус, Татьяна -Татьяна Новикова или Лариса Шевченко, Ольга - Лариса Дятькова, Гремин - Николай Охотников ... Да и Ленский - Юрий Марусин тогда был весьма неплох, во всяком случае - не выпадал из ансамбля. Да, прекрасный спектакль!
Я знаю, что если в Nero выбрать пункт «создать DVD с данными» и указать в качестве этих данных папку VIDEO_TS, то полученный таким образом DVD-диск прекрасно читается не только компьютером, но и обычным DVD-проигрывателем. И это не смотря на то, что Nero при совершении этой операции предупреждает, что якобы вы получите неправильный диск, а чтоб получить правильный нужно выполнить (по мнению подсказчика Nero) ряд каких-то сложных непонятных дейстий. Я это предупреждение всегда игнорировала и у меня пока все работало, хотя, возможно, я поступаю и некорректно. Для внешнего плеера очень важно, чтобы папка называлась именно VIDEO_TS, иначе он читать не будет. Компьютеру все равно.
Еще в некоторых DVD есть загадочная папака AUDIO_TS, всегда пустая. Интересно зачем она? И что будет если ее стереть?
Хуже с двухслойными DVD. Их мне записать, как правило, не удается. Возможно проблема с Hardware. Трудно сказать.
Этот фильм мне очень понравился, особенно понравилось как поет Вишневская. Большое за него спасибо!
Большое спасибо за ответ. Судя по тому, что Вы написали, с ImgBurn я примерно так и работаю. Правда, имя обычно не ввожу и она его выбирает автоматически. С двуслойными, правда, похоже, безнадежно. А вот с Nero, значит, все неправильно. Я это подозревала, но тогда почему же они работают? Или, может, диски, созданные таким образом изначально внутренне порочны и их необходимо выброить?
В том-то же и дело, что они прекрасно работают на внешнем DVD-плеере (samsung), a не только на компьютере!
Информация о машине такая: System: Microsoft Windows XP Home Edition Version 2002 Service Pack 1
Professional Computer Intel(R)
Pentium(R) 4CPU 3.00GHz 2.99 GHz 1,50 GB RAM
Интересно, что Nero, все-таки позволяет включать проигрыватель, хотя, наверное, это и для него нежелательно.
При работе с двуслойными дисками я, конечно, ничего не включала. Двуслойные диски я покупала разных фирм, некоторые не воспринимались вообше, некоторые воспринимались, как однослойные, некоторые воспринимались как двуслойные и пару раз удачно записались(эти, наиболее удачные назывались Intenso 8х, они же самые дорогие). Но потом перестали записываться даже они. В лучшем случае он записывается, ImgBurn рапортует, что все в порядке, я начинаю смотреть фильм, досматриваю примерно до середины, а дальше не идет (это по-видимому не читается второй слой). Причем на этих дисках написанo RW, однако никакой перезаписи они не поддаются. Стоят двуслойные болванки дорого, поэтому после десятка неудачных опытов я бросила все попытки. Думаю, раз они раньше работали, а потом перестали, проблема в самом дисководе. Когда он совсем перестанет работать и его придется заменить, можно будет опять попробовать.
Verbatium я пробовала, он был среди тех, которые то ли не воспринимались, то ли воспринимались как однослойные (не помню точно). Диски Intenso (самые дорогие) продавались в фирменной упаковке. Там действительно написано DVD+R DL, но выше, почему-то стоит RW. Наверное, это просто для красоты. Конечно, все они односторонние и на 8.5 ГБ. Дисковод NEC. Наверное, уже износился. Дисководы никогда не ломаются в одночасье. Сначала отказывает одна функция (или работает через раз), потом другая и т.д. Процесс может быть долгим.
А вот о + - могу сказать следующее (это касается однослойных DVD на 4,7 ГБ): фильмы, записанные на DVD+R читаются внешним проигрывателем только примерно до середины, а потом заедают и все, а вот фильмы, записанные на DVD-R читаются до конца. Компьютер читает и то и то. Поэтому в чем надежность DVD+R (а я о ней слышала и раньше) непонятно.
