Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Дж. Верди, Травиата. А. Нетребко, Р. Вильясон, дир. К. Рицци, реж. В. Деккер, Зальцбург 2005 [видео]
Н.Паганини – Собрание избранных произведений. Сальваторе Аккардо и др. [аудио]
Барток, Шостакович, Брамс, Франк, Дворжак, Чайковский, Сибелиус (Давид Ойстрах - скрипка; Рихтер, Рождественский, Кондрашин и др.) [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 25 Апреля 24, 07:01
Главная страница » 2013 » Апрель » 8 » Фортепианные транскрипции: Рахманинов, Пуччини, Сибелиус, Дебюсси, Респиги, Казелла, Стравинcкий, Прокофьев, Глазунов
Фортепианные транскрипции: Рахманинов, Пуччини, Сибелиус, Дебюсси, Респиги, Казелла, Стравинcкий, Прокофьев, Глазунов

Теги: транскрипции, фортепиано

                

Вместо преамбулы:
Феномен фортепианной транскрипции, оказывающей со времён Баха, Листа, Бузони и до сих пор плодотворное воздействие на развитие инструментализма и музыкальной культуры в целом определяется рядом факторов. Во-первых - неоспоримо значительным статусом фортепиано в инструментальной иерархии. Во-вторых - глубокой исторической перспективой, связанной с этим инструментом, включающей в себя три века европейской культуры (от клавирного периода до современности). В-третьих - его универсальными возможностями, позволяющими достаточно полно воспроизводить фактуру произведений, предназначенных для различных исполнительских составов. В-четвертых - наличием большого количества высокохудожественных образцов транскрипторского творчества, предназначенных для фортепиано, охватывающих основные музыкальные жанры и играющих важную роль в истории музыки и музыкальною исполнительства.

Особенность транскрипций заключается в том, что они образуют пограничную область, объединяющую композиторское и исполнительское начала. Фортепианные транскрипции создавали композиторы и пианисты всех рангов - от великих до безвестных, и среди образцов их творчества можно найти произведения различных художественных достоинств. Простейшие переложения были непременной принадлежностью ранних стадий формирования клавирных и фортепианных школ. Именно через транскрипции в клавирной практике утверждались заимствованные жанры (например, жанр концерта в клавирном творчестве Баха). В эпоху романтизма фортепианные обработки органных, вокальных и оркестровых произведений составили важную часть романтического репертуара. Они не только преобразили звуковой мир инструмента изобретательными техническими решениями и фактурными находками, но и явились отражением сложнейших эстетических процессов, происходящих в исполнительстве. Значит, не будет преувеличением сказать, что в фортепианных транскрипциях отразились основные этапы эволюции фортепианного искусства.

Жанр транскрипций переживал свои взлеты и падения. Отношение к нему менялось: им то повсеместно увлекались, то снисходительно терпели, иногда презирали. Несмотря на все перипетии, лучшие образцы транскрипций прочно утвердились в мировой музыкальной культуре и подтвердили свою непреходящую ценность. В последние десятилетия интерес к транскрипциям неуклонно растет. Многие крупные музыканты конца XX - начала XXI веков усматривают в них необходимое звено культурной традиции. Транскрипции все чаще появляются в концертных программах, в каталогах звукозаписывающих фирм, занимая своё место в звучащей истории музыки. В концертную практику возвращаются, казалось бы, давно канувшие в Лету транскрипторские опусы виртуозов прошлого, становятся репертуарными эффектнейшие парафразы, не зафиксированные автором в нотной записи, создаются новые транскрипции, обогащающие исполнительский репертуар.
Изучение транскрипций открывает перспективы, выходящие за пределы музыки. В трудах музыковедов довольно часто можно встретить уподобление транскрипции художественному переводу в литературе. И это не случайно, так как транскрипторская сфера имеет очевидные аналогии в других видах искусства.

