Лоренцо Перози (Lorenzo Perosi) родился в 1872 году в Тортоне, Пьемонт, Италия (Tortona, Piedmont, in Italy). Кстати, точная дата его рождения долгое время являлась спорной - многие историки считали его рождением 20 декабря, тогда как сейчас принято считать точным днем рождения Перози 21-е декабря.
Был Лоренцо одним из 12 детей в семье, лишь шестеро из которых пережили младенческий возраст.
Семья его была религиозной и очень музыкальной - предки его были церковными музыкантами. Отец его, Джузеппе Перози (Giuseppe Perosi, 1849-1908), был руководителем хора собора Тортоны, одним из самых известных церковных музыкантов Италии.
Джузеппе же стал и первым учителем Лоренцо; кстати, двое других его сыновей также стали священниками - Карло (Carlo) принял сан и позже стал кардиналом, а Марциано (Marziano) пошел по духовно-музыкальной стезе.
Лоренцо отправился учиться в музыкальную консерваторию Милана (Milan), где его уважаемым наставником был Микеле Саладино (Michele Saladino).
В 1890 году 18-летний Перози получил свое первое назначение - его приняли органистом в аббатство Монтекассино (Abbey of Montecassino). Диплом по музыке он получил в 1892 году, после чего еще год посвятил занятиям в германском Регенсбурге (Regensburg), в консерватории Kirchenmusikschule. В тот период к нему очень благоволил его учитель Франц Ксавьер Хаберль (Franz Xaver Haberl), который позже даже предложил ему место и кафедру в Kirchenmusikschule. Лоренцо вежливо отказался, выбрав место музыкального руководителя духовной музыки в Имоле (Imola), где он прослужил с 1892 года по август 1894-го. Отказ свой сам Перози объяснял тем, что он готов дарить свою музыку только Богу, и работать только на благо итальянской церкви.
В 1894 году Перози получил назначение в капеллу Сан-Марко в Венеции (San Marco's Basilica in Venice). Именно в тот период зародилась его большая дружба с кардиналом Джузеппе Сарто (Cardinal Giuseppe Sarto), который позже стал сначала патриархом Венеции, а позже папой Пием Х (а еще позже - святым папой Пием X).
Сарто, который очень уважал музыку, был серьезно озабочен отсутствием в его церкви григорианских песнопений, а потому в лице Перози он нашел верного и настоящего соратника, ибо Перози интересовала только и единственно музыка, славящая Бога.
В тот период Лоренцо создал свои лучшие произведения; он дирижировал хорами не только в церкви Сан-Мрако, но и во многих других соборах, в том числе с 1898 года - в Сикстинской капелле (Cappella Sistina). С 1905 года декретом папы Пия X Перози был назначен пожизненно её руководителем.
Перози внёс по-настоящему большой и серьезный вклад в развитие итальянской церковной музыки начала 20 века. Кстати, сам он также стал обладателем священного сана в 1894 году.
Помимо сочинений в церковном жанре (а он написал не менее 25 месс), Лоренцо создавал произведения на библейские и евангельские сюжеты. В этих произведениях сочетались церковные принципы и современные средства музыкальной выразительности; так, он написал оратории 'Моисей' ('Moses', 1900), 'Разгаданный сон' ('Il sogno interpretato', 1937), 'Назаретянин' ('Nazarene'), реквием 'В память отца' ('In patris memoriam', 1909), а также 'Stabat mater'(1904).
Кроме того, он известен рядом симфонических сюит, концертов с оркестром для фортепиано, для скрипки, для кларнета, а также для камерно-инструментального ансамбля.
После 1907 года Лоренцо начал страдать от проблем психического характера, которые, вероятно, были вызваны родовой травмой, и в 1922 году он был объявлен 'неизлечимым'.
Впрочем, пожив какое-то время в полной изоляции, он сумел восстановиться и снова приступить к работе.
Скончался Лоренцо Перози 12 октября 1956 года. Известно, что Перози довелось поработать при пяти разных папах, однако наибольшую благосклонность он получал, конечно, от папы Пия X.
(Автор: Полина Челпанова)
Missa Pontificalis (Secunda)
for voices, strings and organ (1897) посвящена брату
Messa A 2 Voci Dispari
for voices and chamber orchestra op 20 (1899)
I Virtuosi Italiani
Coro Polifonico Castelbarco di Avio
Arturo Sacchetti
поражает богатство мелодий - что в мессах, что в квартетах
И пусть прогрессирует. Перози такое явление в духовной музыке Запада, что его масштаб ещё только предстоит оценить!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".