Эмблема RW, как раз, довольно большая, по крайней мере, заметная. С дисками -R и +R, у меня почему-по наоборот: внешний плеер любит только -R, компьютеру все равно. В любом случае, спасибо за обсуждение и советы.
Уважаемый Топтыгин! Благодаря Вашим инструкциям я научилась записывать видео на DVD. И вот опять столкнулась с припятствием. Скачала фильм Катерина Измайлова (http://intoclassics.net/news/2009-03-11-4386), а он аж 6.35 Гб! И никак не желает записываться на мои 4.7 Гб болванки. Что же делать в таком случае? Буду очень признательна.
Разрешите добавить? 1) Для записи объёма более 4,7Гб надо применять только двухслойные болванки! Записать, например, 6.35 Гб на два диска по 4.7 Гб невозможно. Опыт многих пользователей показывает: применять надо ТОЛЬКО болванки Verbatim DVD+R DL, и никаких других фирм не надо даже пытаться использовать. Болванка Ritek может быть рекомендована только если нет болванок Verbatim DVD+R DL. Может быть повезет, и удастся записать, а может и не запишется... Как повезет 2) Рекомендуется записывать программой ImgBurn. 3) Обратите внимание на скорость записи двухслойного диска. Рекомендуется для обеспечения качества устанавливать скорость записи в два раза меньше, чем указано на болванке или на упаковке. Попытки записывать на скорости, котороая указана на упаковке, часто приводит в сбоям в качестве записи.Записиь будет длиться немного дольше, но зато меньше вероятность сбоев. Кстати, эта рекомендация относится и к дискам 4.7 Гб. Скорость, которую указывает производитель - это максимальная скорость, лучшее качество записи достигается на скорости меньше максимальной. Опытные люди рекомендую записывать на скорости в два раз меньшей максимальной. Лучше немного дольше записывать и иметь качество записи.
Случился брак в записи , пришлось обратиться на форум торрента.ру., там посоветовали ограничивать скорость записи. это же очень несложно... Главное - не забыть при смене типа болванок
"Записать, например, 6.35 Гб на два диска по 4.7 Гб невозможно". Возможно при использовании программы DVDFab. Там есть функция разделения дисков на два без потери качества, с полным сохранением всех данных. А потом по отдельности записать на обычные болванки DVD, не используя двухслойки. Как правило, пользуюсь именно этим вариантом, поскольку хорошие двухслойки - проблема.
Спасибо дорогие Алекс и Топтыгин! Я никогда с двуслойными болванками не работала, вот незадача Но главный вопрос, сможет ли мой DVD плаер их играть? У меня вот такой: http://www.amazon.com/gp/product/B000N254LU/ref=wms_ohs_product. Не пойму из описания... А новый покупать из-за одного фильма пока не хочется. Есть ещё вариант создать образ диска и подключить компьютер к телевизору, чтобы позмотреть на большом экране. Это возможно?
Уважаемые девушки! Вопрос записи DVD обсуждался на форуме нашего сайта. Адрес этого форума: http://www.intoclassics.net/forum/10-1125-1. Я пользуюсь программой ImgBurn, и напрочь забыл о таком кошмаре как Nero с его "глюками". Чудесная программа ImgBurn, в том числе для записи DVD и двухслойных DVD, для записи аудио CD - в общем для записи любых дисков. Если что-то не получится, обращайтесь на указанный форум или пишите в личку, и я уверен, что участники форума не оставят Вас без помощи. С наступающим Старым Новым годом!
вот такие подойдут? http://www.amazon.com/Verbatim-95310-Dual-Layer-20-Disc-Spindle/dp/B000GHWRIK/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=electronics&qid=1264350251&sr=8-1
Программу ImgBurn я знаю и пользуюсь ею иногда, наряду с Nero. Просто вопрос был о Nero, вот я о нем и говорила. Я, пока не заметила чем ImgBurn лучше. Приятно, конечно, что он бесплатный. Двухслойные DVD у меня одинаково плохо получаются в обеих программах. И боюсь, как уже говорила, эта проблема аппаратная. Глюков с Nero у меня практически нет. А вот у ImgBurn есть интересная особенность: если я ставлю на запись в этой программе какой-либо диск и при этом у меня открыт проигрыватель windows media player, который просто играет музыку, не имеющюю никакого отношения к записываемым файлам, то ImgBurn отказывается что-либо делать, пока я не закрою пройгрыватель (он так и пишет: «закройте пройгрыватель»). С другими проигрывателями и просмотром фильмов – то же самое. А на запись одного диска у меня уходит более получаса и в это время я на комьютере ничего не могу делать. Nero же справляется с записью, даже когда я при этом слушаю музыку или смотрю фильм. Возможно ImgBurn чем-то и лучше, но чем я пока не заметила. Зачем на некоторых DVD пустая папка AUDIO_TS мне интересно просто из любопытства. Мешать она мне не мешает. Но все же, если кто знает - напишите. Сейчас почитаю форум, может узнаю что-то новое. Вас также с Новым годом!