Очередной выпуск фортепианных транскрипций - обработки и интересные переложения оркестровых сочинений. В программе романсы Рахманинова в транскр. Эрла Уайлда и арии Пуччини в фортепианной версии Джона Бэйлесса, симфонии Сибелиуса №№ 2 & 5 для фортепиано соло, "Образы для оркестра" и "Море" Клода Дебюсси в транскрипции Андре Капле, русские балеты Стравинского, Прокофьева и Глазунова, пьесы Респиги и Казеллы для фортепиано в четыре руки.
Посвящается пианистам Погружения, с пожеланием творческих успехов
 
Романсы Рахманинова в обработке Эрла Уайлда
http://radikal.ru/F/i081.radikal.ru/1110/71/4ddbee64af13.jpg.html
 
Сергей Рахманинов (1873-1943)
1. Не пой, красавица Op. 4, No. 4 04:54
2. К детям Op. 26, No. 7 04:33
3. О, не грусти! Op. 14, No. 8 03:21
4. На смерть чижика Op. 21, No. 8 04:31
5. Муза Op. 34, No. 1 04:39
6. Вокализ Op. 34, No. 14 06:29
7. В молчаньи ночи тайной Op. 4, No. 3 04:50
8. Весенние воды Op. 14, No. 11 03:47
9. Сон Op. 38, No. 5 03:30
10 Как мне больно Op. 21, No. 12 04:01
11 Островок Op. 14, No. 5 02:05
12 Эти летние ночи Op. 14, No. 5 03:33
13 Вокализ Op. 34, No. 14 07:25
14 В молчаньи ночи тайной Op. 4, No. 3 04:29
15 Здесь хорошо Op. 21, No. 7 03:30
16 В молчаньи ночи тайной Op. 4, No. 3 04:06
17 Весенние воды Op. 14, No. 11 03:40
18 Здесь хорошо Op. 21, No. 7 03:34

Earl Wild, piano
 
flac с буклетом
 
Пуччини - Арии для фортепиано соло (транскр. John Bayless)
http://s013.radikal.ru/i324/1111/42/c90a76ff300a.jpg
 
Giacomo Puccini (1858-1924)
1 Prelude (2:39)
La Boheme
2 Act 1: Che Gelida Manina (4:55)
3 Si, Mi Chiamano Mimi (4:42)
4 O Soave Fanciulla! (3:49)
5 Musetta's Waltz (5:01)
6  Son Andati? (4:18)
7 Turandot: Non Piangere, Liu! (4:35)
8 Gianni Schicchi: O Mio Babbino Caro (4:48)
Madame Butterfly
9 Un Bel Di (4:41)
10 Scuoti Quella Fronda (5:37)
11 Coro a Bocca Chiusa (4:27)
12 Act 3: Tu, Tu Piccolo (6:37)
13 Turandot: Signore, Ascolta! (4:01)
14 Tosca: E Lucevan le Stelle (3:50)
15 Turandot: Nessun Dorma! (5:18)
16 In Questa Reggia (In This Palace) (6:59)
17 Postlude

John Bayless, piano
 
mp3-128, обложки. *лосслесс не нашёл

Сибелиус - Симфонии №№ 2 & 5 (для фортепиано соло)
http://s016.radikal.ru/i336/1111/64/d40a904fe0ea.jpg
 
Jean Sibelius (1865-1957)
Symphony No. 2 in D, Op. 43 (transcr. for piano by Henri Sigfridsson)
I. Allegretto (10:02)
I. Tempo andante, ma rubato (14:19)
III. Vivacissimo (6:55)
IV. Finale (14:03)
Symphony No. 5 in E flat, Op. 82 (transcr. for piano by Karl Ekman & Henri Sigfridsson)
I. Tempo molto moderato (13:19)
II. Andante mosso (9:24)
III. Allegro molto (8:59)

Henri Sigfridsson, фортепиано
 
flac с буклетом
 
Клод Дебюсси - "Море" и "Образы для оркестра" (транскрипция Андре Капле для ф-но в 4 руки)
http://s017.radikal.ru/i401/1111/de/53ea83e0ec19.jpg
 
