Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Andrzej Jagodzinski Trio (Анжей Ягоджинский трио) - ONCEMORE-CHOPIN (Шопен), 1999 (мр3 320 кбит/с) [аудио]
Альфред Шнитке, симфония №3, дир. Эри Клас (ape) [аудио]
Ян Сибелиус, симфонии № 2 и 3, Л. Маазель (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 23:44
Главная страница » 2013 » Апрель » 19 » Микис Теодоракис - Электра / Mikis Theodorakis – Electra
Микис Теодоракис - Электра / Mikis Theodorakis – Electra

Теги: Электра, Theodorakis, Electra, opera, опера, Теодоракис

               

Theodorakis Mikis / Теодоракис Микис
Electra [Ilektra], opera (lyric tragedy) in two acts, 1992-1993"Hommage à Giacomo Puccini”
Электра, опера (лирическая трагедия) в двух действиях, 1992-1993 Посвящена Джакомо Пуччини


Libretto by S. Evangelatos ,based on Sophokles
Либретто С. Евангелатоса по одноименной трагедии Софокла
Премьера: 29мая 1995 года, Люксембург, Оперный театр
Действующие лица и исполнители
Electra/Электра: Galina Dolbonos
Orestes/Орест: Wladimir Feliaer
Chrysotemis/Хрисотемида: Emilia Titarenko
Clytemnestra/Клитемнестра: Daria Rybakova
Pedagogue/Наставник: Peter Migounov
Aegistus/Эгисф: Eugeni Witshnevski
Pylades/Пилад: Sergei Leonwitch
St. Petersburg State Academic Capella
 Mikis Theodorakis
Запись 1998 года



«Электре» (1993-1993), второй опере из древнегреческой «трилогии» Микиса Теодоракиса (род.1925) предшествовало создание музыки к одноименному фильму (1962). 
Краткое содержание. Действие трагедии Софокла распределено в двухактной опере Теодоракиса следующим образом: 
Первое действие. Первая сцена. Рассвет. Трио возвратившихся в Микены из изгнания Ореста, Пилада и Наставника, к которому присоединяется голос невидимой Электры во дворце, живущей после смерти своего отца, царя Агамемнона, на положении рабыни.
Вторая сцена. Лирический монолог Электры. Ее скорбь об умершем отце. 
Третья сцена. Обращение Электры к Персефоне. Рассказ хора об ужасных событиях прошлого - убийстве Клитемнестрой своего мужа.
Четвертая сцена. Появление Хрисотемиды, сестры Электры. Их спор.  
Пятая сцена. Рассказ Хрисотемиды о вещем сне, ужаснувшем Клитемнестру. Электра считает этот рассказ вестью от отца и умоляет сестру отказаться от жертвоприношения, оскверняющего его могилу.
Шестая сцена. Хоровой комментарий и торжественная ода.
Седьмая сцена. Выход Клитемнестры. Столкновение ее с Электрой. Электра обвиняет мать в убийстве отца.
Восьмая сцена. Появление Наставника и его рассказ о мнимой смерти Ореста во время соревнований колесниц. Хор-плач. Оплакивание Электрой брата, ее скорбь и отчаяние.
Второе действие. Девятая сцена. Радостный монолог Хрисотемиды, предчувствующей скорое возвращение Ореста. Электра сообщает ей новость о смерти брата. Плач Хрисотемиды.
Десятая сцена. Электра пытается убедить сестру присоединиться к ней в ее мести за отца. Их столкновение и отказ Хрисотемиды. Электра навсегда отрекается от сестры. Хор-комментатор, воспевающий мужество Электры.
Одиннадцатая сцена. Приход Ореста и Пилада. Сцена Пилада и Электры.
Двенадцатая сцена. Появление Ореста. Плач Электры над урной с прахом брата.
Тринадцатая сцена. Электра узнает брата. Их радостная встреча. Триумфальный хор.
Четырнадцатая сцена. Электра побуждает Ореста к отмщению убийцам отца.
Пятнадцатая сцена. Решение Ореста. Обращение Электры к Наставнику. Хоровой гимн – хвала убитому Агамемнону. Призыв Ореста к действию.
Шестнадцатая сцена. Смерть Эгисфа и Клитемнестры.

Теодоракис не ставит своей целью поиск новых звучаний или, подобно Карлу Орфу, реконструкцию древнегреческого спектакля. Его музыкальный язык – это язык новогреческой православной культуры, впитавшей турецкие влияния. Многообразные истоки его оперного стиля - в поствагнеровском немецком романтизме (Цемлинский), традициях итальянской ( Пуччини, Респиги) и русской (Мусоргский) оперы. Вместе с тем, отбираемые композитором из этой палитры выразительные средства довольно скупы. При этом принадлежность оперы по качеству ее музыкального языка и драматургии к рубежу XX- XXI веков не вызывает сомнений. Ее гармония чрезвычайно строга. По своей «монохромности» и монотонии она напоминает минималистический стиль Джона Адамса и Филиппа Гласса. Преобладают краски параллельно-переменного лада и иных ладов народной музыки и одноименно-однотерцовых мажора и минора. В драматических кульминациях Теодоракис, впрочем, выходит за эти рамки. «Электра» имеет ярко-выраженные черты монооперы. Монологи главной героини раскрывают всю гамму ее чувств в их последовательном развитии – от одиночества, скорби и безнадежного отчаяния к решительности и ненависти. К особенностям драматургии оперы также можно отнести статичность ее действия с его замкнутыми формами и отстраняюще-комментирующей функцией хора.

Формат: mp3 142 MB 128 кбит/с

Ссылка: http://yadi.sk/d/7BQ3jQQFCiruE

 

 



Категория: аудио | Просмотров: 2617 | Добавил(а): cervus
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. Don Cabaliero (Vik63)   (19 Апреля 13 13:35) [Материал]
Огромное спасибо!!! appl appl appl

2. Vsevolod Garib (cervus)   (19 Апреля 13 22:40) [Материал]
Пожалуйста! :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.