Спасибо, спасибо всем за советы! Как приятно увидеть единомышленников. Удивительно, но я не помню этот фильм оперу совсем. Может во времена моего детства его не показывали? Может была какая-то проблема с артистами, уехавшими зарубеж? Но это правда чудо. Как хорошо играют, с каким вкусом сделано! А ту постановку с Лейферкусом я знаю и люблю. Когда-то была у меня на кассете. Хорошо бы найти в цифровом варианет. У меня есть диск с романсами Чайковского в исполнении Лейферкуса - никто лучше это не делал и не делает. Оперу с Козловским я скачала ослом, но она почему-то не открывается никакой программой, хотя файл называет себя мп3. Придётся ещё поискать. Может на этом сайте есть? Со Старым Новым Годом всех поздравляю!!
Темиркановская постановка с С.Лейферкусом, Т.Новиковой, Л.Дятьковой, Н.Охотниковым в DVD9 есть http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1764428. Тот же спектакль, но в AVI (несколько уступает по качеству изображения), а также две другие постановки - http://intoclassics.net/news/2009-11-02-10428, одна из них с Д.Хворостовским как Онегиным в Метрополитен-опера. Аудиозапись, которую рекомендует Топтыгин, соглашаюсь с ним без оговорок(!) - лучшая запись с И.С.Козловским. Кроме этого, есть ещё интересный фильм-опера, о котором скромно умолчал Топтыгин, это выкладка Топтыгина: http://www.intoclassics.net/news/2009-11-4-10555#comments, думаю, стоит познакомиться и с этим спектаклем. Остановите меня... Ещё раз с наступающим Старым Новым!
Спасибо огромное всем-всем! Даёшь все исполнения Евгения Онегина! Я соберу их все на этой неделе и на выходных "уйду в запой" DVD тоже обязательно научусь правильно записывать. Просто я до сих пор скачивала исключительно avi файлы, а с ними легче работать.
Дорогой Топтыгин! Спасибо Вам особенное за подрубные инструкции! Невероятно, но у меня получилось записать настоящий DVD с помошью Неро! Как я рада! И даже горжусь собой! На большом экране этот фильм выглядит ещё лучше.
Уважаемые anna sozertsatel (sozertsatel) и (yolochka)! Пожалуйста, обратите внимание на подсказку и посмотрите по адресу: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=411059. Из личного опыта могу сказать, что эта подсказка прояснила для меня множество вопросов записи и воспроизведения ДВД. Для записи ДВД, особенно двухслойных, крайне важен тип и фирма-производитель "болванки", на которую Вы хотели бы записать. Не менее важен и тип "резака", то есть привода для записи ДВД. Все эти вопросы подробно рассмотрены и обсуждены на форуме торрентс.ру Думаю, что через пару дней вы будете без проблем писать и воспроизводить ДВД. Успехов!
Поделюсь размышлениями. Конечно, я буду осваивать новые (для меня) технологии. особенно, когда есть такии замечательные инструкции и люди, готовые помочь советом . Насчёт многочисленных версий Евгения Онегина я пока решила так: последнюю ГАБТовскую постановку не смотреть вообще (судя по комментариям это просто ужас что такое), Метовскую постановку посмотреть, скачав avi (больше она, по-моему, не заслуживает, и вообще-то я почему-то не очень люблю Хворостовского), а DVD с Темиркановской постановкой я вчера заказала по почте (посмотреть не терпится, и в хорошем качестве, а возиться с торрентом и записью DVD9 слишком долго). Ещё мысли про акцент иностранных исполнителей. С одной стороны, иностранный акцент раздражает. С другой стороны, если подумать, сами-то герои говорили по-русски, наверное, с акцентом. Это только мне кажется, или другие тоже заметили, что у Ленского в исполнении Лемешева присутствует акцент? В некоторых местах вполне явный. Ведь "полурусский" Ленский приехал прямо из Германии. Теперь я постараюсь на акцент меньше внимания обращать.