Claude Debussy (1862-1918)
La mer: trois esquisses symphoniques [transcr. pour 2 pianos 4 mains par Andre Caplet]
I. De l'aube a midi sur la mer
II. Jeux de vagues
III. Dialogue du vent et de la mer
Images pour orchestre [transcr. pour 2 pianos 4 mains par Andre Caplet]
1. Gigues
2. Iberia. I. Par les rues et les chemins
II. Les parfums de la nuit / III. Le matin d'un jour de fete
3. Rondes de printemps
 
Francoise Thinat & Jacques Bernie

mp3-320 *к сожалению в 'Весенних хороводах' брак
 
Пьесы итальянских композиторов в четыре руки:
О.Респиги - Фонтаны Рима, Сюита из табакерки, 6 детских пьес; Ф.Бузони - Финские народные мелодии; А.Казелла - "Марионетки", Фокстрот, "Страницы войны"
http://i047.radikal.ru/1111/64/266c95b62daf.jpg
 
Ottorino Respighi (1879-1936)
Suite della tabacchiera (for piano 4 hands & winds)
I. Allegretto (3:42)
II. Minuetto (2:50)
III. Finale. Allegro - Andantino - Finale I (4:01)
Fontane di Roma
I. La Fontana di Valle Giulia all'alba (3:52)
II. La Fontana del Tritone al mattino (2:39)
III. La Fontana di Trevi al meriggio (3:31)
IV. La Fontana di Villa Medici al tramonto (5:01)
6 Pezzi per bambini
Romanza (1:44)
Canto di caccia siciliano (1:08)
Canzone armena (2:14)
Natale, Natale! (1:41)
Cantilena scozzese (1:55)
Piccoli highlanders (2:27)
Ferruccio Busoni (1866-1924)
Finnlandische Volksweisen
Andante molto espressivo - Allegretto moderato (5:08)
Andantino - Vivace - Tranquillo (6:23)
Alfredo Casella (1883-1947)
Pupazzetti, Op. 27 Cinque Pezzi Facili per Pianoforte a Quattro Mani (1915)
I. Marcetta (0:38)
II. Berceuse (1:55)
III. Serenata (1:12)
IV. Notturnino (2:45)
V. Pupazzetti: Polka (1:32)
Fox-Trot (arr. of Op 34) (4:58)
Pagine di Guerra, films musicali per Pianoforte a Quattro Mani, Op.25 (1915-18)
1. In Belgio. Sfilata d'artigliera pesante tedesca (1:30)
2. In Francia. Davanti alle rovine della cattedrale di Reims (2:56)
3. In Russia. Carica di cavalleria cosacca (1:15)
4. In Alsazia. Croci di legno (3:02)
5. Nell'Adriatico. Corazzate italiane in crociera (2:22)

Hector Moreno & Norberto Capelli

mp3-256 c буклетом
 
Игорь Стравинcкий (1882-1971)
Петрушка, балет (целиком) (транскр. автора для ф-но в 4руки)
Michael Boyd & Joel Schoenhals

 
Сергей Прокофьев (1891-1953)
Блудный сын, балет (целиком) (транскр. автора для ф-но соло)
Maria Ivanova, фортепиано
 
*подарок Александра Палыча
 
Александр Глазунов (1865-1936)
Времена года, балет (целиком) (транскр. автора для ф-но)
Per Tengstrand, фортепиано
 
mp3-320 c Напстера

Оксана (gostiya
) обновила ссылки на фортепианные транскрипции Рахманинова, Стравинского, Сибелиуса


files.mail.ru/9649EE19DE854FB7A65DC01A991A19C1


Остальные материалы удалены с файлообменника. Нуждаются в восстановлении
Категория: аудио | Просмотров: 15699 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 30
1. Дмитрий (Midial)   (01 Ноября 11 12:41) [Материал]
Большое спасибо!

