Ball im Savoy (Operette in einem Vorspiel und 3 Akten)
Бал в "Савойе" (оперетта в 3 актах с прологом)
Либретто Альфреда Грюнвальда и Фрица Лёнера-Беды
Премьера: 23.12.1932, Большой драматический т-р, Берлин
Действующие
лица и исполнители:
Anita Helling / Анита Хеллинг
Gitta Alpár
Baron André von Wollheim / Барон Андре фон Волльхайм
Hans Járay
Mary von Wollheim / Мэри фон Волльхайм
Rosi Bársony
Jean, der Etagenkellner / Жан, этажный
администратор
Willy Stettner
Birowitsch, der Sekretär / Бирович, секретарь
Felix Bressart
Der Verleger Haller / Издатель Халлер
Otto Wallburg
Der Direktor im Grand Hotel / Директор Гранд отеля
Hermann Blaß
Sänger / Певец
Oscar Dénes
Дирижёр: Pál Ábrahám
Режиссёр: Stefan Székely
Хореограф: Bobby Gray
Производство:
Eine Ernst Gál production
Ein City-Hunnia film
Czechoslovakia
Год выпуска: 1934 (на нем.
языке)
Длительность: 82 мин. 00 сек.
Данный фильм не является
экранизацией оперетты, а представляет собой самостоятельную работу!
Присутствуют некоторые мотивы из оперетты «Бал в "Савойе"», но сюжет
– совсем другой, и музыка во многом тоже новая!!!
Производство: Главная редакция
музыкальных программ ЦТ
Год выпуска: 1978
Длительность: 81 мин. 55 сек.
Фильм снят ро мотивам оперетты
«Бал в "Савойе"». В репетиционном зале для читки новой пьесы
собралась труппа актёров. Однако режиссёр, как всегда задерживается. Артисты
нашли какую-то записку, и, прочитав её, поняли, что это начало захватывающего сюжета,
который мог бы послужить созданию нового спектакля. В ожидании начала
репетиции, они начали сочинять продолжение этой истории. Так в их фантазии
разыгрывается сюжет оперетты «Бал в "Савойе"».
These are songs from Ball im Savoy sung by Gitta Alpar, Herbert Ernst Groh, Oskar Denes and Rossu Barsonu; Odeon-Künstler-Orchester. The recordings are
from Odeon and Parlophon and all conducted by Pál Ábrahám.
Премьера «Бала в
"Савойе"» состоялась в 1932 году. В тридцатые годы «Бал в
"Савойе"» ставится на сценах почти всех столиц Западной Европы, а
затем в США и на Кубе. Фрагменты этой оперетты появляются на многочисленных
пластинках в исполнении танцевальных оркестров Марека Вебера, Генри Холла и
других коллективов.
В 1941 году «Бал в
"Савойе"» (русский текст В. Михайлова и Д. Толмачева) идет в Харькове
и Киеве, а несколько лот спустя в Ленинграде. В Москве оперетта впервые
прозвучала в конце 1945 года на радио (с новым переводом текста вокальных
номеров, сделанным Т. Сикорской), а затем – в концертном исполнении – на сцене
Колонного зала Дома Союзов. Отмечая успех её у зрителей, газеты называли «Бал в
"Савойе"» «ярким образцом современной европейской опереточной
музыки». Главные партии исполняли солисты Всесоюзного радиокомитета Вера
Красовицкая (Мадлен Тибо), Владимир Бунчиков (Аристид Фоблаз), Зиновия
Соколовская (Дэзн Дарлингтон), Изо Голянд (Анри Помероль), Левой Хачатуров
(Мустафа-бей). Успеху концертного исполнения содействовал популярный дуэт
конферансье – Евсей Дарений и Лев Миров, которые в пародийной манере передавали
содержание оперетты.
В сравнении со сложным и
неоднозначным сюжетом «Гавайского цветка» «Бал в "Савойе"», последняя
из оперетт прославленной «триады» Пала Абрахама кажется намного проще. Это лёгкая
светская комедия, фактически – парафраз «Летучей мыши». Её действие вертится
вокруг ситуации мнимого адюльтера. В «Бале в "Савойе"» абрахамовская
интернационализация оперетты достигает своего апогея. Её действие происходит в
начале 30-х годов в Венеции и на «интернациональном курорте» Ницце.
Главная
пара – французы, субретка, джазовый композитор Дэзи Дарлингтон – англичанка,
основной «катализатор» действия, танцовщица Танголита – аргентинка,
присутствует и турецкий дипломат Мустафа-бей со своими шестью женами,
представительницами всех основных европейских национальностей. Небольшой
романтический пролог изображает медовый месяц влюблённых в Венеции, первый акт
– вечеринку Аристида и Мадлен на вилле в Ницце. Главной «пружиной» действия
становится ситуация шантажа главного героя его бывшей любовницей Танголитой. Во
избежание огласки их прежних отношений Аристид вынужден провести вечер с ней в
её номере в отеле «Савой». Мадлен узнает об этом и, желая отплатить ему за
«коварную измену» той же монетой, спешит вслед за ним. Второй акт демонстрирует развитие этой
интриги, где обоюдной измене по различным причинам так и не суждено будет
состояться. Кульминационное обострение страстей – публичное обвинение героиней
мужа в неверности в сцене на балу – наступает в его финале. Третий акт –
разрешение всех недоразумений и примирение главных героев.
Оркестр «Бала в "Савойе"» скромнее, чем в
предыдущей оперетте Абрахама. К обычному составу добавлены два фортепиано, два
банджо, аккордеон и большая батарея ударных. Музыка оперетты пронизана
зажигательными ритмами румбы, степа, фокстрота, танго, чарльстона и блюзовыми
интонациями. Лучшие номера «Бала»
связаны с главной героиней. Это романтически-восторженная «Ich hab’ ein
Mann», нежная, полная скрытого чувства «Toujours l’amour», печально-взволнованная «Was hat eine Frau von
der Treue». Знаменитые задорные дуэты Дэзи и Мустафы строятся на сочетании
венгерских интонаций (как ни странно!) и современных джазовых ритмов. Шлягером
стала и «La bella Tangolita».
Категория: видео |
Просмотров: 5896 |
Добавил(а): Vik63
А вот и Бал. Ещё в Савойе. Блестящей публики не счесть. Когда закончится - Бог весть, Но он интригами, любовью, Как водится, богат и очень. Кто кем приходится кому - Известно Богу самому. И снова приключенья ночью, И музыки роскошной звуки, И ревности ужасной муки, И подозрений целый рой. Увы, всё было лишь игрой. Но удовольствие без меры - Спасибо Сервус с Кабальеро!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".