Поделюсь своим мнением об акцентах в русских операх. Акцент у иноязычных певцов меня не "убивает" и даже не раздражает. Акцент - не главное для меня. Главное - понимает ли, чувствует ли певец ту музыку, те слова, те мысли, то содержание, которое композитор вложил в своё творение. Я пониманием отношусь к тому, что русский язык весьма труден, осбенно для аглоязычных певцов. Видно, как трудно им даются слова и даже отдельные звуки в виде "Ж", "Ч", "Щ", "Ц" и др. Но ведь они вкладывают немалый труд для того, чтобы петь на русском! И это заслуживает уважения и снисхождения к акценту. Я очень далёк от мысли, что наши, русскоязычные певцы на итальянском, или на немецком, или на английском поют без акцента... Кстати, посмотрите, как великий тенор Ролландо Виллазон работает над партией Ленского : http://www.youtube.com/watch?v=kddH2wpz128 . Мне понравилось его отношение к Чайковскому, хотя видно, что он даже по "гарячему" темпераменту явно не меланхолический Ленский... Но как Ролландо работает! Какой голос! Какой талант от Бога! "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" - две мои маленькие слабости . О них я готов говорить до бесконечности... Если будут вопросы или захотите обменяться мнениями - буду рад.
Виллазон смешной и очень симпатичный (спасибо за ссылку, я получила огромное удовольствие). То, что в нем только умиляет, в других может вызвать отторжение и раздражение. Да он, по-правде говоря, и в самом деле очень хорошо поработал. Труднее всего им почему-то не ставить мягкий знак перед «я». Я думаю, что наши тоже поют по-итальянски с акцентом, но не ислючено, что им итальянские арии удаются лучше. Ведь наши певцы, уже хотя бы в силу профессиональной необходимости, просто знают итальянский язык.
Уж не знаю, говорил ли Ленский с акцентом (надеюсь, что нет и что у него тоже была русская няня). Русскую грамоту Татьяна могла и не знать, поэтому ее письмо Пушкину пришлось «перевести», но говорила эта деревенская девочка без акцента.
И еще: Чайковский, когда ему надо было, написал арию графини по-французски и делео с концом. Кстати: если Вам так нравится «Пиковая дама», может быть у Вас есть перевод арии графини? Очень хотелось бы узнать, что она там поет, по-возможности дословно.
А вот, что Пушкин по этому поводу сказал "Еще предвижу затрудненья: Родной земли спасая честь, Я должен буду, без сомненья, Письмо Татьяны перевесть. Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала, И выражалася с трудом На языке своем родном, Итак, писала по-французски..."
Я шлюсь на вас, мои поэты; Не правда ль: милые предметы, Которым, за свои грехи, Писали втайне вы стихи, Которым сердце посвящали, Не все ли, русским языком Владея слабо и с трудом, Его так мило искажали, И в их устах язык чужой Не обратился ли в родной? .... Неправильный, небрежный лепет, Неточный выговор речей По прежнему сердечный трепет Произведут в груди моей; Раскаяться во мне нет силы, Мне галлицизмы будут милы, Как прошлой юности грехи, Как Богдановича стихи.
и т.д. А про Ленского он написал, что он "полурусский" и только что вернулся из Германии. Так что думаю, был акцент. И мне кажется, Лемешев его пытается передать, и очень мило. Послушайте запись 1955 г.