2. Oleg (legoru)   (01 Ноября 11 12:44) [Материал]
Пожалуйста!
Преамбулу позаимствовал из этой очень интересной диссертации
http://www.dslib.net/muz-iskusstvo/borodin.html

Вот ещё. Не влез

Артюр Онеггер - Летняя пастораль (1921, тр. для 2х ф-но)
Исп. See Siang Wong & Hans Adolfsen
http://files.mail.ru/ZIY3AI
mp3-320

3. Admirador (iura)   (01 Ноября 11 13:11) [Материал]
За Рахманинова с Пуччини-гран мерси! appl
Трогательно, что среди этой иностранной и малоизвестной публики (имею в виду исполнителей, кроме, конечно Уайлда), затесалась просто Мария Иванова, также никому неизвестная. ;)

4. Oleg (legoru)   (01 Ноября 11 13:19) [Материал]
Пуччини очень здорово на ф-но звучит - тонко и изысканно, во французско-итальянских пастельных тонах
Мария Иванова видимо родом Чехии. Милая. Видимо тоже Прокофьева любит - записала два балета, которых и в оркестре то редко услышишь (есть ещё где-то 'На Днепре', но я его не поймал)

Для франкофилов напишу, что на Погружении есть все оркестровые сочинения Дебюсси в фп.версиях (даже редкости вроде детской симфонии и Триумфа Вакха). "Образов" не было

5. Admirador (iura)   (01 Ноября 11 14:24) [Материал]
Звучит-то он здорово, но обработки явно в попсовом стиле. >( У этого композитора очень тонка грань, отделяющая подлинную страстность от пошлости, и господина John Bayless заносит в сторону последней.

6. Oleg (legoru)   (01 Ноября 11 14:27) [Материал]
А мне понравилось. Мои оперные вкусы в 19м веке на уровне попсы как раз :) Тем более не поют piano Шучу, конечно. Оперы Пуччини я и с пением люблю. Особенно "Турандот"... там потрясающий оркестр) In Questa Reggia душу переворачивает!
Дебюсси послушайте, хотя б 'Иберию' ;(
Кстати, Глазунов тоже оч. красивый. 'Времена года' - любимый балет, все темы наизусть знаю. Его фортепианная музыка невыносима (странно нудная, кроме 2го концерта),но композитор чудный, выход - в фп. версии оркестровые вещи играть

7. Admirador (iura)   (01 Ноября 11 14:52) [Материал]
Соната вторая великолепная!Гилельса был конёк

8. Oleg (legoru)   (01 Ноября 11 14:55) [Материал]
Я её не помню. На фоне Рахманинова и Метнера потерялась
_________
Послушал - всё равно не понравилась.

9. Admirador (iura)   (01 Ноября 11 15:01) [Материал]
Настоятельно рекомендую-именно Гилельса! вполне самостоятельная красивая пьеса. Я всё мучаю книгу Куницына-никак она не заканчивается... :D Глазунов сильно комплексовал по поводу своего форт. письма, оказывается, напрасно.

10. Oleg (legoru)   (01 Ноября 11 15:06) [Материал]
Ладно, переслушаю.
У кучкистов-беляевцев, вообще пианизм - слабое место было, Стравинский этим же страдал, хотя его Петрушка здорово на ф-но звучит - ведь задумывался как концерт. Мне соната Балакирева, ну и Исламей нравится :)

11. Admirador (iura)   (01 Ноября 11 15:07) [Материал]
А Уайлд очень нравится-насколько важно в транскрипции чувсто меры и такта перед автором! и , между прочим, внешность этого John Bayless, в точности соответствует тому, что он обработал у Пуччини. :D

12. Oleg (legoru)   (01 Ноября 11 15:11) [Материал]
Эрл Уайлд - сложноват (вокальный вариант Сергея Васильевича душевней), а Д.Б. хоть и слащавый на вид, приторный малый, но, вообще-то и Пуччини не философски глубок - изи листенинг. Так что они друг друга нашли. Молодой Лист таким методом обработки грешил
Tu, tu, piccolo iddio! особенно в его духе, даже драматизм есть. В номерах из 'Турандот', 'Тоски' тоже - всё от музыки зависит

13. anm (alyosha)   (01 Ноября 11 16:11) [Материал]
Большое спасибо!