Относительно Вашего мнения о Хворостовском. Соглашаюсь с Вами, что в "Евгении Онегине" Хворостовский хорош, но для тех, кто не видел и не слышал Сергея Лейферкуса. Считаю, что он - лучший Онегин из доступных мне для прослушивания и просмотра. В русских операх Хворостовский, по-моему, лучше смотрится в партии князя Елецкого в "Пиковой даме", где он своей холодностью олецетворяет Рок, преследующий и губящий, в конце концов, Германа. Для Онегина у Хворостовского, по-моему, не хватает теплоты, чувства, благородства, аристократизма в манерах. Да-да, если хотите, ему не хватает хороших манер русского аристократа, которые присущи Онегину Лейферкуса. Рад за Вас, что знакомство с темиркановской постановкой "Онегина" у Вас ещё впереди.
Алекс, конечно, я уважаю талант и старание! И вообще просто люблю красивую музыку. Но видно таковы особенности восприятия. Опера на родном языке оказывает на меня более сильный эффект. Так же как книги. Я свободно читаю по английски (давно живу в США), но всё равно, замечательные советские переводы английской классики мне ближе. Пробую читать по английски, всё понятно, но не пробирает. Так же и с оперой. Понимаю, да, правильнее слушать на языке оригинала. Посмотрела многие метовские постановки с огромным удовольствием. Но! Скачала с этого сайта старые советские версии, Риголетто, Богема, например, и эффект другой, более полный и сильный. Удовольствия больше. Поэтому русские оперы, конечно, я хочу слушать по-русски. А акцент отвлекает. Но я буду стараться не обращать внимания. По крайней мере, в Евгении Онегине, я буду себе представлять, что у героев иностранный акцент влопне может быть (кроме няни). Ведь и письмо Татьяна по французски писала. Хотя, у метовской версии, насколько я понимаю, есть и другие проблемы. Мне не всегда нравится их модерновый подход. Декорации тоже имеют значение.
Я видела темиркановскую постановку несколько лет назад. Она меня тогда поразила, хотя качество кассеты было не очень. И вообще, Евгений Онегин моя любимая опера. Можно сказать первая любовь остальные оперы я открыла совсем недавно. Вторая любимая Фауст Гуно, а потом уже Фауст Берлиоза. Пиковую даму почему-то не очень люблю, хотя надо бы ещё раз попробовать.
Да! Согласен с Вами. Опера Онегин была моей первой оперной любовью, и началось всё в мои 13 лет и именно с этого фильма-оперы. До него опера была для меня некоторого рода обязанностью, которую я "должен" слушать, а здесь меня "зацепило", и, как оказалось - навсегда! И еще. Я могу принять оперу в концерном исполнении как некоторую "замену настоящей оперы". Но нстоящая опера должна быть с оркестром, сидящим в музыкальной яме, а не на сцене, должны быть декорации, и желательно от руки талантливого художника, артисты должны быть в костюмах той эпохи, которя задумана у композитора. В общем - я не всегда одобряю модернистский подход. Как сказал в интервью баритон Мариинского театра В.Герелло: "...Пусть современные поэты напишут современного Онегина, а молодые композиторы пусть напишут на современной поэзии современную оперу... А "Онегина" Пушкина и Чайковского пусть оставят в покое, и не пытаются заработать денег на модерновой интерпретации Чайковского!..." Я с ним солидарен.
Вот кусочек из либретто "Пиковой дамы", с арией Графини: ... ... ... Действие Второе, картина вторая. ... Лиза. и Маша уходят. Приживалки и горничные вводят Графиню. Она в шлафроке и ночном чепце. Ее укладывают в постель.
ХОР ПРИЖИВАЛОК И ГОРНИЧНЫХ Благодетельница, Свет наш барынюшка, Утомилася, чай, Хочет, верно, почивать! Благодетельница, Раскрасавица! Ляг в постельку, завтра будешь снова краше Утренней зари! Ляг в постельку, завтра встанешь краше Утреней зари! Благодетельница! Ляг в постельку, Отдохни, отдохни, Отдох...
ГРАФИНЯ. Полно врать вам!.. Надоели!.. Я устала... мочи нет... Не хочу я спать в постели! (Ее усаживают в кресло и обкладывают подушками ) Ах, постыл мне этот свет! Ну, времена! Повеселиться толком не умеют. Что за манеры! Что за тон! И не глядела бы... Ни танцевать, ни петь не знают! Кто дансерки? Кто поет? Девчонки! А бывало: кто танцевал? кто пел? Le duc d`Orlean, la duc d`Ayen, de Coigni,.. la comtesse d`Estrades, La duchnesse de Brancas... * Какие имена!.. И даже, иногда, сама, сама маркиза Помпадур!.. При них я и певала... Le duc de la Valliere ** хвалил меня! Раз, помню, в Chantili ***, у Рriпсе dе Соndе ****, Король меня слыхал! Я как теперь все вижу...
(преревод ___________________ * Герцог Орлеанский, герцог д`Айен, герцог де Куаньи, графиня д`Эстрад, герцогиня де Бранка. (фр.). ** Герцог де ла Вальер (фр.) *** Шантильи, – королевский замок под Парижем (фр.) **** Принц де Конде (фр.)
конец перевода).
(Напевает.) Je crains de lui parler la nuit J`ecoute trop tout ce qu`il dit, Il me dit: «je vois fime» Et je sens malgre moi Mon Coeur qui bat... Je ne sais pas porqoui... * (Словно очнувшись, оглядывается.)
Чего вы тут стоите? Вон ступайте!
Горничные и приживалки, осторожно ступая, расходятся. Графиня дремлет и напевает как бы сквозь сон.
Je crains de lui parler la nuit J`ecoute trop tout ce qu`il dit, Il me dit: «je vois fime» Et je sens malgre moi Mon Coeur qui bat... Je ne sais pas porqoui...
(перевод _______________ * Я боюсь с ним разговаривать ночью, Я слишком прислушиваюсь ко всему, что он говорит. Он мне говорит: я вас люблю, И я чувствую, против своей воли, Я чувствую свое сердце, Которое бьется, которое бьется, Я не знаю, почему! (с фр.)
конец перевода)
Герман выходит и становится против Графини. Она просыпается и в немом ужасе беззвучно шевелит губами.
ГЕРМАН. Не пугайтесь! Ради, бога, не пугайтесь!.. Я не стану вам вредить! Я пришел вас умолять о милости одной!
Графиня молча смотрит на него по-прежнему.
Вы можете составить счастье целей жизни! И оно вам ничего не будет стоить! Вы знаете три карты... (Графиня привстает.)
Для кого вам беречь вашу тайну?
Герман встает на колени.
Если когда-нибудь знали вы чувство любви, Если вы помните пыл и восторга юной крови, Если хоть раз улыбнулись вы на ласку ребенка, Если в вашей груди билось когда-нибудь сердце, То я умоляю вас чувством супруги, любовницы, матери, Всем, что свято вам в жизни, Скажите, скажите, откройте мне вашу тайну! На что вам она?! Может быть, Она сопряжена с грехом ужасным, С пагубой блаженства, С дьявольским условием? Подумайте, вы стары, жить не долго вам, И я ваш грех готов взять на себя!.. Откройтесь мне! Скажите!..
Графиня, выпрямившись, грозно смотрит на Германа.
Старая ведьма! Так я же заставлю тебя отвечать!
Герман вынимает пистолет. Графиня кивает головой, поднимает руки, чтобы заслониться от выстрела, и падает мертвая.
Полноте ребячиться! Хотите ли назначить мне три карты? Да или нет?
Подходит к Графине, берет ее руку. С ужасом видит, что Графиня умерла.
Она мертва! Сбылось!.. А тайны не узнал я! (Стоит как окаменелый.) Мертва!.. А тайны не узнал я... Мертва! Мертва!
Входит Лиза со свечой.
Это та ария, о которой Вы писали в п.60 ? Надеюсь, что это перевод той части, которя Вас интересовала.
Маленькое уточнение: Графиня,вспоминая молодость,напевает по-французски Je crains de lui parler la nuit - фрагмент арии Лоретты из оперы Гретри "Ричард Львиное Сердце".В опере партия Лоретты отдана сопрано. Здесь можно послушать оригинальную запись этой арии. http://www.youtube.com/watch?v=CGPqzi-P8FE
Да, действительно, сверхинтересная информация! Огромное спасибо! И как красиво звучит ария по предоставленной ссылке! Как видно, еще много интересного можно узнать об опере «Пиковая дама».