14. Oleg (legoru)   (01 Ноября 11 16:12) [Материал]
Пожалуйста!

15. Admirador (iura)   (01 Ноября 11 21:22) [Материал]
На тему Пуччини не худо поразмышлять-он не так прост, как может показаться, в его музыке много психологизма, драматизма. страсти чисто итальянской. Она красива не красивостью Массне и Делиба, он прекрасный симфонист. Антракт из "Манон" неизменно доводит меня до комка в горле уже много лет. Но, не зря. видимо, мой педагог говаривала, что "Брамс-это музыка головы. а Пуччини-живота". грубовато. но верно. Я люблю обоих. Хороший певец способен творить чудеса в пуччиниевском репертуаре. жаль, таких мало.
Я немного послушал Уайльда, но мне очень понравилось, спокойно и без выкрутас, и ничего лишнего. Атмосфера авторская.

16. Oleg (legoru)   (01 Ноября 11 22:19) [Материал]
В данном случае, мы видим два почти противоположенных метода подхода к транскрипциям. У 'приторного' пианиста , как не странно вокальные мелодии более ярки, а второй показал, что он как пианист более серьёзен. Вокализ понравился)

17. Admirador (iura)   (01 Ноября 11 22:38) [Материал]
Даже диск назван "Легендарные транскрипции Рахманинова Эрла Уайлда". Где бы ещё ноты достать этих легендарных транскрипции? зацепило меня, пару штук бы выучил.
Да уж, вокальные мелодии Пуччини-ярче некуда, тут транскриптору ничего и придумывать не пришлось. У Рахманинова яркость другая-его сила в щемящей русскости и той сдержанности, к-рой отличалась его личность.

18. Oleg (legoru)   (01 Ноября 11 22:54) [Материал]
У Рахманинова всё легендарно! :)

19. NNN (Nora)   (02 Ноября 11 08:41) [Материал]
Спасибо большое!

20. Oleg (legoru)   (02 Ноября 11 15:31) [Материал]
Всем пожалуйста!

21. Виктор Витязев (Victory)   (06 Ноября 11 00:50) [Материал]
1-ая Соната Глазунова тоже очень неплоха (испюБашкиров)

22. Oleg (legoru)   (06 Ноября 11 01:14) [Материал]
Мне и 2я не понравилась. Без этнографического элемента Глазунов не катит :)

23. Ewa Kwiatkowska (suslix)   (22 Ноября 11 18:38) [Материал]
Спасибо! bravo bravo bravo

24. Oleg (legoru)   (23 Ноября 11 08:55) [Материал]
Пожалуйста! :)

25. Глеб Ченцов (G_L_E_B)   (06 Апреля 13 01:06) [Материал]
К сожалению, ссылка на Сибелиуса сдохла, а учитывая, кто автор выкладки, просить о восстановлении бесполезно. Послушал Пятую на Ютубе - очень понравилось, в таком виде симфония больше похожа на фортепианные сочинения Рахманинова.

26. anm (alyosha)   (06 Апреля 13 13:26) [Материал]
Ну, а другие участники, поблагодарившие-скачавшие? У меня эти записи, к сожалению, оказались на внеш. диске, который не открывается, но веь есть и другие поблагодарившие. Вот, напоминаю:


27. Оксана (gostiya)   (08 Апреля 13 00:53) [Материал]
Новая ссылка на фортепианные транскрипции Рахманинова, Стравинского, Сибелиуса:

files.mail.ru/9649EE19DE854FB7A65DC01A991A19C1

28. Глеб Ченцов (G_L_E_B)   (08 Апреля 13 17:31) [Материал]
Оксана! Спасибо Вам огромнейшее!
appl appl appl appl appl appl

29. Оксана (gostiya)   (09 Апреля 13 00:44) [Материал]
Пожалуйста!

30. Три Икс (kotonay)   (20 Августа 23 17:49) [Материал]
Если у кого-то сохранился Сибелиус, был бы очень благодарен за обновление ссылки rolleyes

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.