Алекс, а какую Вы посоветуете версию Пиковой дамы послушать (посмотреть?)? Как я уже говорила, я не очень люблю эту оперу, но может, мне прсто не везло? Кстати, сейчас слушаю Ленского в испонении Козловского и Лемешева по очереди. Первый, конечно, прекрасен. Но что-то в голосе Лемешева есть такое, что-то просто волшебное, больше чувства и оттенков, смысловых и интонационных, больше русскости, больше эмоций. Всё-таки он лучший Ленский, по-моему.
Раз Вам понравился фильм «Евгений Онегин», то, мне кажется, должен понравиться фильм «Пиковая дама» со Стриженовым (за которого поет Анджапаридзе):
http://intoclassics.net/news/2009-05-08-5730
За Лизу там поет Милашкина, за графиню - Преображенская, а за Томского - Нечипайло (очень хорошо). Просто многим не нравятся фильмы, в которых играют не те, что поют. Но тут Стриженов просто великолепен (и Анджапаридзе мне тоже больше нравится, чем Атлантов). Мне понравилась и актриса, которая играет Лизу. Есть в ней какая-то хрупкость (почти прозрачность) и в то же время надрыв, как раз такой, как нужен для этой роли. Есть еще спектакли, тоже хорошие, но в телевизионной записи они смотрятся не очень (виден аляповатый грим, Герман толстый, Лиза недостаточно молода: нет такого эффекта и такого целостного восприятия, как от фильма). Например, спектакль с Атлантовым и Милашкиной:
http://intoclassics.net/news/2009-04-29-5521
Многим почему-то страшно нравится спектакль с Доминго:
http://intoclassics.net/news/2009-07-14-735
Я же его дольше трех минут смотреть не могу, как раз из-за ужасного акцента и не просто акцента, а вообще невыученного текста. Для меня это убивает все. Если бы опера мне не нравилась, может, я и могла бы посмотреть это курьеза ради. Но именно по тому, что сама опера мне очень нравится, я такого глумления над ней перенести не могу. Вообще, с помощью поиска на сайте можно найти очень много видео- и аудио- записей этой оперы и не только по-русски.
Спасибо огромное, Анна! Фильм скачиваю. Уже знаю мне понравится Но хотелось бы найти просто хорошую аудио запись, сравнимую по качеству с Евгением Онегиным 1955 г с Лемешевым и Вишневской.
Закон этого сайта таков - где два погруженца, там три мнения... Если бы всем нравилось одно и то же, не было бы столько вариантов постановок. А в спектакле с Доминго - он сам необычайно хорош в вокале, в драматургии образа. Очень хорош Д.Хворостовский в роли Елецкого - этакий холодный, безжалостный, неотвратимый Рок
В Москве при жизни этих певцов были две женские партии: "козлихи" и "лемешихи". Противницами они были непримеримыми. И вседа пытались доказать своим оппоненткам превосходство их кумира... Думаю, что Ленский Козловского безупречен вокально и соответствует образу трагически, безвременно, нелепо погибшего молодого поэта, не могущего ничего противопоставить року, судьбе, и понимающего неотвратимость и нелепость событий. И вокал, и особенности и голоса, и манеры пения Лемешева представляются для меня превосходними для партий лирического тенора, например - Водемона в "Иоланте". Но... Сколько поклонников -столько и мнений... Мой лучший Ленский - это Козловский в записи 1955 г., дир. Орлов.
Для старта знакомства с "Пиковой дамой" -фильм-опера 1960г. того же режисера(Р.Тихомирова), что "Евгений Онегин" http://intoclassics.net/news/2009-05-08-5730 - качество именно этой выкладки - не ахти, если найдете копию более высого качества, будет интересней. Фильм с некоторыми отступлениями "советского свойства", особенно - финальный хор "Господь!Прости ему!" -заменен шатаниями Германа по Петербургу. однако состав исполнителей весьма сильный (З.Анджапаридзе, Т.Милашкина, С.Преображенская и др). Затем http://intoclassics.net/news/2009-12-01-11533, http://intoclassics.net/news/2010-01-10-12856, http://intoclassics.net/news/2009-07-14-7351. Далее: смотрите http://intoclassics.net/news/2009-05-08-5730 и видите, что список известных на седняшний день записей "Пиковой дамы" насчитывает 62 позиции. Выбираете. Если находите что-то, на что нет ссылки в этой дискографии, сразу сообщаете, заливаете на раздачу и вам погруженцы начинают писать много-много "спасибо" и говорить комплименты.
К сожалению, я не могу всего этого пересмотреть и переслушать. Какую аудио запись Вы считаете лучшей? Я понимаю, что у каждой свои прелести и недостатки, но в целом, какую лучше послушать, чтобы оценить достоинства этой оперы?
Так как Анджапаридзе мне нравится больше, чем Атлантов. Но в этой записи мне не нравится Томский (Нечипайло из фильма существенно лучше). Вообще, в качестве Томского я люблю, чтобы был бас, а хороший бас такая редкость, что ставят, как правило, баритона с более-менее низким голосом. И еще хорошо, если низким! Например, в записи
http://intoclassics.net/news/2009-11-27-11407
где Томского исполняет Алексей Иванов, он звучит почти как тенор, ну может, чуть ниже.
Алекс, я не спорю, тут уже дело вкуса. Оба очень хороши. Голос Лемешева обладает какими-то уникальными качествами, он более народный и очень лиричный, и, наверное, поэтому нравится людям с подходящим для этого восприятием. У меня нет музыкального образования, хотя круг знакомств таков, что с классической музыкой постоянно общаюсь, поэтому я воспринимаю музыку на уровне чувст : "нравится" - "не нравится". А нравится мне музыка романтическая с явно выраженной мелодией. Исполнение Лемешева западает в душу. Наверное, соответствует моей душевной "настройке". А где можно найти запись 1955 с Козловским?
Я немного напутал, приношу извинения Запись с Козловским -лучшая его запись- (дир. Орлов) 1948 г. http://intoclassics.net/news/2009-11-04-3161 Запись 1955г. (Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Евгений Белов, Лариса Авдеева, Иван Петров, дир. Борис Хайкин) http://intoclassics.net/news/2007-09-05-424
Их-то я и сравниваю Скачала и просматриваю фильм оперу "Пиковая дама" 1960. Очень красивая. Музыка не так мне близка как в Евгении. Но может удастся привыкнуть...
Порылась в своей коллекции и, о чудо, нашла аудио запись (на официальных дисках) 1992 Кировского театра. Давно купила и забыла. Герман-Григорян, Томский-Путилин, Елецкий-Чернов, Лиза-Гулегина и т.д. Стоящая ли это запись? Или лучше скачать что-нибудь другое?
О, замечательно! Это надо сохранить и послушать после фильма-оперы.
На сайте есть и другой вариант этой же постановки В.Гергиева (Герман-Григорян, Лиза-Гулегина,Полина-Бородина, Елецкий-Гергалов, Томский -Сергей ЛЕЙФЕРКУС , Графиня - Людмила Филатова и др.) http://intoclassics.net/news/2009-03-20-4617
Начните с любого варианта, но лучше же - я так думаю - с фильма-оперы, Вам будет легче "въехать" в этого Чайковского.
Да, конечно! Фильм опера 1960 уже в компе. У меня очень смутное чувство, что я когда-то видела этот фильм. При этом о Евгении Онегине 1958 такого чувства нет. Может его не так часто показывали из-за Вишневской?
"Пиковая дама" - это нечто другое по сравнению с "Евгением Онегиным". И как только Вы почувствуете ЭТОГО Чайковского, вы полюбите "Пиковую даму" раз и навсегда. Это уже не пожелание, это - диагноз
посмотрим, посмотрим Просто я больше люблю музыку лирическую, романтическую, как Фауста Гуно, Орфея и Эвридику Глюка, Сонамбулу Беллини... Для Пиковой дамы надо вкус вырабатывать...
У меня был вариант фильма-оперы "Евгений Онегин", в котором титры был с дефектом, укорочены с целью убрать фамилию Вишневской. Так этот фильм и показывали до перестройки всем школьникам по курсу русской литературы. Да я и не сомневался в том, что Вы видели уже фильм-оперу "Пиковая дама". Освежите воспоминания - и вперед к постижению ЭТОГО Чайковского.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".